У алюминек ресурс непредсказуемый,потому-что они в основном никасиловые,т.е весь цилик алюминиевый а на рабочей части нанесено покрытие никасила.В них нет запрессованой чугунной гильзы.Так-что если вдруг словишь прихват,останется только выкинуть,ее не расточишь.
Что такое алюминиевый цилиндр я знаю не по наслышке.С гильзой это было на совковой технике,её я в учёт не беру.
Современные алюминиевые цилиндры действительно гильз не имеют и ремонту (расточки) не подлежат.Зато у них есть свои преимущества.Ресурс у них (при условии качественного цилиндра) ОГРОМНЫЙ.Прихватов не бывает совсем (наверное из за того,что коофицент температурного расширения металла цилиндра,равен коофиценту поршня).По той же самой причине,зазор в сопряжении поршень-цилиндр,получилось сделать меньше чем у чугуняки.Я сталкивался пару раз с такой поршневой и моё мнение- убить её очень сложно.
Вся мототехника домашнего пользования которую я разбирал (это бензопилы,болгарки,газонокасилки,сверлильные и шлифовальные станки,бензогенераторы) имели алюминиевые цилиндры.Издеваемся над этими станками на работе как только хотим,им как будто всё не по чём.Раз как то кончилось масло (рельсорезный станок,2т двигатель),в жару резали на чистом бензине.
Перегрелся до такой степени,что при выключении зажигания он не глох а работал на колилке.Пришлось выхлопную тряпкой затыкать.