От безлделья и с тяжелой головой после вчерашнего ДР сослуживца, пытаясь в очередной раз осмыслить извечные проблемы прихватов и пути их решения, пришла в голову бредовая мысль...
Из предыстории: как всем давно известно, в большинстве случаев прихваты случаются при резком сбрасывании "газа" после продолжительной езды на больших скоростях в результате резкого прекращения подачи в цилиндр бензомаслянной смеси, или же езды "накатом" с включенной трансмиссией с длинных спусков при закрытом дросселе. Т.к. при таких условиях скутер двигатель еще довольно долго крутится принудительно в результате действия инерции движения и того, что трансмиссия (сцепление) не отпускает. При этом еще и работает зажигание. Фактически создаются отличные условия для маслянного голодания.
Возможные методы "борьбы" с этим явлением уже известны:
1. Ездить медленно. Метод эффективный, но для большинства лидаводов малопригодный.
2. Использование небезизвестной так называемой "нейтральной" шестерни в редукторе, действующей по принципу обгонной муфты. Теоретически метод очень даже неплох, но т.к. на Леад такой шестерни еще пока не встречал, да и есть сомнения насчет надежности работы такой шестеренки, вообще вопрос толком не исследован, оставим этот метод на "потом"
3. Придуманый мной бредовый метод. Суть заключается в том, чтобы выключать зажигание при резком сбросе газа. Естественно при накрутке ручки опять эго включать. Насколько это эффективно, неизвестно. Реализовать конечно сложновато, блокировать искру в принципе проблем нет, но вот откуда и как брать управляющий сигнал....
Конечно неизвестно, как будет вести себя двигатель... не будет ли потом заливать свечу и незаводиться и т.д. и т.п. В общем кого заинтересовало, предлагаю обсудить.
С ув. Игвас.