При работающем двигателе с клеммами на аккуме показывет не просто напряжение "самого зарядного" а напряжение заряда которое интегрировано (сглажено) таким большим фильтром (буфером) как аккумулятор. Поэтому в чистом виде напряжение зарядки так не видно. Но оно и не нужно ибо во всех мануалах указывается именно напряжение с аккумулятором для проверке, которое должно быть 14-14.5 вольт.
А как на видео скакать может из-за дешевизны китайского вольтметра, если выпрямитель сам исправен. У меня нормально показывает цифровой вольтметр уже много лет. Можно пользоваться. Для уверенности, если прыгает всё таки, можно померять "у соседа" на мопеде. Если тоже прыгает - менять вольтметр
Всё верно.
Добавлю для ясности, почему происходят проблемы с замерами.
На скутерах очень упрощённая схема заряда АКБ.
Зарядка происходит не постоянным током, как в автомобилях, а полпериодом от переменного тока.
Т.е. упрощённо это переменный ток, который получает сглаживание за счёт буфера-АКБ.
Некоторым китайским приборам измерения из-за их конструктивных особенностей это не подходит. Им нужен постоянный ток.
Поэтому и получаем, что одни цифровые вольтметры измерят это напряжение, а другие нет.