MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
25.11, 14:59
28
+3 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мото бортовой компьютер (MBK 2.4 Design by El).

Переглядів: 857143
18.05.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
В этой теме происходит доводка прошивки моей версии бортового компа, а также выявление глюков, интерпретация функций и тестовые испытания. Критика и пожелания функциональности сабжа приветствуется. Предварительно ознакомиться с девайсом  можно здесь http://kievavtoelektrik.narod.ru/stat/BKFM2/bkfm2.htm .
 Перед тем, как задавать вопросы, нужно внимательно прочитать всю ветку. В своём роде она является единственным факом к установке и настройке сабжа. Устал повторять - по мылу не консультирую, все вопросы сюда. В Киеве могу помочь деталями или собранным устройством. Внизу архивы с мануалом, последней версией прошивки и архив с доп.модулем на светодиодах и семисегментниках .
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Змінено: 12.04.2010 р., El
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Прикріплені файли
rar
43.93 кБ.
rar
3.75 мБ.
rar
20.13 кБ.
2
like
2
good
bad
shockingly
1••86878889909192••105
28.04.2011 р. відповів для maximincluder  
answerview
индуктивный датчик можно заменить оптическим. а для чего такая большая частота процессора, остальные процессы так много рессурсов требуют?
like
good
bad
shockingly
28.04.2011 р.
answerview
Вставлю ещё 5 копеек  в тему. Вот на досуге сообразил маленькую программку для упрощения расчёта и ввода таблиц в программу. Это должно на много снизить время переноса данных. В обще в перекреплённом архиве программка и описание как работать.  Если кому поможет буду рад. 57_sunbespectacled
Прикріплені файли
rar
1.5 мБ.
like
good
bad
shockingly
29.04.2011 р.
answerview
сикоко стоит эта игрушка? самому собирать - обе руки левые
Кладбища полны незаменимых людей
like
good
bad
shockingly
29.04.2011 р. відповів для maximincluder  
answerview
Неплохая штука, смотрел даташит и наличие в Киеве, стоит примерно 4,5 бакса. Но нужен программист-мотоциклист, еще и умеющий паять  01_smile
like
good
bad
shockingly
29.04.2011 р. відповів для Guplev  
answerview
Во, стало еще легче) 49_music )) спс 18_good
like
good
bad
shockingly
29.04.2011 р. відповів для tiger1756  
answerview
Внесение изменений в конструкцию двигателя не добавит надежности.Процик брал по принципу цена/функции и этот  оказался самым приемлемым.
like
good
bad
shockingly
30.04.2011 р. відповів для El  
answerview
Как то  я пропустил один момент, имеет ли значение размер полоски на колоколе генератора при использовании индуктивного датчика ну и как следствие датчика Холла  или оптического датчика.
like
good
bad
shockingly
01.05.2011 р. відповів для Guplev  
answerview
Как то  я пропустил один момент, имеет ли значение размер полоски на колоколе генератора при использовании индуктивного датчика ну и как следствие датчика Холла  или оптического датчика.

У меня оптический датчик. Я пришел к выводу, что шторку нет смысла делать широкой и сделал шириной 5мм. Поскольку у меня датчик работает положительным перепадом, то если смотреть страбоскопом искра проскакивает после выхода шторки из датчика. Хотя вроде бы должно быть наоборот. Короче чем меньше ширина шторки тем проще выставить зажигание, если нет страбоскопа под рукой.
like
good
bad
shockingly
01.05.2011 р. відповів для gordei  
answerview
А если в настройках поставить фронт другой? У меня просто проблема, от индуктивного родного датчика работает отлично, при подключении через мбк заводится очень тяжело и то если в настройках поменять с CDI на батарейную хотя стоит CDI, и обороты вообще не набирает. Вот и начались танцы с бубном. Собрал небольшой стробоскоп себе. Вроде искра бёт кода надо но проблема остаётся. Вот и думаю в чем проблема? Мож с процем проблема или с коммутатором. Возможно коммутатору нужно два фронта???
like
good
bad
shockingly
01.05.2011 р. відповів для Guplev  
answerview
Раньше у меня был другой ФУОЗ и по вх и выходу был активный ноль, но в данной схеме есть один ньюанс по входу в настройках можно изменять фронт импульса, а по выходу увы нет. Поэтому и выбрал режим с активной единицой, чтобы переключателем можно было включать напрямую в случае аварийного режима. И еще есть одна фигня когда смотрю стробоскопом метку колбасит во все стороны - отключаю МБК стоит как вкопанная. Думал помехи ловит проложил провода в экране ничего не изменилось. У меня с ФУОЗ тоже казалось что двигатель тормозит и тогда поставил кренку на 12В для запитки датчика и самодельного CDI стало лучше, но видимо надо было поставить кренку вольт на восем. А для индуктивного датчика вы делали формирователь или нет? Может в этом проблема. Можно попробовать крутить зажигание и посмотреть улучшается ситуация или нет.
like
good
bad
shockingly
01.05.2011 р. відповів для gordei  
answerview
Дело в том что у меня весь скут работает на постоянке, то есть стоит DC-CDI зажигание, вот я и думаю что он использует два фронта для искры. Надо будет проверить, в цепь коммутатор датчик поставлю диод, по идее должно прояснить ситуацию но если честно сомневаюсь. По поводу питания коммутатора, проблем быть не должно, ведь без МБК работает а датчик вообще одним выводом на корпус вторым на коммутатор. У меня плюс в туже точку и вход МБК, так что тахометр показывает, на глаз данные реальные. Провод от датчика в экране.  Куда копать?? Срабатывание коммутатора происходит по "-". Из схемы я убрал оптопару и транзистор и поставил полевик (20 вольт 4 ампера). Так он стал хоть заводится но обороты не поднимаются, холостых нет. El когда то советовал по питанию коммутатора поставит диоды в цепь минуса что бы так сказать поднять землю и  компенсировать сопротивление транзистора. Сейчас стоит 1 или 2 диода и полевик у которого сопротивлении в открытом состоянии десятая часть ома.  27_dash
like
good
bad
shockingly
01.05.2011 р. відповів для Guplev  
answerview
А если ФУОЗ отключить программно таже фигня или нет? У меня тоже все переведено на постоянку и стоит преобразователь DC-CDI правда самодельный вот схема.
Змінено: 01.05.2011 р., gordei
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
01.05.2011 р. відповів для gordei  
answerview
Так я совершил подвиг, прочитал все 94 страници форума. Что я понял (или мне кажется что понял) что выставлять надо батарейную систему. Почему сказать не могу, скорее в силу того что стоит DC-CDI хотя пока пишу уже сомневаюсь..... короче ничего я так и не понял.   Фуоз тут не причём, я так и не смог по тахометру разогнать его до границы включения ФУОЗа. Я думаю может уже батарейную систему сделать а ту как резерв оставить?
like
good
bad
shockingly
01.05.2011 р. відповів для gordei  
answerview
Схема не большая, а как она себя ведёт, твои впечатления??? Если печатка?
like
good
bad
shockingly
01.05.2011 р. відповів для Guplev  
answerview
На этой схеме проехал больше 220км работает пока нормально искра мощная. Печатка где то есть, но надо искать. В твоем случае осцилографом надо глянуть, что на входе и выходе МБК. Если смотреть по входу МВК схема больше адоптирована под положительный импульс. От индуктивного датчика она врятли будет срабатывать от отрицательного импульса. Что бы схема работала от отрицательного импульса нужен формирователь и чтобы он в исходном сотоянии выдавал +5В, а во время прохождения магнита над датчиком должен появляться 0В. Если предположить, что от датчика МБК ловит скорее всего положительный перепад, а от МБК отрицательный в итоге получается сдвиг зажигания. Лечение этого я думаю такое согласовать уровни по входу и выходу или в настройках указать высокий фронт датчика установить режим CDI и регулировать зажигания в сторону раннего или позднего пока не получиться нужный результат.
Змінено: 01.05.2011 р., gordei
like
good
bad
shockingly
01.05.2011 р. відповів для gordei  
answerview
Был бы осцыл я бы так не буксовал на этом месте. Попробую через звуковуху но это так, чисто для самоуспокоения. Я с фронтами боролся проше, просто менял провода датчика колен вала местами, заводился скутер когда менял их местами то есть по высокому перепаду но с вышеперечисленными проблемами. А по поводу схемы ещё раз спасибо сделаю как резервный вариант ну или основной....
like
good
bad
shockingly
02.05.2011 р.
answerview
Переделал печатку под SMD + развёл на ней схему дополнительного модуля(спидометра), хочу её поставить под дисплей в голову скутера. Это уменьшит общее количество проводов которое идет в голову скутера и увеличит помехозащищённость из за которого появлялся мусор на экране. Сейчас эту проблему я решил частичным экранированием проводов на дисплей. (тупо обвернул их в фольгу).
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
03.05.2011 р. відповів для Guplev  
answerview
Господа разработчики и просто компетентные лица!
Что скажете на предмет замены дисплея на, как например, 4004 ?
или может даже графический 128*64 ? 01_smile
вариант с  базовым дисплеем мне сдается малоинформативным
Или сие сложно?
Honda Dio AF-27 90cc -> Viper Cruiser 150cc -> Viper Tornado 250cc -> Honda Deauville NT650V2
Змінено: 03.05.2011 р., Lambert
like
good
bad
shockingly
03.05.2011 р.
answerview
Всем привет!
Guplev Для скутера лучше использовать CDI, батарейную систему оставь для низкооборотистых мотоциклов. Датчик коленвала можно подключать напрямую к МБК, амплитуда сигнала при оборотах 1000 вполне усваивается портом процика без использования компараторного усилителя. Проблема возникнет только с коммутатором, не все коммутаторы СDI работают с однополярным сигналом.
Lambert Как только появится капля времени, я займусь графическим дисплеем.
Mlt Расход вычисляется каждые 50 км пробега и усредняется с прошлыми показаниями.
gordei С вентилятором охдаждения ОЖ хорошая идея, возьму на вооружение.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Змінено: 03.05.2011 р., El
like
good
bad
shockingly
03.05.2011 р. відповів для El  
answerview
Как только появится капля времени, я займусь графическим дисплеем

Thank you for responce! 01_smile
А на данный момент, можно ли навесить дисплей 4004 на существующую прошивку? Будут ли корректно отображаться данные?
ценник от 1602 отличается, имхо, незначительно - а информативность куда выше
Honda Dio AF-27 90cc -> Viper Cruiser 150cc -> Viper Tornado 250cc -> Honda Deauville NT650V2
like
good
bad
shockingly
1••86878889909192••105
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин