Многие автолюбители самостоятельно занимаются различными доработками приборных панелей. При этом им зачастую приходится снимать стрелки приборов. На большинстве машин эта процедура довольно проста, однако владельцам различных моделей Хонды (90-2001 г.в), BMW, приходится сталкиваться с очень серьезной проблемой, — стрелки снимаются вместе с осями, что нарушает конструкцию привода и порой приводит к их полному выходу из строя.
В итоге выяснилось: ротор привода представляет собой пластмассовую цилиндрическую деталь с магнитами внутри. Ротор посажен на ось, которая имеет форму конуса с расширением книзу. Это сделано для того, чтобы насаженный ротор не опускался слишком низко и не задевал за нижнюю часть корпуса, иначе будет создаваться трение и затруднять движение стрелки.
Стрелка у этих щитков по непонятной идее конструкторов насаживается с большим заходом и очень туго, поэтому, как правило, снимается вместе с осью. Когда ось вынимается из ротора, отверстие в роторе расширяется за счет прохождения более толстого конца конической оси через ротор, к тому же внутри моторчика находится смазка, которая попадает в отверстие ротора при вытягивании оси.
Что делать в сложившейся ситуации?
I. Для тех кто еще не снимал стрелки на своем щитке.
1. Если вы снимаете стрелку для того, чтобы заменить ее на другую. Во многих щитках Хонды стрелки подсвечиваются сверху и сделаны из непрозрачной белой пластмассы, поэтому владельцы меняют стрелки на новые, подсвечивающиеся снизу, при этом устанавливая самостоятельно подсветку стрелок. В этом случае все просто: Вы берете небольшие острые бокорезы и маленькими кусочками раскусываете стрелку убирая с оси. Ось при этом остается на месте. После этого ставите новую стрелку.
2. Если у вас стрелка уже подсвечиваемая и другой нет, то делаем следующее.
Во-первых : снимать надо стрелку с оси, а не с осью.
Для этого: разбираем щиток в следующей последовательности.
1). Снимаем стекло и черную деталь с козырьком. Перед нами шкалы и стрелки, их не трогаем.
2). С обратной стороны приборной панели видны винты крепления моторчиков.
На HR-V надо снять белую пластмассовую крышку, а моторчики держатся на загнутых «усиках». Винты крепления выкручиваем, «усики» отгибаем.
3). С лицевой стороны снимаем единым блоком: — шкала, световод, плата привода, моторчик. Все снимается т.к. держится только на винтах привода.
4). Берем загнутые обточенные плоскогубцы, которыми можно добраться до оси снизу световода. Такие плоскогубцы придется поискать в магазинах инструментов и сточить губки по толщине, чтобы они проходили до оси. (фото)