Здравствуйте уважаемые Лидаводы, а особенно наши электрики.
Вообщем вышел из строя очередной аккумулятор. Убедился уже окончательно, как писали в нашей ветке, что основная причина раннего выхода аккумулятора - постоянный перезаряд, а скорее повышенное напряжение подаваемое на зарядку.
На прошлой неделе решил проверить чем было вызвано убийство аккумулятора, померил напряжение на клемах при работающем двигателе и ужаснулся: на холостых - 13,0, на средних и высокик порядка 16,3 В
Удивительно как аккум вообще не взорвался.
РР стоял китайский. Был в запасе еще один, но уже новый китайский, подсоеденил его - то саме от 13 до 16 В.
Заказал у себя в городе жопанский РР, пока ищут.
Вообщем вопрос такой: может какая проблема в статоре генератора? Имею ввиду может слишком высокое напряжение подается с генератора на РР (например не 80 В, а 120 В), или РР должен ограничивать напряжение в пределах 13,0 - 13,8 В мах при любых раскладах? Или может такое быть, что если с генератора выходит напряжение более допустимого, то и РР может выдавать больше?
В этом нюансе у меня совсем пробел. Не хочется опять уложить новый аккумулятор.
Заранее благодарен за помощь.