Подозреваю, что у вас поршни из разных партий.
Нам ведь никто не даёт спецификацию к поршню, просто "поршень фирмы N", стандарт или такой-то ремонт и всё. А судя по всему - надо бы. Ведь уже очевидно, что можно сделать зазор побольше и прихватов не будет, но будет звон. Ну и соответственно раз поршень по спецификации имеет коэф расширения n, то движок или будет звенеть, или прихватывать, а если n1, то всё ок. То же и с цилиндром, я думаю.
Вставлю свои пять копеек, хоть у меня и полтинник.
Стоковая поршневая работала очень тихо. В принципе, она в норме, только колечки подкинуть новые. Но хотелось большего
Поставил фирменную Малосси 72сс. Звенит она на непрогретом моторе конкретно с самого момента установки
В теории - понятно, что тепловой зазор должен расти пропорционально диаметру цилиндра и поршня, т.е. при увеличении диаметра с 40 до 50мм зазор должен быть как минимум на 20% больше, иначе прихват неизбежен. Но стоит хорошо нагрузить мотор (3км в хорошую горку) - он начинает работать тихо-тихо, буквально шелестит, никакого звона нет. При езде по прямой - звенит всегда, в любую жару. Проехал я на этой поршневой около 5 тысяч, ни одного прихвата не было (тьфу*3).
PS но в талмуде номинальный (0,035-0.05мм) и предельный (0,1мм) зазор между поршнем и цилиндром указан одинаковый, хотя цилиндр имеет диаметр 40мм у полтиша, и 48мм у девяностика. Получается, что стоковый поршень девяностика из материала с меньшим тепловым расширением...