Всем доброго времени суток!
Присоединяюсь ко всему выше сказанному и ниже изложенному в поздравлениях KOT-у! Как говорится: Чтоб хрен стоял и деньги были!!!
И так хочу поделиться опытом в насущном вопросе - очистка ЦПГ от нагара с помощью химии...
Начну с того, что я использовал этот метод потому, что не считаю очень целесообразным постоянно разбирать поршневую. Нужно постонно менять прокладки, тянуть шпильки лишний раз... ну в общем каждый из Вас знает, что эта процедура необходимая, но в то же время хочется лазить в "сердце" скута как можно реже.
Данный способ, на мой взгляд, нужно применять лишь когда ты уверен в том, что кольца у тебя в норме и что последний раз ты их менял не 30 тыс. км назад, а сравнительно недавно 4,5 - 6 тыс. Когда у мопеда уже пропала тяга, не тот звук и т.д. Одним словом перед началом процедуры мы берем во внимание эти факторы.
Приступим.
Сразу скажу, что для раскоксовки я использовал тюбики "Антикокс" (не подмуайте, что в целях рекламы). Мне понадобилось 3-и штуки. (Мой пробег после смены колец и последней механической чистки составлял 5,5 тыс.).
В первую очередь мы снимаем "унитаз" оно же седло
1. Приступаем к прогреву двигателя. Разогреваем как по инструкции не до красна, а так чтобы двигатель был горячим.
2. Откручиваем свечу. Вглядываемся в это замечательное отверстие и осторожно с помощью кик-стартера рукой выставляем поршень в верхнее положение, но не до максимума вверх, дайте поршню чуть, чуть спустится вниз незначительно, это нужно для того что-бы все содержимое тюбика поместилось в камеру.
3. Осторожно заливаем Антикокс. Учтите двигатель горячий
и эта жидкость начнет интенсивное испарение, а значит нужно быть внимательным и не вдыхать ее!!!
сразу же закручиваем на место свечу.
4. Приступаем ко второму этапу. Нужно чистить выхлопное окно. Оно наверняка покрыто слоем нагара (ну у меня там был приличный слой, порядка 2-ух мм). Я всегда этому удивляюсь хоть и заливал в свой двигатель Motul, не самое дешевое масло...
После того как вкрутили свечу начинаем снимать глушитель. Двигатель еще естественно теплый, глушитель наверняка тоже не остыл так что будьте осторожны и не обожгитесь снимая его
Для того чтобы жидкость второго и третьего тюбика антикокса покрыла всю поверхность выхлопного окна мне понадобилось поставить мопед где-то под 45 градусов (Да чуть не забыл этот этап чистки подходит для тех у кого цилиндр располоагется как у Lead AF-20, AF-24E, то есть вертикально относительно земли).
5. Осторожно выдавливаем содержимое тюбика в выхлопное окно. Учитывая что поршень находится в почти максимальном верхнем положении, содержимое выхлопного окна не попадет во внутрь двигателя.
6. Ждем. Но ждем мы не как написано в инструкции, а периодечески, но не раньше чем минут через 20-30 тоненькой отверткой или шилом, кому как удобней, проверяем твердость нагара в выхлопном окне. Где-то минут через 40 (в моем случае), нагар слоями начал просто отваливатся от стенок.
7. Осторожно не применяя излишних усилий откалупываем его.
8. Наматываем на отверточку тряпочку и вытаскиваем все куски наружу одним словом чистим.
Теперь следует прикрутить глушитель на место. По инструкции к антикоксу, следует выкрутить свечу и положить тряпочку у свечного отверстия и покрутить двигатель стартером, чтобы все "излишки" вышли. В моем случем никаких грязных кусков из свечного отверстия не повыбрасывало.
Закрутил свечу. Поставил мопед в горизонтальное положение. Завел двигатель и дал поработать ему в средних оборотах, большие обороты сразу не давал, газ крутил плавно. Обязательно заткните нос после того как заведете скутер
Из него пойдет сизый дым, и несколько минут будет старшно вонять!!! Вдыхать не рекомендую... Одним слово "держить нос против ветра"!!!
Результат коненчно мнговенный. Тяга появилась как и раньше как и после "механической" чистки. Стал гораздо быстрее реагировать на добавление газа.
Звук двигателя стал превосходным!!!
В общем проверив это на Lead AF-20 и своем Tact - 51. Был приятно удивлен.
Кстати читал на форуме, что кто-то рекомендовал заливать WD-40 в поршневую для удаления нагара! КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЮ. Я специально для себя проверил и выяснил. Взял два кусочка "кокса-нагара". Поместил в емкости и одну залил WD-40 другую "Антикоксом". Сами понимаете что от WD-40 не размягчил нагар ни капли. Не через 30 минут не через час. Антикокс сделал его мягким и рыхлым.
ИТОГ: WD-40 используйте по назначению "ВРАЧА"
В общем и целом катаюсь и радуюсь...
Всем респект!!!
Менталитет нашего человека - Пока гром не грянет...
http://zeitgeistmovement.ru/