Не могу утверждать.Но мой случай был в болтиках пять лет тому.Я приехал со слёта и у меня началось на малых оборотах звук этот.Потом разобрал и увидел что все болты отпустило
Я просто наблюдал следующее. Вот эта обгонка (фото) и у неё есть внешние зубья, которые входят в за цеп с приводом стартера. Так вот, внутренняя обойма подшипника этой обгонки постоянно крутится от коленвала. Внешняя же часть по логике устройства должна оставаться неподвижной, когда стартер уже не крутит. Так вот, если подшипник идеален и через шарики с внутренней обоймы не передаётся НИКАКОГО крутящего моменты на внешнюю обойму, то внешняя часть будет неподвижно сидеть в сцеплении с зубьями стартерной части и никакого звука не производить.
Однако, если же хоть чуть внутренняя обойма через шарики (например из-за загустевшей смазки) начинает хотя бы пытаться сдвинуть внешнюю обойму, то тогда внешняя часть обгонку будет делать робкие попытки сдвинуться. Разумеется, при такой лёгкой попытке, как только зубья внешней части обгонки коснуться зубьев стартерной системы ( до этого они были как бы по середине и друг друга могли не касаться) то при касании может изваться лёгкий звон. Само движение сразу прерывается и внешняя часть обгонки чуток от удара зубьями отпрыгивает назад, так как через шарики очень малое усилие передаётся. Но внутренняя обойма подшипника же продолжает вращаться и цикл повторяется. Опять внешняя часть обгонку чуток поворачивается, опять стукается в зуб и отскакивает. Именно такую картину я наблюдал у себя. То есть внешняя часть обгонки чуток постоянно подёргивалась. Если убрать стартерный механизм, то звук пропадал, несмотря на подёргивания. Я предположил, что со временем, смазка в подшипнике густеет и он начинает передавать через шарики и смазку чуток крутящего момента на внешнюю обойму.
Кто понял, поправьте мою теорию.
Благодарю.