Такого рода аксиом слышал не только на форуме и типа цилиндр родной после расточки теряет свой ресурс в двое . Типа на родном цилиндре рабочая поверхность покрыта неизвестной цементацией и после расточки её уже нет . А про зап части согласен частично , еще много играет правильность сборки и обкатка .
По поводу
(поверхность покрыта неизвестной цементацией) сколько мы с коллегами по работе не проверяли на твердость рабочей поверхности цилиндра так и не нашли ее. Да и нет ее там асе довольно просто. Что касается
еще много играет правильность сборки согласен... но хочу добавить геометрия является основной вершиной качества и занимает 70-80% всего ремонта двигателя. Ссылаясь на общие возможности мотористов и токаря геометрия деталей попавшая на ремонт в лучшем случаи, будет иметь геометрию 40-50% вот и вся загадка.
Вы посмотрите на чем делают проточку, шлифовку, а нужно на чем делать.... . При нарушении геометрии поршневой группы поршень стоит под углом в цилиндре, а когда он еще и вращается по своей оси то влево то вправо так никакое цементирование не спасет. Напрашивается вопрос... о какой обкатки может идти речь в общее.
Уровень нашего ремонта находится от 30 до 70годов.
И этаже проблема свойственна и автомобилистам, ресурс заметно падает в два раза, но автомобильный двигатель гораздо сложнее чем мото, но и здесь мастерство не дотягивает и до половины качества ремонта, от этого можно сделать выводы.
Повышать уровень ремонта идти вместе с измерительным инструментом, оснасткой, вот тогда мото ресурс вырастит и исчезнут детские заболевания виде прихватов и т.д.