Все элементарней , Ватсон!
Подножка - с левой стороны, тоесть на левую сторону ты никогда, садясь с правой стороны, его не завалиш, так как усилие прилагается с права на лево. Это особо актуально в дальняках, когда уже очманевший от дороги, теряется некая координация в движениях, да и за багаж закидываемой ногой можно зацепиться и.. БАХ, мот на земле. А когда хьюс падает на правую сторону - его заливает из карбюраторов....
Иваныч , от это ты развел философию....
Садится пофиг откуда, но на груженный мот - удобней СПРАВА. Связано это с выворотом руля - классически он налево. Поэтому - когда мот стоит - слева меньше места для посадки. Поэтому и подножка - СЛЕВА. И рычаг центральной тоже слева.
Садится слева - нужно крутить руль, а это неудобно.
п.с. у меня в экстремальных ситуациях моск работает на решение проблемы, бояться просто некогда, потом конечно адреналин накатывает, тремор и остальное прочее. Но это назвать боязнью нельзя.
Собственно - если заменить БОЯТСЯ на НЕ ЛЮБЛЮ
Я не люблю, когда наполовину
или когда прервали разговор
Я не люблю, когда стреляют в спину
и так же против выстрела в упор.
(Володя Высоцкий)