Показати повідомлення
В этой теме происходит доводка прошивки моей версии бортового компа, а также выявление глюков, интерпретация функций и тестовые испытания. Критика и пожелания функциональности сабжа приветствуется. Предварительно ознакомиться с девайсом можно здесь http://kievavtoelektrik.narod.ru/stat/BKFM2/bkfm2.htm .
Перед тем, как задавать вопросы, нужно внимательно прочитать всю ветку. В своём роде она является единственным факом к установке и настройке сабжа. Устал повторять - по мылу не консультирую, все вопросы сюда. В Киеве могу помочь деталями или собранным устройством. Внизу архивы с мануалом, последней версией прошивки и архив с доп.модулем на светодиодах и семисегментниках .
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Змінено: 12.04.2010 р., El
Прикріплені файли
Еще раз хочу задать вопрос автору по поводу ФУОЗ. Есть один не приятный момент, когда едещь на низких оборотах двигатель начинает дергаться иногда даже заводиться в обратную сторону. Я поставил тумблер который переключает датчик через МБК и напрямую. Так вот когда включаю напрямую такого нет. Когда отключаю ФУОЗ программно тоже нормально. И еще если смотреть страбоскопом в момент начала работы ФУОЗ метка начинает летать во все стороны когда добавляю обороты то все работает нормально (при добавлении оборотов увеличивается угол опережения). Владельцы скуторов такой эфект наверно не замечают из-за вариатора, а у меня коробка передач. Мне кажется что это програмный недостаток. Возможно на это дело должна влиять ширина шторки, но какую сделать в моем случае не знаю. У меня стоит градусов 35-40 датчик оптический. На оборотах выше 2000 тянет хорошо и не плохо разгоняется.
Сегдня поэксперементировал с шириной шторки чем больше шторка тем больше вероятность когда заводишь с кика, что мотор заведется в обратную сторону. В итоге самой оптимальной получилась шторка шириной около 15мм, но избавиться от эфекта описанного выше не получилось. Если ехать по гравейке где ямы идут друг за другом на небольшой скорости вот тогда двигатель начинает тормозить и глохнуть. Если выжать сцепление и добавить газ и начать движение дальше опять все нормально, пока газ не скинешь и на следующей серии ям опять тот же глюк. El если можно то исправте в программе данный недостаток.
А если сделать как на 139 моторе- шторка 12град. до вмт и длиной 10 мм?
Я немного поэксперементировал с датчиком. Он раньше был запитан от 12В переделал его на 5В. Еще убрал контрольный светодиод с ним уровень "0" достигал до 1,2В и увеличил максимально зазор на свече. А шторка наверное у меня примерно как у вас. После всех этих доработак ситуация стала немного лучше. Но как я понял проблема возникает из-за то что с ФУОЗ вероятность запустить двигатель в обратную сторону в разы выше чем без него. Четырехтактник сложнее запустить в обратку чем двухтактник. Для разнобразия сделал другой датчик который работает по низкому уровню разницы не заметил. Может еще причина кроется в том, что цилиндр пиленный, хотя не уверен.
А если поставить угол 10 грд. и до 2000 обмин фуоз прописать нули?
Если ставлю малый угол начального зажигания (для нормальной работы нужно около 15-20 град) плохо работает на холостых и едет хуже. До двух тысяч нули не прописывал, но уменя ФУОЗ включается в настройках с 2300. Пробовал начало ФУОЗ с 1300 ставить, то добавляется новая пролема на холостых глохнуть начинает и показалось, что тупее стал. Вернул обратно перетал на холостых глохнуть и чуть резвее стал. Сегодня немного покатался и странно пока этих проблем не замечал. Надо будет где нибуть на лесных дорогах испытать где много ям заодно и грибов посмотреть.
А какой у вас двигатель? Вот здесь http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=7828 пишут что угол 10грд. на холостых у 2Т Д6.
В следующей версии МВК, надеюсь, можно будет самостоятельно строить кривую УОЗ
Кстати, стоковая схема (из документации к МВК) включения узла ФУОЗ в систему зажигания CDI - работоспособна?
мотор еще не зводили. искра есть но какая-то она странно слабая. попробую еще ключ поменять..
Honda Dio AF-27 90cc -> Viper Cruiser 150cc -> Viper Tornado 250cc -> Honda Deauville NT650V2
Установил датчик хола - взял его с флопика двигатель немного лучше стал работать, но проблема описанная выше изредка все равно наблюдается.
Вот хочу сделать себе такой БК, так как ума вполне хватит собрать,уже лет 5 паяю, недавно купил паяльную станцию, вот и решил что то спаять на СМД компонентах. Вот есть только несколько вопросов, будет ли он работать на мопеде Дельта 72мс ? Прочитал 50 страниц форума, так и не понял будет ли он работать у меня, не пойму нужно ли переделывать систему зажигания или только врезаться к датчику хола. Плюс у меня никак не получается сделать датчик топлива, и дроссельную заслонку. и как это повлияет на БК. Пожалуйста ответьте, заранее спасибо!
А провода у вас экранированы? Я у себя провода от датчика до МБК, от МБК до коммутатора все экранировал, так же HV питание коммутатора и провода на катушку зажигания+ обязательно до индикатора.
с родным коммутатором таблицы ФУОЗ работают криво, лучше сделать коммут. С индуктивным датчиком нормально работает, только возможно придется сделать формирователь, датчик дроссельной заслонки не обязателен, да и датчик топлива можно оставить штатный, ну а форум надо дочитать.
Я их заэкранировал сразу. А может мой самодельный CDI слишком мощную искру дает (пробиваит на растоянии до 2 см) и на малых оборотах искра получается мощнее т.к. конденсатор успевает больше зарядится. И соответсвенно пролазит помеха которая и портит всю малину?
Это который DC-CDI ? Так у меня он более-менее заработал только с трансом дежурки от комповского бп и снаббером, а так фонил во всём диапазоне. Поменял фазировку обмоток, R6, снаббер либо считаем либо... стой же дежурки. Ток потребления на хх-80 мА, вых. напряжение 135В, при входном 13.6В, мин.входное 7В.
Змінено: 28.08.2011 р., igoryn
Да я эту схему собирал. Возможно рисуя схему я ошибся с фазировкой, но на печатке она правильная и потребление в режиме ХХ вроде меньше было (около 20мА), а при работе достигал до 40мА, но уже не помню точно. Если помемять фазировку искра почти пропадала и резко возростал ток потребления. Схема CDI установлена в металлической коробке которая служит экраном. Но я тут вспомнил если я выключал ФУОЗ в настройках МБК, такой эффект не проявлялся и помехи вроде ни почем. А R, C цепочку по питанию 12В ставили? И что значит фонил во всем диапазоне вы каким то прибором измеряли или МБК явно глючил? Что касается МБК глюков от помех не наблюдал, единственное иногда на холостых подмигивает светодиод емкостного бензомера, но не всегда как ему захочется.
MBK глючил капитально-мусор на экране, но искра была, также глохло радио. R-C цепочку ставил, дроссели по питанию и т.п. А по потреблению- так на разных трансах у меня разное и от частоты зависит, просто это самый удачный вариант.
Понятно. У меня МБК никаких помех не ловит на экране всегда четкие цифры и буквы. Но дросель 20мкГ по питанию на CDI поставить хорошая мысль и как появиться время надо будет испытать.
К сожалению дросели особо не помогли. Больше идей нет.
Змінено: 08.09.2011 р., gordei
А пробовал ли кто ставить датчик холла на распредвал, вместо коленвала?
Honda Dio AF-27 90cc -> Viper Cruiser 150cc -> Viper Tornado 250cc -> Honda Deauville NT650V2
привет всем
вот нашел темку. Сразу думал прочитать что бы не задавать глупых вопросов, но после того как прочитал первые 3 страницы понял что ничего не понял
так вот спрошу: ( сразу извиняюсь если такие вопросы уже были)
возможно ли купить этот бортовой компьютер? сколько он будет стоить?
и можно ли устанавливать не все? например только датчики - спидометр(разгон да 100), тахометр, одометр, зарядка, топливо(расход)
1 лошадиная сила - сила, которую развивает лошадь весом 1кг и ростом 1м.
Скорость ни разу никого не убила. Внезапная остановка - вот что убивает