Привет всем.
Сегодня наконец-то появилось время, выкладываю отчёт об замене моего убитого заднего аморта амортизатором от от 100-й Лиды (jf-06), который был любезно предоставлен для опітов нашим товарищем Жекой из Одессы, за что ему еще раз большое спасибо.
При установке было выявлено:
По длине новый аморт несколько длиннее стокового, примерно на 2-3 см. Это в принципе и хорошо, т.к. позволило несколько увеличить клиренс скутера.
По креплениям подходит полностью (диаметр и длинна втулки верхнего сайлентблока и параметры нижнего кронштейна у обеих одинаковые), соответственно никаких трудностей здесь не возникло.
Т.к. диаметр пружины 100-го - 60 мм, а у стокового всего 40 мм., то при установке фильтра нижняя часть пружины амортизатора несколько упиралась в пластик в верхней части выемки фильтра, что могло вызвать постепенное перетирание пружиной пластика фильтра в месте их соприкосновения . Для устранения данной неприятности просто нагрел пластик фильтра строительным феном и вдавил трущуюся часть пластика примерно на 5-7 мм вглубь а по длине 1,5-2 см. подходящим отрезком металлической трубки, (где греть и вдавливать см. фото внизу, отмечено красным). После этого пружина даже на своем максимальном растяжении абсолютно даже не касалась корпуса фильтра.
Вот и все. Так просто.
Сразу после установки проехался на скуте, ощущается, что подвеска стала несколько жестче. Правда испытывал один, без нажопника, думаю, что вдвоем да с грузом должно быть именно то, что нужно. Приятно порадовало непринужденное прохождение неровностей, в частности бордюров. Там, где раньше об бордюр чиркала подножка, сейчас проезжаю и даже не замечаю. Это несомненно радует. Из некоторых недостатков отмечу то, что при постановке скута на центральную подножку заднее колесо мёртво стоит на земле. Поэтому теперь надо привыкнуть не газовать, стоя на месте…. Видимо потом доварю немного подножку… Второй неприятный момент, это то, что расстояние от пружины до колеса теперь получилось около 5-7 мм., т.е учитывая то, что у меня сейчас установлена полнопрофильная резина 3,5-10, то более широкую уже установить не удастся. Хотя при желании использовать резину пошире, можно конечно поколдовать и переварить нижнее крепление аморта, что позволит выиграть ПМСМ примерно расстояние до 0,7-1 см. в сторону от колеса.
А так новый амортизатор – бомба, даже на первый взгляд - впечатляет. Надеюсь, что и в эксплуатации тоже не подведет. Япона все-таки.
Кого что еще интересует - пишите.
Igvas. 2009.