.....Хоть я в электронике не силён,но начальные знания всё таки есть (в основном практические).То что выпрямитель не играет роли в зарядке батареи,в корне не согласен.
На наших скутерах выпрямитель и реле регулятор совмещены в один узел (иначе бы зачем по схеме столько деталей,ведь для тупого выпрямления достаточно моста и кондёра).
Вот к примеру на ямахах (у них электрика всё же слабовата),пару раз сталкивался с нерабочем регулятором.При замере напряжения,при максимальных оборотах доходило до 60 вольт на переменном токе (лампочки горели моментально,при этом зарядки не было).Поставил хондовское реле и все проблемы решены.Как известно,с переменки провод тоже входит в реле.Я так подозреваю,что реле переменный ток тоже контролирует наверное методом шунтирования.Потому что если отсоеденить этот провод от реле,на переменке появятся опять те же 60 вольт.
А недавно проверял на своей хонде зарядный ток,на двух реле ток маловат,до 14,1 максимум (хоть газуй,хоть не газуй),а вот на третьем 14,5 вот его и оставил.
Серега, я тоже не силен, но внимательно посмотри схему штатного "регулятора", не нужно особых талантов чтобы понять, что при положительной полуволне напряжения генератора тирстор всегда закрыт, т.е. его сопротивление стремется к бесконечности, т.е. фактически его можно не учитывать, получается, что при "+" на входе все напряжение через диод (на схеме вверху) прикладывается только к АКБ. Т.е. в данном случае регулятора как бы и не существует. Амплитутуду положительной полуволны на переменке как ни странно регулирует именно сам аккумулятор, который ограничивает напряжение на определенном уровне исключительно благодаря своим свойствам, а именно - собственному ЭДС и малому внутреннему сопротивлению. С отрицательной полуволной дела обстоят совсем по другому, здесь никакого буфера нет, и регулятор действительно ограничивает напряжение при достижении определенного значения шунтированием входа через открытый тиристор. Величина напряжения зависит от параметров регулятора, вот почему при замене регуляторов часто свет бывает разный. По поводу зарядки АКБ: во-первых указанные тобой значения 14,1....14,5 это не ток, а напряжение, которое мало говорит именно прозаряд АКБ, поэтому без измерений именно зарядного тока трудно в точности описать все процессы с АКБ, но даже если с увеличением частоты КВ и соответственым увеличением напряжения генератора, также увеличивается и его импеданс, т.е. перезаряда быть не должно. Не буду вдаваться в подробности, т.к. немного раньше denis1992 отлично описал все это, причем с конкретными примерами в цифрах.