Часто слышал что мол горизонталки мощнее вертикалок, но логического объяснения так и не нашёл, ведь при равном объёме физика процессов одинакова. Ошибаюсь я или нет но считаю что горизонталки начали делать что бы уменьшить вибрацию, так как продольно она не так чувствуется как вертикально, ну а сравнивать по мощности 100 и 90 не есть правильно, всё таки разное поколение и объём. Сколько не искал инфу но вразумительного объяснения, почему??? не нашёл. Возможно что горизонталки всё таки поновей и более технологичнее, потому снимают больше мощности, например из за более развитого карба, но горизонтальность то тут при чём....
В подтверждение твоих сомнений, Серёга, есть очень хороший пример по одновременному тесту Дио 27 и 34.
Там кубатура одинакова. И сравнивать их есть правильно.
Так вот я имел в эксплуатации две 27-х и четыре 35-х Дио. Причём они пересекались между собой.
После приведения их в боевое состояние (причём стоковое) своё предпочтение по ездовым характеристикам 35-кам отдать не могу. Ну не оправдывают они ожидание как более технологичный продукт.
Причём две 35-ки вообще в отличном состоянии были, когда продавал.
И они ничем по максималке и старту не опережали те 27-е, которым до состояния "отлично" было далеко.
Ну разве одна 35-ка с "красной Дайтоной" ехала чуть быстрее.
Но за те средства, что были вложены, предпочтение однозначно Дио-27.
Плюс отдельным пунктом сложилось твёрдое убеждение о низком ресурсе комплектующих скутеров этого века выпуска (а именно Дио-35 в нашем случае). Как пример подшипники коленвала.