MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
24.11, 10:16
44
+2 °С
Вітер: 0 м./с., Зах
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мото бортовой компьютер. Проектирование МБК-3.

Переглядів: 107516
30.09.2011 р.
answerview
Показати повідомлення
Интерактивное обсуждение, проектирование и модернизация функций МБК-3 участниками этой ветки.
Пост #2 - аппаратная часть.
Пост #3 - программа микроконтроллера.
Пост #4 - загрузчик и программа настройки/калибровки.
Пост #5 - FAQ.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
1
like
1
good
bad
shockingly
1234567••10
03.10.2011 р. відповів для El  
answerview
Нет, не гений...

ещо и скромнЫй 03_biggrin  01_smile
Издеваясь над техникой - помни, она вспомнит это в самой неподходящий момент.
http://i.piccy.info/i7/cea3bd794e802c9cec6b1e6affe08bc1/4-60-92/59128841/888888888888.gif
like
good
bad
shockingly
03.10.2011 р. відповів для El  
answerview
-индикатор включённой передачи или индикатор передаточного соотношения

Вот задумался.......
1- датчик как будет выглядеть?
2-передаточного соотношения как физически это будет высчитывать ?
Моторы:
а- с вариатором
б- с коробкой  
на движках с коробкой может датчик и не стоять,если делать как автор проекта   http://www.ivica-novakovic.from.hr/MotorCycle%20Computer%20Board%20with%20Nokia6280%20lcd-eng.htm то хорошо- если есть штанга от лапки (кулисы) до самой коробки,а если нет? А на моторах скутеров дельта,альфа, и т.д. там датчик свой (в зависимости от передачи коммутируется если не ошибаюсь минус на светодиоды) С ними как? Может как вариант поставить сопротивления с шагом килоом в  5,и чтоб БК  просчитывал какая передача включена
И можно ли будет предусмотреть функцию редактирования количества скоростей,наличие промежуточной нейтрали?
И огромная просьба предусмотрите пожалуйста вариант для тех у кого вариаторный скутерный двигатель,с дополнительным редутором-реверсом ,то есть вперед - нейтраль - назад,конструктивно можно так же с резисторами как я писал выше, квадроциклисты наших просторов и я в том числе будем очень благодарны
like
good
bad
shockingly
03.10.2011 р. відповів для Nazarka  
answerview
У меня в запасе 2 варианта:
1. Без датчика. Номер включенной передачи высчитывается от передаточного соотношения между частотой вращения мотора и скорости. Предварительно нужно будет обучить МБК (заезд с перебором всех передач), какое соотношение соответствует номеру передачи.
2. Два датчика на лапке. В схеме предусмотрено подключение двух концевиков на лапку. Но это на крайний случай, если возникнут проблемы с 1 вариантом.

Для вариатора проще - обучается максимальное положение вариатора, потом катаемся, и смотрим на циферки как быстро изнашиваются щёки варика)).

У квадроциклов уже стоят лампочки драйва и реверса, зачем дублировать это на дисплее?
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Змінено: 03.10.2011 р., El
like
good
bad
shockingly
03.10.2011 р. відповів для El  
answerview
к сожалению не на всех квадрах особенно китайских стоят лампочки.....ну нет так нет 02_sad
like
good
bad
shockingly
04.10.2011 р. відповів для Nazarka  
answerview
В таком случае нужно думать как приспособить датчик заднего хода. А в качестве индикатора можно моргающий яркий светодиод зацепить, так будет заметней.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
04.10.2011 р. відповів для El  
answerview
Понятно,я просто думал есть такая возможность предусмотреть без особых затрат в новой версии
БК,а самодельную индикацию у нас каждый лепит свою,у меня например бузер с генератором стоит,когда задняя - слышно хорошо 01_smile
like
good
bad
shockingly
04.10.2011 р. відповів для El  
answerview
2. Два датчика на лапке. В схеме предусмотрено подключение двух концевиков на лапку. Но это на крайний случай, если возникнут проблемы с 1 вариантом.

Серега, есть паро ньюансов (так как с механикой давненько дружу)...
прост могут быть случаи когда МБК покажет 8 или -2 передачу 30_crazy
прост если за рулем будет новичек, или сцепление будет "вести" - то передача может недовключатся, не выключатся или же выбить... а сигнал на концевике уже будет...
или вариант с линейными кпп - стоиш на светлофоре, прощелкал вниз не 4-5 раз а 7-8, потом 1 раз назад = нейтраль (рефлекс), а МБК уже покажет -2 передачу.

2. насчет соотношения оборотов и скоростей, вариант хороший, но нейтраль уже по дисплею не найдеш 02_sad (разви что совместить с датчиком нейтрали).
и как  МБК будет реагировать на перегазовку с выжатым сцеплением перед понижением передачи?

так что, дядька, этот вариант придется долго прорабатывать.
Club MUSTANG http://www.moto.com.ua/smiles/74_bb.gif
like
good
bad
shockingly
04.10.2011 р.
answerview
вот еще вопрос а зачем высчитывать передаточное соотношение? какая польза от этой информации?
Вот еще парачку мыслей...
И может всё таки как то можно предусмотреть датчик задней скорости,хотя бы без индикации.Просто можно б было сделать функцию ограничения скорости,или оборотов двигателя при "реверсе",просто иногда удобно чтоб какой ни будь новичок или сам по запаре,по бухлу(нужное подчеркнуть 03_biggrin  ) что нибудь или кого нибудь не протаранил.
Или датчик нейтрали ,и реализовать функцию ограничение оборотов включающеюся секунд через пять после того например , как кто то начнет на нейтралке проверять как далеко слышно аппарат(правда это можно сделать программно если спидометр 0 а тахометр например потолок,5 секунд и сбросил обороты,что тоже полезно)
И.в опциях сделать что можно былоб выбирать датчиком чего будет концевик (нейтраль или реверс)
или вот еще просьбапредложение, а можно в случае использования оптических датчиков как у иностранца (если кому интересно вот перевод статьи  http://cxem.net/avto/electronics/4-88.php  )в МБК в опциях выбрать что они указывают,переключение скоростей или направление движения(т.е. один фотодиод засвечен перед,второй назад,оба затемнены нейтраль)
Змінено: 04.10.2011 р., Nazarka
like
good
bad
shockingly
04.10.2011 р. відповів для MDV  
answerview
-2 не  покажет), наоборот будет синхронизироваться по крайнему положению, если был сбой при недовключении передачи.
При перегазовке на нейтрали первый вариант будет передачи показывать, но зато секаса с датчиками не будет, и свободное время можно потратить на что-нибудь полезное)). А про лампочку нейтрали не стоит забывать, всё-таки МБК это дополнение к родной приборке а не на оборот.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
04.10.2011 р. відповів для Nazarka  
answerview
ОК. Лично для тебя сделаю ограничитель скорости движения задним ходом с выводом на дисплей).
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
04.10.2011 р.
answerview
всё-таки МБК это дополнение к родной приборке а не на оборот

везет у нас на квадрах китайских особенно начального ценового уровгя приборки нет вообще(даже ни одной контрольной лампы)
зы El прочти выше,я пока редактировал месагу ты уже ответил


добавил
анонсируется таймер в МБК.так может предусмотреть доп функцию автозавод для прогрева например с утра в холодное время года....хотя уже наверное будет лишний изврат
Змінено: 04.10.2011 р., Nazarka
like
good
bad
shockingly
04.10.2011 р.
answerview
графический дисплей это гуд!!!

по поводу передач считаю что только счетчик с лапки и сброс нейтралью

передаточное отношение коробки не годится т.к. бывает и такое что на крайних оборотах ближе к холостому и отсечке врет!! и на выжатом сцеплении тоже

счетчики при грамотной установке не ошибаются!!

спидометр предлагаю добавить опцию снимать инфу с датчика abs очень точно и удобно!!! (считаешь кл-во зубов на гребенке и делишь на него длину окр. колеса)

управление страницами две кнопки. удобно, большой выбор кнопок свеклоподъемниками и прочей мути от джойстиков штатных магнитол до малогабаритных тумблеров с средней мертвой точкой.
like
good
bad
shockingly
04.10.2011 р. відповів для Nazarka  
answerview
так может предусмотреть доп функцию автозавод для прогрева например с утра в холодное время года....хотя уже наверное будет лишний изврат

Могу реализовать функцию idle-stop, как в прежнем МБК. Автозавод это функция сиги.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
04.10.2011 р. відповів для raddd  
answerview

спидометр предлагаю добавить опцию снимать инфу с датчика abs очень точно и удобно!!! (считаешь кл-во зубов на гребенке и делишь на него длину окр. колеса)

управление страницами две кнопки. удобно, большой выбор кнопок свеклоподъемниками и прочей мути от джойстиков штатных магнитол до малогабаритных тумблеров с средней мертвой точкой.

Датчик абс купить не проблема, а как присобачить гребёку к диску? На днях заеду на радио-рынок посмотрю кнопочку.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
04.10.2011 р. відповів для El  
answerview
Датчик абс купить не проблема, а как присобачить гребёку к диску? На днях заеду на радио-рынок посмотрю кнопочку.
я думаю но предлогает с уже установленых систем паралельно запитыватся, так как для спидака датчики абс и "гребенку" думаю никто собачить не будет 66_pardon
Club MUSTANG http://www.moto.com.ua/smiles/74_bb.gif
like
good
bad
shockingly
04.10.2011 р. відповів для El  
answerview
Сергей, привет!
Заинтересовал твой новый проект, поэтому выскажу и свои предложения.
Мое мнение такое, что чем больше будет "наляпано" в одном окне, тем будет неудобнее и как бы то не казалось странным, на самом деле неинформативнее.
Поэтому предлагаю такое:
1.В первом (основном) окне оставить традиционные опции: спидометр, одометр (суточник), индикатор состояния бортсети, указатель уровня топлива ну и еще можно тахометр (хотя тоже и не обязательно, обычно на него обращают вниимание только поначалу).
2.Всю остальную "лабуду" показывать во втором и последующих (дополнительных) окнах.
3.Для возможности своевременного реагирования на нештатные ситуации, предусмотреть вывод в определенном месте основного окна предупреждающих сообщений, например в виде мигающих иконок с дублированием сообщения звуковым сигналом (например – перегрев двигателя (превышение критической температуры), разряд АКБ, мало бензина (как в авто – мигание лампочки), низкий уровень масла в бачке (для 2-х тактников), низкий уровень охл. жидкости  и т.д.  по всем контролируемым параметрам. Номинал критической температуры двигателя позволить устанавливать и перепрограмировать юзеру самостоятельно для конкретного экземпляра движка.
4.В качестве датчика для определения скорости и показаний одометра в принципе можно применить фотоэлемент, размещенный на переднем (или где он есть даже и заднем) тормозном суппорте напротив "дырочек" тормозного диска. Естественно с другой стороны диска необходимо будет разместить светодиод, но это не особая проблема и сильно ничего переделывать не придется. Правда в таком случае возможно будут сбои при загрязнении системы. Навеное проще таки приклеить к колесному диску несколько магнитов и использовать индукционный датчик.  Для точности показаний естественно предусмотреть возможность "начального обучения" такого спидометра и последующей коррекции расчетных данных в ЕЕПРОМ, для исключения погрешности, например, при установке резины другого профиля и т.п.
5.По поводу дистанционного запуска и т.п. , я считаю это лишним.
6.Индикатор дальнего света тоже не нужно, ИМХО для этого лучше отдельно прикрутить на панель приборов стандартную синюю лампочку.
7.Индикатор превышения скорости – это вообще бред несусветный, не знаю кому и зачем он реально нужен.
А, еще забыл:
8. Индикатор скоростей (для скутов с КПП) в принципе наверное вещь нужная, поэтому вполне достойна первого окна.
Honda & Suzuki - the best!
Змінено: 05.10.2011 р., Igvas
like
good
bad
shockingly
05.10.2011 р.
answerview
Очень хороший проект возможно было бы неплохо добавить и датчик давления масла.
Если долго мучиться,что-нибудь сломается.
like
good
bad
shockingly
05.10.2011 р. відповів для MDV  
answerview
Датчик абс купить не проблема, а как присобачить гребёку к диску? На днях заеду на радио-рынок посмотрю кнопочку.
я думаю но предлогает с уже установленых систем паралельно запитыватся, так как для спидака датчики абс и "гребенку" думаю никто собачить не будет 66_pardon

Это не проблема, если стоит блок АБС, у него есть выход для цифрового спидометра с красивым меандром, там можно и подключиться МБК.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
05.10.2011 р. відповів для ponomaryov  
answerview
Очень хороший проект возможно было бы неплохо добавить и датчик давления масла.

Будет.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
05.10.2011 р. відповів для Igvas  
answerview
Сергей, привет!
Заинтересовал твой новый проект, поэтому выскажу и свои предложения.
Мое мнение такое, что чем больше будет "наляпано" в одном окне, тем будет неудобнее и как бы то не казалось странным, на самом деле неинформативнее.
Поэтому предлагаю такое:
1.В первом (основном) окне оставить традиционные опции: спидометр, одометр (суточник), индикатор состояния бортсети, указатель уровня топлива ну и еще можно тахометр (хотя тоже и не обязательно, обычно на него обращают вниимание только поначалу).
2.Всю остальную "лабуду" показывать во втором и последующих (дополнительных) окнах.
3.Для возможности своевременного реагирования на нештатные ситуации, предусмотреть вывод в определенном месте основного окна предупреждающих сообщений, например в виде мигающих иконок с дублированием сообщения звуковым сигналом (например – перегрев двигателя (превышение критической температуры), разряд АКБ, мало бензина (как в авто – мигание лампочки), низкий уровень масла в бачке (для 2-х тактников), низкий уровень охл. жидкости  и т.д.  по всем контролируемым параметрам. Номинал критической температуры двигателя позволить устанавливать и перепрограмировать юзеру самостоятельно для конкретного экземпляра движка.
4.В качестве датчика для определения скорости и показаний одометра в принципе можно применить фотоэлемент, размещенный на переднем (или где он есть даже и заднем) тормозном суппорте напротив "дырочек" тормозного диска. Естественно с другой стороны диска необходимо будет разместить светодиод, но это не особая проблема и сильно ничего переделывать не придется. Правда в таком случае возможно будут сбои при загрязнении системы. Навеное проще таки приклеить к колесному диску несколько магнитов и использовать индукционный датчик.  Для точности показаний естественно предусмотреть возможность "начального обучения" такого спидометра и последующей коррекции расчетных данных в ЕЕПРОМ, для исключения погрешности, например, при установке резины другого профиля и т.п.
5.По поводу дистанционного запуска и т.п. , я считаю это лишним.
6.Индикатор дальнего света тоже не нужно, ИМХО для этого лучше отдельно прикрутить на панель приборов стандартную синюю лампочку.
7.Индикатор превышения скорости – это вообще бред несусветный, не знаю кому и зачем он реально нужен.
А, еще забыл:
8. Индикатор скоростей (для скутов с КПП) в принципе наверное вещь нужная, поэтому вполне достойна первого окна.

1. Так и планируется, только одометр наверно не на первом месте, информативности мало несёт. Пробег своего коня я знаю наизусть, а если нужно освежить память - клацнул на второе окно.
3. Иконки люблю) И мышью их двигать)). Подумаю, реализовать не сложно, но если иконка будет перекрывать спидометр? Какой мощности должен быть звуковой сигнал чтоб услышать его на скорости 80-90? Очень скептически отношусь к этому.
4. Тарирование спидометра безусловно предполагается. В качестве датчика - геркон. Магниты вставляются в отверстия шестигранников крепления тормозного диска.
7. Не помешает. Пользоваться всеми функциями никто не заставляет, пользователь сам программирует те функции, которые хочет видеть. Такая политика МБК.
8. Так и планируется.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
1234567••10
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин