Привет всем.
Сегодня занимался генераторами.
При сравнении лидовского генератора (фото 1) с геном от такта (фото 2) выяснилось, что генератор такта имеет на одну силовую катушку меньше (4 против 5, видно на фото), также тактовский генератор оказался намотанным более проводом меньшего диаметра ( 1мм. против 1,2 мм. у лида). Почухав лысину, я все-таки решил сначала попробывать отремонтировать (перемотать) лидовский генератор, над которым изрядно поиздевались какие-то варвары...
...а если уже ничего не получится, то поставить с такта.
В ходе работы выяснились некоторые данные, которые несомненно могут когда-нибудь кому-нибудь и пригодится:
1. Силовая обмотка размещена на 5 катушках, намотана медным проводом в лаковой изоляции диаметр провода - 1,2 мм. На каждой из катушек размещено 65-70 витков. Направление намотки каждой следующей катушки меняется на противоположное предыдущей, например 1 - по часовой стрелке, 2 - проив часовой стрелке, 3 -по часовой стрелке.... и т.д.
2. Высоковольтная обмотка размещена на одной катушке, намотана тонким проводом (диаметр примерно 0,1 мм) практически до заполнения каркаса.
Теперь собственно немного о ремонте.
В большинстве случаев поломки генератора происходят в результате криворукости горе-мастеров, пытающихся без спецсьемника снимать колокол генератора, а также в случае, когда крыльчатка охлаждения прикручивается болтами бОльшей чем нужно длинны. Фактически такими поломками являются механические повреждения обмоток генератора (обрыв, межвитковые замыкания проводов и т.п.) Когда пишут, что генератор сгорел, я тихонько улыбаюсь, т.к. в силу некоторых физических процессов "сгореть" такой генератор практически никогда не сможет, ... причем даже если замкнуть его накоротко.
Механические повреждения силовой обмотки устранить значительно проще, достаточно просто аккуратно развести витки или спаять разорванные провода и пропитать обмотки лаком.
Повреждения высоковольтной обмотки (зажигания) устранить несколько труднее, т.к даннная обмотка намотана очень тонким нежным проводом. Но и здесь есть выход. И я его успешно применил при сегодняшнем ремонте. Т.к. "мастера" ообычно ковыряют своей отверткой сверху, то практически из всей обмотки поврежденными являются только несколько десятков витков сверху. Поэтому я просто удалил эти витки, а конец провода от отставшейся намотки
припаял на штатное место. ВОТ И ВСЁ. Да, обмотка несколько "похудела", но совсем немножко, и надеюсь это не повлияет на зажигание.
Силовую обмотку вследствие множественных повреждений решил таки перемотать полностью.
После премотки все обмотки пропитал лаком.
И вот что получилось, возрожденный генератор на фото 3.