ВОТ КАК МОЖНО СДЕЛАТЬ БЕЗ ТУМБЛЕРА...
Переделка заключается в следующем:
1.Необходимо "оторвать" датчик от "массы" (тут проще применить готовый двухпроводный датчик, такой как на твоем фото).
2.Выводы датчика подключить к управляющему входу коммутатора через диодный мост, в одно из плеч которого обязательно включить резистор ( R1*, см. схему).
3.Больше ничего изменять не нужно. (!!!)
В результате получаем "автоматическую" двухступенчатую регулировку УОЗ в зависимости от оборотов двигателя. САМОЕ главное - СОВСЕМ НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ ЛЕЗТЬ И КОВЫРЯТЬ КОММУТАТОР!!!
Принцип работы схемы такой:
Для работы схемы используются как положительный (2-й), так и отрицательный (1-й) импульсы от индукционного датчика. Для того, чтобы обеспечить положительную полярность обеих импульсов (которая необходима для открывания тиристора) между датчиком и коммутатором установлен диодный мостовой выпрямитель (диодный мост VD1-VD4). В одно из плеч диодного моста установлен резистор R1, который являясь одним из элементов делителя напряжения (R1 R2 R3) позволяет уменьшить амплитуду 1-го (отрицательного) импульса на выходе схемы (U r3) по отношению ко 2-му на необходимую нам величину. Для чего это делать, будет описано дальше. Величина амплитуды же 2-го (положительного) импульса на выходе схемы (U r3) определяется только параметрами делителя R2 R3 и будет всегда больше чем первого.
Теперь смотрим на графики:
1.При малых оборотах КВ амплитуда 1-го импульса на выходе схемы меньше отпирающего напряжения тиристора, в результате чего от этого импульса тиристор не откроется, а только от второго (как это и реализовано в стоке).
2.При увеличении частоты вращения КВ амплитуда импульсов с датчика также будет увеличиваться (т.к. меняется скорость изменения магнитного поля - законы физики и т.д. и т.п.) и в результате наступит такой момент, что амплитуда первого импульса превысит величину отпирающего напряжения тиристора, в результате получаем дискретное (скачкообразное) изменение угла опережения зажигания в более раннее и на величину, равную угловым размерам магнитного сектора ротора.
Смотрим на картинку, там все нарисовано. Будет ли это работать, на 100% не гарантирую, т.к. это все пока только теория… но все таки думаю, что будет.
ПС: на основе данной концепции в принципе можно легко сочинить схему например и с 4-х ступенчатым изменением УОЗ (если к примеру, получится поставить рядом 2 датчика и подточить нужным образом сектор) и т.п.
Я уже не очень молод, но очень ленив, поэтому в реале такое паять вряд-ли буду, а вот если у тебя будет желание попробовать такое реализовать, то всегда постараюсь помочь… ну хоть советом…