Погуглил я по JASO FB, не самый худший вариант, масла которые стоят выше лучше не смазывают а только улучшены моющие и меньше вредных выбросов, худшее в списке это JASO FA. Учитывая качество наших дорог, цен и пр, мне, пардон, наслать на бездымность и токсичность моего выхлопа, на первом месте смазка и меньшие шлаки в ЦПГ и трубе.
Информация отсюда. http://unom.ru/article_list/article20/ Я понимаю что синтетика лучше, но жовано уже много раз, масло можно подбирать не только под конкретный мотор но и манеру езды. Например я спокойно мог бы ездить на минералке, бо таки не гонщег, но езжу на полусиньке таки лень промывать систему под минералку ну и к тому же бывают ситуации когда надо мотнуть по быстрому. Юра ездок к примеру едучи на 50сс на слёт, ну тут ему не повредит синтетика, тот же Колян, у которого мотор стоит дороже мопеда, тоже скорей всего предпочтёт синтетику. Каждый сам решает.
Ето ещё более менее оправдано в 4 т синьку лить, ну не так накладно по расходу, а если на сезон надо 4-5 литров
тут по неволе задумаешься.
Серёж я ведь не писал о составе масла, на банках пишут синтетика а копнёш получается HC,
например у одного производителя 100% синтетическое скутерное масло = JASO FC, а 2т мото для смеси TS = FD,
просто поделюсь своим опытом; для скутеров идёт масло разбавленное и имет температуру вспышки до 100градусов,
самые экономные как ни странно спортивные масла имеют температуру вспышки выше 250 и в гражданских условиях их можно мешать 1к 200 то-есть 0,5%,
тогда как скутерные типа FB нужно лить 2 - 4%
если интересно какие именно я испытал на перегонах пиши в лс