MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.11, 07:50
30
-3 °С
Вітер: 4 м./с., Півд
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мото бортовой компьютер. Проектирование МБК-3.

Переглядів: 107476
30.09.2011 р.
answerview
Интерактивное обсуждение, проектирование и модернизация функций МБК-3 участниками этой ветки.
Пост #2 - аппаратная часть.
Пост #3 - программа микроконтроллера.
Пост #4 - загрузчик и программа настройки/калибровки.
Пост #5 - FAQ.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
1
like
1
good
bad
shockingly
1234567••10
30.09.2011 р.
answerview
Аппаратная часть.

Дисплей - RDX0154. Дисплей заказной у братьев наших узкоглазых), технология изготовления - чип на стекле. Драйвер uc1601s. Разрешение 132х64. Расширенный температурный диапазон (-30...60). Белая подсветка с плавной регулировкой яркости.

Микроконтроллер - PIC24FJ128GB106.
Сравнение микроконтроллеров c предыдущей версией компа.
. . . . . . . МБК-2 . . . МБК-3
проц...PIC18F252...PIC24FJ128GB106
ROM.......32k.......128k
RAM.......1,5k......16k
частота...40МГц...48МГц
CPU.......8бит......16бит
юсб.......нет.......есть
порты......25.......29

Часы реального времени - RTCC модуль (встроенный в микроконтроллер). Часовой кварц.
Календарь.

АЦП - 10 бит, ИОН, 7каналов (вольтметр, датчик уровня топлива, датчик дроссельной заслонки, датчик света, датчик внешней температуры, датчик температуры мотора, дополнительный датчик температуры мотора, датчик давления масла). Датчики температуры - kty81-210 наружный и kty83-110 для мотора. С датчиком давления масла пока не определился, рассматриваются варианты ММ-393А(ВАЗ-2106) отечественного производства  за 10$ или поиск буржуйского датчика наподобие HONEY серии MLH но по адекватной цене).

Компаратор датчика коленвала - встроенный в микроконтроллер, компаратор распознаёт
передний и задний фронт сигнала. Цепь может модернизироваться для работы с датчиком холла. Гистерезис.

Дискретные входа - 1 для сигнала зажигания, 2 для спидометра, 1 для кнопки, 4 в резерве.
Подтяжка к питанию.

Выходы - 1 контрольный светодиод, 2 выхода 1А для управления ключами системы зажигания, 3 выхода 0,5А для подключения малогабаритных реле.

Питание - постоянное с АКБ (max 0,2мА), от провода зажигания (max 80mA). Напряжение 8...16 вольт. Защита от переполюсовки и перенапряжения.

Схема и плата в аттаче.

Альтернативный вариант корпуса:
КМ-100. Корпус компактный и не дорогой. Осталось только подобрать стёклышко.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Змінено: 27.10.2011 р., El
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Прикріплені файли
rar
398.54 кБ.
like
good
bad
shockingly
30.09.2011 р.
answerview
Программа микроконтроллера:
Основные функции:
-спидометр. Точность 1км/час, максималка - 400км/час.
-одометр. Максималка - 999999км.
-суточник. Максималка - 999,9км.
-термометр забортового воздуха. Шаг измерения 0,2 градуса. Диапазон -40...60 градусов Цельсия. Точность 0,6 градусов.
-минимальная температура за бортом в течении суток
-термометр мотора. Шаг измерения 1 градус. Диапазон -40...170 градусов Цельсия. Точность 3 градуса.
-термометр мотора2. Может использоваться для измерения температуры масла или измерения температуры второй ГБЦ.
-вольтметр. Точность 0,1 вольт. Диапазон 0...18 вольт.
-индикатор положения дроссельной заслонки. 8 сегментов.
-уровень топлива. 8 сегментов или цифровая индикация ХХ,Х. Программирование датчика топлива- 100 Ом, 510 Ом или ручная тарировка.
-давление масла.
-тахометр. Максимальное значение программируется - 8000 или 16000 оборотов в минуту.
-индикатор включенной передачи или индикатор передаточного соотношения
-контроль давления шин
-пробег до заправки
-средняя скорость за сутки
-средняя скорость за час
-максимальная скорость
-тест на разгон, счётчик секунд (с десятыми) до достижения заданной скорости. Программируется 40/60/100 км/ч.
-тест на разгон 2, счётчик секунд (с десятыми) до достижения заданного пробега. Программируется 100/402/1000 метров.
-таймер. Макс. 99часов 59минут 59 секунд.
-средний расход топлива. Измеряется по выкату бенза из бака.
-часы (24-х часовой формат) и календарь.
-счётчик замены масла мотора
-счётчик замены масла коробки
-счётчик замены воздушного фильтра
-счётчик замены топливного фильтра
-счётчик замены ремня/цепи.
-счётчик замены ОЖ
-счётчик замены тормозной жидкости
-счётчик прохождения ТО
-предупреждающие сообщения неисправности датчиков или памяти ПЗУ/ОЗУ контроллера
-предупреждающее сообщение гололёда
-предупреждение низкого уровня топлива
-предупреждение разряда или перезаряда АКБ
-предупреждение перегрева мотора
-предупреждение ограничения скорости.
-предупреждение ограничения оборотов.
-ограничитель скорости, при срабатывании выводится соответствующее предупреждение.
-ограничитель оборотов, при срабатывании выводится соответствующее предупреждение.
-ограничитель оборотов при 0 скорости, при срабатывании выводится соответствующее предупреждение.
-предупреждение включения ЗХ с ограничением скорости движения. Программируется.
-ФУОЗ. Новый алгоритм использует оба фронта сигнала с датчика коленвала, что даёт
стабильный угол опережения на низких оборотах и непрямолинейных ускорений оборотов
коленвала.
-октан-корректор.
-управление таблицами ФУОЗ
-кодовый иммобилайзер.
-управление вентилятором охлаждения.
-управление габаритными огнями.
-система стоп-холостой ход.

Это пока всё, если что забыл, добавлю позже).

Все параметры на дисплее не помещаются, поэтому я разделил их по приоритету и  разложил в разных окнах.
Длительное нажатие клавиши переключает окна.

Окно 1. Основное:
(Рис.1)
Спидометр в центре
Внизу термометр воздуха, термометр мотора и доп. термометр мотора (масла/вариатора) или вольтметр или давление масла, программируется с PC
Две линейки, которые программируются с PC:
Дроссель
Уровень топлива
Вольтметр
Давление масла
Тахометр 0-8000
Тахометр 0-16000

Вверху: (программируется опциями с PC)
Вывод предупреждающих сообщений поверх данных
Тахометр (аналогово-цифровой)
Вольтметр
Давление масла
Передаточное соотношение / номер включенной передачи
Прогноз пробега на остатке топлива в баке.
Суточник.

Окно 2: (Рис.2)
Средняя скорость за сутки и средняя скорость за час
Максимальная скорость и тест на разгон (до достижения определённой скорости и пробег определённой дистанции)
Таймер , одометр и суточник
Окно 3: (Рис.3)
Уровень топлива (л. или х/8).
Расход последнего выбега бака / усреднённый расход.
Прогноз пробега на остатке топлива в баке.
Минимальная температура за сутки.
Контроль давления шин.
Передаточное соотношение / номер включенной передачи .
Окно 4:
Таймеры замены масла, ремня/цепь, ОЖ, тормозухи, ТО...
Окно 5:
Управление ФУОЗ и октан-корректор.

Нажатие кнопки во время включения зажигания запускает программу бортовой настройки.
В программе бортовой настройки доступны следующие пункты:
-установка контрастности дисплея
-установка часов
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Змінено: 18.10.2011 р., El
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
30.09.2011 р.
answerview
Загрузчик и программа настройки/калибровки.

  МБК подключается к компьютеру через юсб шнур.
Загрузчик позволит записать последнюю версию прошивки без использования программатора
микроконтроллера. С помощью программы настройки  можно будет легко запрограммировать МБК под конкретный мото-пепелац) и установить функции на выбор пользователя.
Графическая оболочка позволит легко редактировать таблицы опережения для ФУОЗ, пользоваться шаблонами и установку переднего и заднего фронтов датчика коленвала.
Программа настройки будет комплектоваться базой.
   Здесь тоже пока всё проектируется.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Змінено: 10.10.2011 р., El
like
good
bad
shockingly
30.09.2011 р.
answerview
FAQ
Здесь будут собраны самые частые и востребованные вопросы-ответы.

  Будет МБК-3 работать с 2-х тактным двигателем?
  Система зажигания у 2-х тактных и 4-х тактных моторах идентичны, поэтому МБК-3 будет работать на любом типе моторах. Исключением являются моторы с инжекторной системой питания, работающие совместно с датчиком распредвала, и двухцилиндровые двухтактники. Но и в этом случае в настройках предусмотрен пункт соотношения кратности сигнала системы зажигания к оборотам коленвала.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Змінено: 14.10.2011 р., El
like
good
bad
shockingly
30.09.2011 р.
answerview
Всё. Ветка поддержки МБК-3 официально открыта! На данный момент всё пока проектируется, скоро появится схема, закажу маленькую партию плат для обкатки схемы, все функции будут взяты с МБК-2, в процессе написания прошивки будут добавлены новые возможности, ресурсы микроконтроллера позволяют разгуляться). Прошивку можно загружать через юсб кабель, цену платы и деталей подобью позже.
   Вдохновила на этот проект вот эта статья http://www.ivica-novakovic.from.hr/MotorCycle%20Computer%20Board%20with%20Nokia6280%20lcd-eng.htm (Рис. интерфейса в аттаче) . Использовать цветной дисплей при дневном освещении не очень хорошая идея, поэтому я остановился на монохромном отражающем дисплее с разрешением 132х64.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Змінено: 30.09.2011 р., El
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
30.09.2011 р. відповів для El  
answerview
Видео впечатлило 18_good
Но с непривычки можно попасть в неприятности- на дорогу смотреть некогда 01_smile
Проект сильный, удачи 20_drinks
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
like
good
bad
shockingly
30.09.2011 р. відповів для El  
answerview
Оформил модератором темы, так что рули парадом 20_drinks
like
good
bad
shockingly
30.09.2011 р.
answerview
все конечно это круто и работа заслуживает уважения, но ведь реально удобства в скутере мне кажется это не добавляет, т.к все что на скуте нужно это: четкий, легкочитаемый стрелочный спидометр, датчик бензина, одометр. А наворачивать на него электронные спидометры и термометры зачем? Если скутер нормальный он перегреваться не будет и масло менять тоже думаю никто не забывает, да и если забывает ничего страшного не случится
Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство.
© А.С Пушкин
like
good
bad
shockingly
30.09.2011 р. відповів для GriZzlis  
answerview
Справедливо для большинства японо и китаё табуретов, но не для фаршированых стульев и роскошных диваноФ 17_wink
То, что нас не убивает, делает сильнее
http://football-ukraine.com/uploads/images/default/8584_2.jpg
like
good
bad
shockingly
30.09.2011 р. відповів для GriZzlis  
answerview
все конечно это круто и работа заслуживает уважения, но ведь реально удобства в скутере мне кажется это не добавляет, т.к все что на скуте нужно это: четкий, легкочитаемый стрелочный спидометр, датчик бензина, одометр. А наворачивать на него электронные спидометры и термометры зачем? Если скутер нормальный он перегреваться не будет и масло менять тоже думаю никто не забывает, да и если забывает ничего страшного не случится

На вкус и цвет все фломастеры разные)). Лично я люблю комфорт, и когда электроника упрощает не лёгкую жизнь).
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
santyago705915
30.09.2011 р. відповів для El  
answerview
Не собираешся по окончании на поток ставить?Я б приобрёл бы парочку,да и не только я.
like
good
bad
shockingly
santyago705915
30.09.2011 р. відповів для GriZzlis  
answerview
Знаешь,я тоже так думал,пока себе велокомп не поставил.Окозалась чертовски удобная штука!Привык моментом,на родном спидаке трос обрезало,так я даже не знаю через сколько дней заметил.
like
good
bad
shockingly
30.09.2011 р. відповів для santyago705915  
answerview
Я б приобрёл бы парочку,да и не только я.

я бы тоже купил 04_blush  заинтересовало 01_smile
1 лошадиная сила - сила, которую развивает лошадь весом 1кг и ростом 1м.
Скорость ни разу никого не убила. Внезапная остановка - вот что убивает
like
good
bad
shockingly
01.10.2011 р. відповів для El  
answerview
А зачем такие экзотические датчики температуры? Я думаю найти их будет не просто.Да и корпус у них потребует какой то платы. К тому же я понимаю они аналоговые.Не лучше разве взять DS18B20? (как у вдохновителя). С ними вроде проблем нет нигде. Только конечно не вешать их на одну шину и заморачиваться с ID для каждого.
Змінено: 01.10.2011 р., Spliter
like
good
bad
shockingly
01.10.2011 р.
answerview
термометр мотора. Точность 1 градус. Диапазон -40...170 градусов Цельсия

Талмуд о предложенном El датчике говорит о диапазоне -55..+150"С
Далласовский только до +125"С работает.

По мне - самое правильное из печки дохлого копира или принтера терморезистор выковырять. Там рабочая температура 190"С и, думаю,  с доступностью у обитателей форума особых проблем не должно быть. R 20"С = ~500кОм, R 190"С = ~5кОм. Доступно для заказа как запчасть (в любой конторе, занимающейся ремонтом онной техники).

Например вот такой http://www.zipzip.ru/i_shop/prodimg/14042.jpg
http://94.230.9.54/i_shop/prodfind.php искать по партнамберу FH7-7488-000
475 рублей. Не очень дешево, конечно, но зато до двухсот градусов за точность можно не переживать.
Змінено: 01.10.2011 р., denis_1992
like
good
bad
shockingly
01.10.2011 р. відповів для denis_1992  
answerview
У меня китаец даже летом не нагревался больше 120 (головка), а аналоговые датчики мне не нравятся из за их расброса параметров, датчики находятся рядом, а показывают разную температуру. Может для двигателя это не важно, но температуру воздуха хотелось бы мерить точно, даже с десятыми. А  датчик из принтера не лучшая идея в плане повторяемости, не все же могут себе позволить расковырять принтер.
like
good
bad
shockingly
01.10.2011 р. відповів для Spliter  
answerview
Поддерживаю, сам использую DS18B20. За весь сезон нагрел максимум 115 градусов и то когда двигатель заглушил, а в работе максимум до 95-98 градусов.
like
good
bad
shockingly
01.10.2011 р. відповів для Spliter  
answerview
Цитата вот отсюда http://zid.moy.su/forum/56-4321-1 пятый пост, с картинкой установленного датчика.
"Одно время я задолбался искать какая температура должна быть в головке 4Т Пилота. Теперь я знаю, что в районе свечи, на глубине 8мм она может кратковременно доходить, по крайней мере, до 192 градусов без последствий для мотора."

ИМХО - датчик от принтера в башку (фиг с ней, ценой на датчик, очень уж недёшево ремонт обойдётся при перегреве мотора), а далласовский  на улицу (правда, хотелось бы до долей градуса мерить 03_biggrin ). Но автору на разные датчики разные модули в прошивке ваять придется :-(
like
good
bad
shockingly
01.10.2011 р. відповів для denis_1992  
answerview
У меня датчик установлен в отверстие в ухе головки (139QMB) на теплопроводную пасту. Да дело не в том где мерить и у кого больше, а в том, чтобы заметить превышение температуры, отличное от своих же обычных показателей.
like
good
bad
shockingly
01.10.2011 р. відповів для Spliter  
answerview
У меня датчик установлен в отверстие в ухе головки (139QMB) на теплопроводную пасту. Да дело не в том где мерить и у кого больше, а в том, чтобы заметить превышение температуры, отличное от своих же обычных показателей.

Не согласен. Датчик, установленный на ребре головки покажет перегрев гораздо позже датчика, установленного в 2-3мм от камеры сгорания.
like
good
bad
shockingly
1234567••10
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин