Всем привет. Итак, обещанный отчёт о очередном укрощении моего мопеда Honda Broad.
При внеочередном бзике мопеда в плане соблюдения тишины, я полез под крышку вариатора. На заднем вариаторе, на правой его щеке, со стороны редуктора были обнаружены следы смазки, смешавшейся с пылью. На самой крышке тоже остался след от разлетавшейся смазки. Причина - потёк сальник игольчатого подшипника. Подшипник в сборе с сальником. Во птидерактили, эти японцы! Оригинальный подшипник с impex-jp.com обойдётся в 1800 рублей (здесь и далее по посту - цена в российских рублях). Угу... а пошли они в свою гору, эти японцы!
Бум делать классическую конструкцию с раздельными подшипником и сальником. Месяц подбора подшипника и пара месяцев поисков сальника дали свой результат. Итак, нам понадобится один подшипник с внешней обоймой, размер 17х25х16, бренд NTN, артикул NK1716 (NK17/16, NK1716R); один сальник размерами 17х25х3, арт. RSS00162 от Рост-С или арт. 70-K01B-C от NAK. Подшипник пришёл быстро, всего за неделю, и обошёлся в 1052р. (сейчас появились варианты в 2 раза дешевле). Сальник был куплен NAK в oilseal.ru за 52р. и шел дней 5.
Глубина посадочного под подшипник около 22 мм. Подшипник сажал на горячую, нагрев ГОЛУЮ щеку до 100 градусов. Глубина посадки на 4 мм глубже, т.к. нужно оставить место под сальник. Сальник встал со смазкой, но просто руками.
В итоге получаем меняемый сальник, без замены подшипника.
ЗЫ: китайские подшипники оставьте китайской технике, здесь речь про японскую.
Все врут.