Вот собственно вопросы:
1. Нижняя часть генератора круто сдобрена маслом... Сальник колена? Фото 1,2
2. Что с поршневой? Фото 3,4,5
3. Варик (фото 6,7). Цепной съемник оставлял риски... Решил попробовать вот этим, дурак... (Фото 8)
Результат - зазубрины на неподвижной щеке, за которые ноготь зацепляется

Что посоветуете? Фото9.
Варик выходит на максималку? Фото 10?
1. Да, надо менять сальник коленвала.
2. На поршне видны явные следы прихвата, но это только со стороны выхлопа, а что там дальше неизвестно... и вообще судя по состоянию поршня

я бы рекомендовал снять цилиндр и проверить его состояние, возможно придется точить и ставить ремонтный поршень, даже если нет, то поршень все равно под замену.
3. Варик я всегда клиню трехгранным напильником и не морочусь. Зазубрины на фото 9 конечно вещь неприятная, но не смертельная. Можно шлифануть варик зажав в токарном или сверлильном станке, если нет стаков, то хотябы снять заусеницы наждачкой, а потом зажать в ручную дрель и шлифонуть нулевкой и войлоком. Типа того.
Варик вроде выходит нормально, но лучше это проверить на работающем двигателе, без крышки варика.