Я как то слабо себе предстовляю как можно обойтись без прокладки под головкой.Ведь там значительная температура и давление.
Вадим именно под головкой прокладку имел ввиду,теоретически то конечно логика есть в твоих словах,но практика вещь упрямая,она не смотрит на теорию
.В общем этот узел прекрасно обходится без прокладки (наверное за счёт ширины прилегающих плоскостей).
Я это заметил ещё в 2008 году.У меня приятель с Владивостока привозил скутера на продажу и как правило в основном "Хонда ТАКТ 24",а я делал им предпродажку,вот с ними была проблема (с сузуками и ямахами как правило такого не было)-Двигатели были девственны и вскрывались они впервые.Так там естественно поршневая полностью в стоке была а компрессия слабовата,в районе 5-6.Для лета хватало,но с первыми морозами появилась проблема в заводке.Зазоры в поршневой все были ещё в пределах нормы и не хотелось менять даже кольца на сомнительного качества новые (а тогда даже тайваня было не найти).Вот я и попробывал снять прокладочку.Много компрессии конечно не добавлялось,в районе 0,5 кг/с,но этого хватало для заводки на холодную.Результат был хороший и проблем в дальнейшей эксплуатации не выявилось.Так я стал снимать со всех скутеров,а потом и со своего.
При чём если (хоть и очень редко) встречается прогар штатной прокладки,то без прокладки подобного не происходит,там просто прогарать нечему.
Для убедительности приведу ещё такой зверской грубости пример-Та головка эксперементальная,которую я назвал как "фрейзерованная",на самом деле фрейзеровалась мною тупо на наждаке,потом в ручную выравнивалась на плите.О правильной геометрии там и речи не было.Но для эксперементов и не требовалось идеальной поверхности.Так вот,даже не чётко прилегающие поверхности с герметиком были чётко герметичны и испытания удались полноценно с разными размерами СКВИШ.