Коля,я же не говорил что это кто-то дома грел валы

Это в заводских условиях сделано

А вообще я по своему редуктору судил. У меня тоже шлицы и резьба первичного и выходного вала темные,но синевы там никакой нет и в помине,можешь сам поглядеть на фото

Правильно,это сделано в заводских условиях при изготовлении,скорее всего ТВЧ(нагрев токами высокой частоты),и на вид могут быть как просто темными,так и с цветами побежалости.Это сделано не для придания бОльшей твердости(Валы и шестерни и так цементированы,и имеют хорошую твердость),а наоборот-чтоб резьба была не такая твердая,чтоб не "посыпалась"при затяжке.Ведь при цементации и ей подобных термообработках идет насыщение верхнего слоя детали углеродом или азотом,на глубину примерно 0.5-1.6мм,что и придает твердость наружной рабочей поверхности,в то время как сердцевина детали остается мягкой(с меньшей твердостью.И края валов в данном случае нужно обезуглеродить-иначе витки резьбы насквозь "пропитаны" углеродом,и как следствие имеют высокую твердость и хрупкость.Цвет побежалости может быть виден в месте которое расположено дальше от резьбы-потому что там температура вала после его нагрева была соответственно поменьше,чем с краю-поэтому с края резьба и часть шлицов темная.В общем по данному вопросу мне добавить нечего,как мог проще рассказал...

А по поводу нагрева редуктора и колеса у того товарища,я думаю что ничего страшного там нет,вероятно мы ищем черную кошку в темной комнате,не зная,что ее там нет...