Извиняйте, что лезу в вашу беседу. Тема для меня актуальна просто.
Много раз слышал, что "там переменка" "там постоянка" и честно говоря не верил, что может в бортсети жить 2 рода тока. Но не проверял, без нужды было.
Недавно ставил себе светодиодные ленты, и убедился, что так и есть! Вот в упор не понимаю, почему нельзя было сделать всю сеть на постоянном токе? Для чего это "разделение труда" сделано? Не подскажите?
Конечно подскажем
Переменка используется для питания фары,заднего фонаря,обогатителя и подсветки приборов(на AF-20,HF-05) сделано так,потому -что фара и габариты берут очень большой ток,и питать их от штатного аккумулятора не представляется возможным,он быстро будет разряжаться,а штатное зарядное реле не будет успевать восполнять заряд аккума,так как не приспособлено для такого использования.Сигнал,стоп и повороты и стартер питаются постоянкой, потому-что во первых это приборы кратковременного действия.Во вторых сигнал и повороты не могут питаться переменкой(особенно повороты) по конструктивным особенностям
Кстати у AF-48 и Jf-06 подсветка приборов тоже питается постоянкой,и включается при включении зажигания.Ну вроде все написал
Да-да! И стартёр!
Это всё понятно, какие приборы чем питаются. Не понятно почему нельзя было поставить диодный мост с бОльшей пропускной способностью по току, ну а про РР я вообще молчу, тем более не проблема воткнуть помощнее.
Ведь это японцы, и они сделали это не просто так, а из каких-то серьёзных соображений! Эвона лишний провод тянуть и назад на габариты и вперёд на фару, и т.д.!!! В авто же сделан мост прямо около генератора, и дальше без разницы - всё постоянкой питается. Так что не вижу серьёзных оснований экономить на мосту. Благо и стоит он копейки.
Развязать нагрузку при заведённом/заглушенном (чтоб случайно аккум не посадить) - да тоже не проблема и решается тоже "за 5 копеек" тривиально. Для чего-то другого это всё придумано...