TO LEON: Да в принципе согласен, просто лично я случаев смерти от высоковольтного блока ТВ не встречал. А вообще ведь правда, еще когда-то по технике электробезопасности проходили, что многое зависит от конкретных условий, пути прохождения тока а также индивидуальных свойств организма конкретного человека. Некоторые люди отчетливо ощущают прохождение тока буквально долей мА , то другие почти что не чувствуют ток в 10-20 мА. также сказываеются факторы психологического состояния, воздействия алкоголя и т.д.
Когда-то со мной служил один товарищ, который спокойно определял фазу сети 220В без всякой защиты, в обычной обуви и без диэлектрического коврика, прикасаясь пальцем к проводу, приговаривал: "Вот тут и есть фаза, … пощипывает …немножко".
Но ладно, отвлеклись немного от темы, да простят модераторы за флуд.
TO ALL:
Спасибо всем за участие в обсуждении.
В результате дисскусии в общем то нарисовались некоторые предварительные выводы:
1. Для озонирования воздуха предпочтительнее всего (в плане еффективность/затраты) применить блок строчной развертки от одного из старых советских переносных телевизоров, предварительно перестроив его на наиболее допустимую частоту (но с учетом возможного перегрева и выхода блока из строя).
Несложные расчеты показывают, что при частоте генератора 30 кГц и оборотах двигателя 6000 об./мин. за один оборот вала (рабочий цикл 2Т двигателя) искра между электродами устройства образуется примерно 300 раз, что по моему мнению вполне достаточно.
2. Для повышения надежности работы устройства, минимизации влияния внешних факторов, а также с целью обеспечения безопасности скутериста в плане воздействия на него электрического тока, саму схему ионизатора предпочтительнее разместить в корпусе воздушного фильтра, при этом максимально уменьшить длину проводов высоковольтной части схемы, ВВ выход ТВС и умножитель напряжения располагать в непосредственной близости от пластин.
ЗЫ: От использования китайской зажигалки придется отказаться, т.к. в силу своей "никочастотности" и маломощности вряд ли ее использование даст какой-либо ощутимый эффект.
3. Для предотвращения возможного взрыва горючей смеси в корпусе фильтра ( в случае несправностей или неправильной настройки системы питания и впуска (ОСОБЕННО 2Т двигателей)) предлагается после самого процесса ионизации воздуха искрой, в дальнейшем, перед подачей воздуха в карбюратор – пропускать его через увлажнитель (т.н. "бульбулятор"). Таким образом на 100% исключается нежелательное попадание смеси из карбюратора обратно в фильтр и соответственно возможность взрыва сводится к нулю…. Сам "бульбулятор" также можно разместить или же в самом корпусе фильтра, или в непосредственной близости от него, в зависимости от конкретных условий.
ЗЫ: Теперь бы кому-нибудь попробовать воплотить это все в жизнь. Лично я не утверждаю, что буду экспериментировать на своем скутере, и прошу сильно не пинать, мол, написал ерунду, а сам в кусты. Тема для настоящих экспериментаторов, а вот Лида у меня одна. Но вдруг если у кого-нибудь появится желание и возможности практически опробовать эти наработки например на каком-то хламе, которого не очень жалко, думаю, что всем нам было бы очень интересно узнать результаты…