Так что смысл в опережении заж.. есть, главное не переборщить.
Серёга,конечно есть (напишу,наверно всем будет интересно).По мануалам на скутерах в основном опережение идёт 17-18 градусов,это для низов слишком много.Этот угол скорей всего оптимален для оборотов максимальной мощьности (на 90стике это 6500),при этом низы страдают.Я к примеру ездию при оборотах не превышающих 4000,вот и повышеный расход.Вот что бы была полная картина опережения,опишу работу автомата на машине.К примеру классика (со степенью сжатия 7,3) настраивается на 5 градусов до В.М.Т.Переднеприводные (со степенью сжатия 9,1) настраивается 1 градус.При плавном увеличении оборотов по стробоскопу видно,что метка давольно лихо начинает откланятся от 5 градусов (классика) примерно до 15 (обороты при этом в районе 4000).Видно,что опережение играет большую роль,при автомате машина правильно реализует бензин на всех оборотах.Но на машине есть не только автомат опережения зажигания (грузики),но и автомат запаздывания зажигания (вакуумный).Для чего он?Оказывается,что при езде с нагрузкой,смесь поступающая в цилиндр обогащается.А для обогащённой смеси (при езде с нагрузкой нужна именно богатая смесь),нужно более позднее зажигание.Вот как раз с этой функцией и справляется вакуумник.То есть если медленно добавляем газ,то метка плавно уходит примерно на 15 градусов.Если резко газнуть (создать на мгновение нагрузку),то метка резко метнётся к примерно 0-1 градусу и при наборе оборотов плавно падает опять до 15.
Вот такая ситуация.
Значит наши скутера подогнаны по моменту зажигания к давольно большим оборотам (6500-7300),в ущерб езды при нагрузке или резкому ускорению.
Я думаю если на скуты поставить вакуумник и груза (как на машине),это будет пуля,да ещё и поэкономичней чем раньше.