Кирил, а вот про этот миф, надо у нашего Коляна спросить. кажется мне, что все это звиздеж
я не токарь. и разумом понимаю, что если делать рассверловку, после всех промеров, то та цементизация снимется при первом же проходе. ведь горшок растачивают лишь тогда, когда уже "бочка" свыше нормы. а масло с присадкой может заполировать лишь внешние мелкие шероховатости.
п.с. имхо: есть разные масла ХАДО. есть масло, а есть и масла с ревиталентами. эти присадки, по заявленным производителем словам, помогают избежать излишнего и преждевременного износа. да, типа, частично восстанавливают поверхности. это - как шпаклевка. поможет восстановить, если есть к чему цепляться и выровняет. но заводские зазоры не восстановят.
п.с. я понимаю, что 2т и 4т моторы имеют разницу. мой 4 т мотор задышал полной грудью лишь после пробега в 6000 км, в отличие от "обкаточного периода", что составлял по мануалке 1000. и после 6000, чтоб попытаться сохранить ему жизнь как можно больше - можно лить хадо можно лить хадо с присадками. хуже не будет. сам знаешь - я лил эльфа полусинь и не морочился.
лида - чуть иная ситуация. ка кправило, ее никто не берет с новья. обкатки нет, период адаптации - и вперед. скут с неизвестных рук - кот в мешке. явные огрехи вылазят быстро. скрытые и латентные - позже. но они заподлистее. вылазят тогда, когда не ждешь. и в самый неподходящий момент.
даже хадо на офсайте не рекомендуют лить свое масло с ревиталентами в новый двигатель. так что тут все индивидуально. это надо интуитивно чувствовать, когда надо приостановить этот миг, а когда уже поздно. масло с присадками - мертвому присадка, когда разбиты подшипники или цпг под замену... ты меня понял