Показати повідомлення
Интерактивное обсуждение, проектирование и модернизация функций МБК-3 участниками этой ветки.
Пост #2 - аппаратная часть.
Пост #3 - программа микроконтроллера.
Пост #4 - загрузчик и программа настройки/калибровки.
Пост #5 - FAQ.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Темма очень интересная, как и предыдушая.
Но ябы задал всего один вопрос. ЧТО МЫ ЖЕЛАЕМ ВИДЕТЬ НА ДЕСПЛЕЕ?
Иными словами самые главные критерии при езде на технике?.
1 - видеть дорогу
2 - неплохобы знать текущую скорость
3 - сколько литров в баке
Это самое главное как помне. Следовательно Скорость и литраж должен показываться крупным шрифтом.
А более мелким можно добавить обший пробег и суточный
также предположительно сколько км до следуюшей заправки. Ну и возможно не помешает знать обороты двигателя.
Хотя для тех кто ездит на дальные растояния или на максимальных скоростях прежде всего надо знать скорость И температуру двигателя...
Ivan --- Http://4t.dn.ua
... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ...
пришла в голову еще одна мысль добавить еще в прошивку и удлинитель поворотов:
для города очень нужная штука
Вот что-то вроде этого :
http://bezkz.su/publ/modernizirovannye_povorotniki_dlja_avto/11-1-0-386
Если долго мучиться,что-нибудь сломается.
Змінено: 06.10.2011 р., ponomaryov
Штука хорошая, у меня в машине тоже 3 раза отмигивают повороты. Но это должно быть отдельное устройство, которое заменяет штатное реле поворотов.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Родил схему. Черновой вариант, но основа заложена.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Змінено: 08.10.2011 р., El
Прикріплені файли
пришла в голову еще одна мысль добавить еще в прошивку и удлинитель поворотов:
для города очень нужная штука
Вот что-то вроде этого :
http://bezkz.su/publ/modernizirovannye_povorotniki_dlja_avto/11-1-0-386
Не знаю как насчет удлиннителя, но мне кажется - чем чаще моргает поворот, тем он заметнее (как страбоскоп, он не светит а моргает, поетому и хорошо заметен).
Club MUSTANG http://www.moto.com.ua/smiles/74_bb.gif
Змінено: 07.10.2011 р., MDV
Ты просто не понял что это за устройство:
Данное устройство предназначено для того чтобы кратковременное нажатие на кнопку поворота вызывало отмигивание оного определенное количество раз,а не количество миганий за определенный промежуток времени.Будь внимательнее.
Если долго мучиться,что-нибудь сломается.
Змінено: 07.10.2011 р., ponomaryov
Ты просто не понял что это за устройство:
Данное устройство предназначено для того чтобы кратковременное нажатие на кнопку поворота вызывало отмигивание оного определенное количество раз,а не количество миганий за определенный промежуток времени.Будь внимательнее.
ааа, класная штукенция!
з.ы. я тогда был с телефона и не увидел ссылку, сори
Club MUSTANG http://www.moto.com.ua/smiles/74_bb.gif
Коль уж планируется в устройстве два двигательных термодатчика - может найдется еще пара ног проца для выходов?
Хотелось бы по каждому термодатчику иметь возможность включать/выключать устройство с регулируемым гистерезисом значений.
То есть, настраиваемые точки включения/выключения, для обоих каналов
Honda Dio AF-27 90cc -> Viper Cruiser 150cc -> Viper Tornado 250cc -> Honda Deauville NT650V2
не знаю.......по моему в МБК--3 управление поворотами это извращение,ведь моргающий по хитрожопому алгоритму поворот,или стоп сигнал можно сделать в отдельном устройстве а не усложнять схему и прошивку,я думаю если вы физически готовы повторить в будущем это устройство,и вам необходим хитро мигающий поворот.....тогда стоит делать и называть не МБК,а как нибуть типа устройство заменяющие все!!!Автор итак напихал в проект все что другие не могут дать и 20% процентов,и явно пытается предусмотреть все возможные мото....
К EL вопрос,а диод на входе со своим падением в 0.7 на вольтметр акб как скажется,или поправка введена в прошивку.....?как будет оценивать мбк переключение скростей,в смысле датчик например нижний "замкнулся" и "разомкнулся" ,мбк обработал как -переключился в низ,или "замкнулся" и ждет следующего размыкания и замыкания......просто на мотоциклах лапку скоростей нажал и она вернулась назад,а на других транспортных средствах может быть вариант подвинул селектор передач вверх(вперед) он там и остался.......
про квадроциклы я снова.......
з.Ы. печатку под себя можно разводить или будут кардинальные изменения ,просто хочется еще в этом году с мбк-3 покататься( хоть и по снегу
)
Змінено: 07.10.2011 р., Nazarka
Коль уж планируется в устройстве два двигательных термодатчика - может найдется еще пара ног проца для выходов?
Хотелось бы по каждому термодатчику иметь возможность включать/выключать устройство с регулируемым гистерезисом значений.
То есть, настраиваемые точки включения/выключения, для обоих каналов
В схеме выше я заложил 5 выходов. 2 из них на 1А 3 на 0,5А.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
запас по выходам это хорошо,вспомогательное реле никто не отменял .Настраиваемые значения включения исполнительных реле типа при охлаждение необходимо......
З.Ы. какае-то "жирная" прошивка получится,типа угодить всем......но если получится лучше в мире не будет.....!!!!
Змінено: 07.10.2011 р., Nazarka
Если присмотреться, то считывание напряжения идёт с клеммы ВАТ, дальше через резистор 100k на ОУ, который питается только после включения зажигания, после ОУ уже идёт на вход процика. Всё по взрослому). Такая схема измеряет напряжение на клемме АКБ, а не на замке зажигания, как все в основном и делают. Разряд узла составляет 0,1 мА, что можно приравнивать к нулю.
Показатель включённой передачи пока планируется без кончевичков, как писал выше. Схема ещё не окончательная, могут быть косяки.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
сорри.... посчитал другую лини детектором напруги...
У меня в запасе 2 варианта:
1. Без датчика. Номер включенной передачи высчитывается от передаточного соотношения между частотой вращения мотора и скорости. Предварительно нужно будет обучить МБК (заезд с перебором всех передач), какое соотношение соответствует номеру передачи.
2. Два датчика на лапке. В схеме предусмотрено подключение двух концевиков на лапку. Но это на крайний случай, если возникнут проблемы с 1 вариантом.
по первому варианту как будут отображается передачи на вариаторном двигателе,или будет менюха выбора типа двигателя....? и звуковое оповещении хотя бы пока месть мото аппарат не тронулся ,по важным показателям типа масла (которое требует замены,пропещало пару секунд..)нужен, в движение бузер тоже слышно- даже в гермаке......вот только как сделать что бы параметры звуковой сигнализации можно было б выставлять под потребности каждого пользователя.......надежда умирает последней....а было б прикольно
Змінено: 07.10.2011 р., Nazarka
Какие передачи на вариаторном двигле? Там своя система, можно вывести передаточное соотношение как есть, с программированием максимальной границы. Можно в процентном показании положение ремня в вариаторе. Пищалки пока не будет, это как-то не серьёзно ИМХО.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
по моему в МБК--3 управление поворотами это извращение
+1
в автомобилях такое есть, у Mitsubishi например этим заведует система ETACS
Здесь если и делать такое - то активация функции должна происходить отдельной кнопкой, и МБК должен иметь по отдельному входу и выходу на каждую сторону.
Это для того, чтобы штатная система индикации поворотов оставалась как была. К примеру, МБК зависнет или еще что-то с ним случится - а без поворотников ехать в городе как-то не особо...
да и вообще, как-то уже очень перегружено получается, имхо
Honda Dio AF-27 90cc -> Viper Cruiser 150cc -> Viper Tornado 250cc -> Honda Deauville NT650V2
привет! А можно
такую функцию что бы
показывало как на машыне
когда росход топлива большой
когда средний, когда
маленький??
Пока предвидится только средний расход топлива.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
привет! А можно
такую функцию что бы
показывало как на машыне
когда росход топлива большой
когда средний, когда
маленький??
тут можно наверное только сделать 3 лампочки типа экономайзера, которые работают от положения дроселя, 80-100% красная - перерасход, 30-60% зеленая - эконом режим, 0-25% желтая - катаетесь ка воздухе, надо Срочно вскрывать движок
Club MUSTANG http://www.moto.com.ua/smiles/74_bb.gif