С этой модели мы начинаем знакомство со скутерами, уже успевшими хорошо зарекомендовать себя в глазах покупателей. И Honda Lead здесь может по праву считаться лидером., самая популярная и самая продаваемая модель. Самый распространенный скутер на улицах города. И это вполне объяснимо. Скутер как будто специально создавался для плохих дорог. Изначально скутер создавался для очень интенсивного использования, чем и объясняется высокая надежность и прочность конструктивных элементов. Повышенная прочность рычагов передней подвески, большой ход задней подвески, широкие литые колесные диски – все это обеспечивает отличную проходимость и высокую надежность скутера. Забор воздуха для карбюратора происходит из под сидения водителя, исключая, тем самым, попадание в него пыли, воды и грязи, что значительно увеличивает ресурс карбюратора и поршневой. Важным достоинством скутера является наличие рычажной вилки, смягчающей любые дорожные неровности, и, как следствие, нет отдачи на руль. Да и просто рычажные вилки намного долговечнее телескопических. Все это позволяет использовать скутер в условиях проселочных дорог, практически не снижая комфортности. А, как вы уже поняли, в этой модели все подчинено надежности, размеренности, долговечности и комфорту. Модель имеет достаточно мощную фару, с двумя лампочками, что делает свет более объемным и более ярким, а в случае, если одна из лампочек перегорит, вы не останетесь в темноте без света. С другой стороны, более яркий пучок света делает скутер более заметным в транспортном потоке, что также повышает безопасность. Если говорить о недостатках, то это достаточно большой для скутера вес – 80 кг. Широкий пластиковый обвес создает видимость некоторой тяжеловесности. Но, во-первых, это достаточно субъективная оценка, а во-вторых, оно и понятно – Honda Lead единственный полноценный двухместный скутер их разряда 50-кубовых аппаратов. Широкий же обвес отлично защищает водителя от грязи и пыли насколько это возможно при скутерной посадке. Также хочется отметить наличие необычно широкого крыла на переднем колесе, которое также служит для защиты седока от грязи. Не изменяет себе скутер и в поведении на дороге. Скутер очень надежен и очень удобен в управлении, устойчив и комфортен в движении. Модель идеально подходит для тех, кто ценит комфорт и безопасность. Одна из немногих 50-кубовых моделей, езда на которой доставляет настоящее удовольствие. Разгон скутера спокойный, очень плавный. Но двигатель отлично тянет двоих. Скутер отлично держит дорогу. Honda Lead – это та модель, которую вполне можно рекомендовать в качестве первого скутера. С него практически невозможно упасть, например, в результате резкого старта или неудачно выполненного маневра. C высоким ростом куда спокойнее и удобнее на большом и относительно тяжелом Lead-e, чем на полуторном Tact-e, который рядом с ним кажется маленьким и вертлявым и того и гляди норовит выскользнуть между ног. Для ценителей внешнего вида стоит отметить большой выбор цветов, что объясняется большой популярность скутера . Хотя наиболее распространенными цветами по-прежнему остаются черный и белый. Наиболее популярными являются 50-кубовая и 90-кубовая версии, которые выпускаются в одинаковом корпусе. Honda Lead 90 – это достаточно серьезный скутер. Максимальная скорость достигает 100 км, а иногда и выше. Говоря о скорости, хочется отметить, что даже на скорости 100 км. на этом скутере сохраняется ощущение комфорта и безопасности, чего никогда не удастся получить на более легких тюнингованных моделях. Подводя итоги, можно сказать, что Honda Lead – скутер, как будто специально созданный для эксплуатации в условиях пока еще суровой действительности наших дорог. Идеален для езды за городом. Идеален для езды вдвоем. Ну и, конечно, это скутер для спокойных уравновешенных людей, которые уже выросли из маленьких 50-кубовых моделей и хотят большего. Для людей, ценящих высокую хондовскую надежность и знающих толк в спокойной и комфортной езде. Автор: Петр Марков
Данный скутер, ставший прообразом некоторых моделей peugeot , является
флагманом японского производителя и по сей день. полноценное двухместное
сидение позволяет комфортно передвигаться на длительные расстояния водителю
и пассажиру. рычажная вилка в сочетании с внушительным дорожным просветом
(порядка 11 см) помогают легко преодолевать препятствия на лесной тропе.
современные дисковые тормоза позволяют останавливаться практически
моментально. внешний облик ярко дополняют литые алюминиевые диски.
отличный выбор для тех кто ценит комфорт и надежность.
информация для базовой модели
начало производства -- 1988 ---1997
количество мест -- двухместный
габариты дхшхв (мм)--1 755х715х1 060
Колесная база (мм) -- 1 235
дорожный просвет (мм)-- 110
высота посадки (мм) -- 735
минимальный радиус поворота (м) --- 1.9
сухой вес (кг)-- 84
объем двигателя (см куб)-- 49.0
модель двигателя-- af20e
рама-af20
тип двигателя --2-тактный
диаметр (мм)/ход поршня (мм)-- 39.0x41.4
зазор между цилиндром и поршнем-номинальный 0,035-0,05
предельный зазор-0,1 мм
зазор в замке
верхнее кольцо:
номинальный зазор...-0,10-0,25мм
предельный.......0,4 мм
нижнее кольцо:
номинальный зазор...-0,10-0,25мм
предельный.......0,4 мм
охлаждение двигателя -- воздушное
max мощность (лс/обмин) -- 6.4/6,500
max крутящий момент (кгм/обмин) --- 0.73/6,000
степень сжатия-- 7.1
тип трансмиссии -- вариатор
расход на 100 км при 50 км/ч (л)-- 2.2-3.5
объем бензобака (л)-- 7.2
объем маслобака (л) -- 1.2
тормоза -- передние дисковые
тормоза --задние барабанные
размер резины --100/90-10 , 3.50-10
разница между этой резиной 100/90-10 и 3,50-10 составляет 11мм по высоте и 10 мм по ширине(т.е. по 5 мм на сторону относительно вертикальной оси).
карбюратор--рв80е
дроссель --диаметр 13 мм,высота 32,25 мм
главный жиклёр---№78((на лидах первых годов выпуска главный жиклер №75)
жиклёр холостого хода --№35
ремень--по каталогу 23100-gw2-0030--- 691х18. лучше ставить- 18х705
ролики-- 16x13 12 гр (по мануалу 8,5 гр)
номинальная высота пружины передней вилки --217,0 мм
номинальная высота пружины задней подвески-- 241,2 мм
высота заднего амортизатора по осям крепления--280 мм(при установке амортизатора 320 мм увеличивается дорожный просвет)
передний амортизатор---по осям -270 мм,диаметр -33 мм,диаметр с верхним пыльником-38 мм
сайлент-блок под задний амортизатор---20х19х8
давление в шине переднего колеса --1,50 кг/см
давление в шине заднего колеса ---1,75 кг/см
тормозная жидкость-- dot3 ,dot 4
коммутатор cdicf488b
реле стартера-- ca1adc12v-c
aca1218-1
напряжение,в при 5000 об/мин:--
питание 12,0-14,0
зажигание 13,0-15,0
макс.ток отдачи --- 5,5а
лампы вт---:
фара 18/18
стоп и габариты 10/5
повороты 10
индикаторы 1,7
цоколь на лампе головного света--- p15d-25-1.
свеча--- ngk --bpr5hs,bpr6hs,bpr7hs,bpr8hs
зазор-- 0,6-0,7 мм
расход масла -- около 1 литра на 1000 км
бензин--окт.число 92
воздушный фильтр-- с поролоновым фильтр. элементом ,пропитан маслом
редуктор -- передаточное число редуктора--13,4166
первая пара - 12/42
вторая пара - 12/46
масло в редуктор-трансмиссионное масло 80w90, объем 0,12 л,замена через 6000 км (Если не накатываете 6000 - лучше раз в сезон)
размеры втулки вариатора --длина 38 мм,внешн. диам.20 мм,внутр.12 мм.
передаточное число вариатора --2,3-0,8
при прокручивании колена эл. стартером (не менее 600 об/мин) -- 11,0 кг/см
глушитель - gw2 (перепускной патрубок ,внутри трубы диаметром 16 мм)
сальник маслонасоса --16х10х4
сайлент-блок под задний амортизатор--- 20х19х8.
подшипники,сальники редуктора-:
1-в картере - 6201( 32х12х10) ntn, открытый
2 --ведомый шкив - (в крышке редуктора) - tmb 203a ntn(40х17х12) открытый
сальник - nok ae0741e 16 (17х30х5)
3 -в крышке редуктора (ось колеса) - 6202( 35х15х11)ntn35х15х11
4-- подшипник (ось колеса), закрытый - 6004(42х20х12)lr nachi
сальник - nok ae1510e 7 (27х42х7)
коренные подшипники(модель скута 1996 года)-- оригинал--japan x y ntn sc04827cs24px1 - (20x52x12)
АНАЛОГИ
skf bb1b-447205-a (полиамидные сепараторы)
skf bb1-3055b (металл сепараторы)
ntn sc04a47cs24px1
левый и правый подшипники одинаковы
левый сальник--- 33 nok ga 7 ae 8250 h----20х31х7(глубина посадки 2,5-3,5 мм)
правый сальник--a 5 sd8 15 25,5 7 ns---15х25,5х7. (глубина посадки 12,5-13,5 мм)
подшипники переднего колеса--6201du-32х12х10, аналог наш 201, но закрытый с одной стороны.
сальник переднего колеса--nok 32х20х5.
колодки тормозные барабанные---105x25 мм
сцепление ---3-х колодочное,диаметр 107 мм
внутренний диаметр колокола сцепления-номинальный 107,0-107,2 предельный 107,5
неподвижная щека вариатора -- диаметр 88 мм,диаметр внутреннего отверстия 12 мм
рекомендуемая нагрузка:
корзина- 3 кг
бардачок- 1.5 кг
унитаз- 10 кг
багажник- 3 кг
резисторы.номинальное сопротивление---
освещение(если свет отключается )--5,6-6,2 ом 30 вт
обогатитель--6,3--7,1 ом 5 вт
для тех кто затягивает динамометрическим ключом:
свеча - 14 нм
болты цпг - 10 нм
болты стягивающие половинки картера - 10 нм
болты тормозного диска - 40 нм
гайка вариатора - 40 нм
гайка сцепления - 40 нм
гайка сдерживающая пружину сцепления - 55нм
гайки переднего колеса - 60 нм
гайка заднего колеса - 110 нм
ВНИМАНИЕ! При покупке запчастей или заказе в интернет магазинах,по каталогам --некоторые из них требуют доработки или вообще не подходят на honda lead af20
КАК ГЛУБОКО НУЖНО ВСТАВЛЯТЬ САЛЬНИКИ? Со стороны вариатора вровень с картером, со стороны генератора должен быть утоплен где-то на 10 -13 мм
НЕПОДВИЖНАЯ ЩЕКА ВАРАТОРА honda lead 50 see--требует доработки лопастей.они длиннее и расположены немного не так как на стоковой щеке. более подробно --смотрите в теме.
Артикул MALOSSI мультивара для af20 - 51 7117 .
НА AF-20 подходит :
а) варик от дио
б) цпг--от дио 18
в) сальник масло насоса--от привода спидометра явы и от какого-то рено (пежо,рено)(автомобиля, не скутера )-сальник трамблёра.
г)щетки электростартера ---подходят газелевские( газоновские .волговские.уазовские) с генератора только длину обрезали... все остальное в норме
д) уплотнительное резиновое колечко,под винт качества,можно подобрать с газовой зажигалки.стоит оно на впускном клапане.
е) отбойник центральной подножки-подходит отбойник капота жигули классика или девятка крышка багажника. старую срезаем, новую устанавливаешь и отрезаешь на нужную длину