Сегодня снял цилиндр для проверки после жестокого прихвата...
В общем вроде все оказалось несколько позитивнее, чем я ожидал:
Нагара на поршне и головке цилиндра минимум, свеча отличного кирпичного цвета,
люфт нижнего подшипника шатуна не выявлен, правый коренной подшипник (со стороны генератора)норме (левый не проверял - ленивый я), поршню конечно
пришел конец 
(см. фото)... но как ни странно, цилиндр серьезно не покромсало, что тоже очень радует. Честно говоря, я думал будет хуже. Было конечно пару незначительных полосок со стороны выхлопа и 5-го продувочного окна, немного обработал цилиндр внутри "нулевкой", полосы совсем немножко просматриваются (и то те, что ниже окон), но ногтем вообще не ощущаются. (Все-таки японцы молодцы).
Завтра возьму горшок и пойду подбирать поршень, а вдруг может даже повезет и обойдется без расточки. Вот таки пироги.
ЗЫ: Кому вдруг может нужна самая простейшая сигнализация (без обратки) за 99 грн., пишите в личку.