Раз есть подача (впуск) воздуха в кожух вариатора, значит где-то он должен и выходить. Тут интересно, как это реализовано в 90-й Лиде, где собственно выход воздуха, не может же он там оставаться?
По идее, вентиляция вариатора в 90-тых Лидах осуществляется по принципу центробежного нагнетателя, крыльчаткой которого является неподвижная щека варика. Для нормальной работы такого вентилятора подвод воздуха должен быть направлен в центральную часть вентилятора, при вращении которого в этом месте создаётся разряжение, и соответственно всасывание воздуха, что и судя по конструкции 90-й реализовано в данном скутере. По такому-же принципу работает вентилятор охлаждения двигателя практически во всех "воздушных" скутах.
Вообще, как по мне, вентиляция варика в 20-й понятие довольно относительное, воздушний поток просто перемешивается внутри неизвестным образом, и какого-либо эффективного охлаждения, как уже заметил Колян, здесь нет и не может быть. Внутренняя полость трансмиссии герметична и никаким образом не сообщается с внешней средой. Но прежде чем что-либо сверлить и делать, нужно учесть, что лучшее место для забора воздуха есть центр неподвижной щеки, как раз напротив оси коленвала, для эффективной работы охлаждения именно в это место и нужно подавать воздух извне. А тут в 20-й как назло находится вал кикстартера…..
Как вариант, можно подавать воздух через отверстие в левой или верхней стенке крышки вариатора, но необходимо продумать обеспечение принудительного подпора воздуха, хотя бы от естественного встречного напора воздуха при движении скутера. Так что заборник в унитаз не пойдет (ну разве что дополнительно електромоторчик
ставить). Думаю, что сделать можно, но заборник нужно выносить наружу, туда, где в него будет конкретно "дуть", ну и естественно где меньше пылюки будет в него попадать, и фильтр придумать, конечно.
Ну и насчет выхода воздуха непонятно, владельцы 90-х, просветите плиз.