Показати повідомлення
В этой теме происходит доводка прошивки моей версии бортового компа, а также выявление глюков, интерпретация функций и тестовые испытания. Критика и пожелания функциональности сабжа приветствуется. Предварительно ознакомиться с девайсом можно здесь http://kievavtoelektrik.narod.ru/stat/BKFM2/bkfm2.htm .
Перед тем, как задавать вопросы, нужно внимательно прочитать всю ветку. В своём роде она является единственным факом к установке и настройке сабжа. Устал повторять - по мылу не консультирую, все вопросы сюда. В Киеве могу помочь деталями или собранным устройством. Внизу архивы с мануалом, последней версией прошивки и архив с доп.модулем на светодиодах и семисегментниках .
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Змінено: 12.04.2010 р., El
Прикріплені файли
Линза большая? Если ее диаметр около 1 см, то это могет быть что-то вроде ФД263...
http://www.electrotransport.ru/ussr/index.php - место обитания лучших в мире привидений с мотором :)))
Пасиб, а лм не накроется от температуры двигателя, или там термостойкий пластик???
Тот пластик, сука твёрдый он, паяльником непрожечь.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Похоже, что он.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
El, ознакомился с Вашим проектом - ПОТРЯСНАЯ дивайсина получилась! Имею желание примутить такой прибор на свой мот, находящийся в стадии восстановления из руин. Однако, мучит меня вопрос по зашитым в код таблицам УОЗ. У меня стоит двигун от ПСа и Ваши таблички, возможно, придется править, а, не имея исходников, сделать это не реально. Итак, у меня к Вам два вопроса:
- Как формируется задержка искрообразования и как ее при необходимости скорректировать?
- Какую лепту вносит датчик положения дроссельной заслонки?
Я уже говорил, чтоб поправить углы опережения в прошивке исходники ненужны. Датчик дроссельной заслонки пока неиспользуется. Таблица опережения лежит в массиве 0х200 ... 0х280. Править можно любым хекс редактором. Визуальной программы для редактировки пока нет.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
На пальцах?
Эээ, ага.... кхм.... Ну брателла панимаэш там в натуре цыфирки и букоффки, которые [мат], это млин... того.... формируют задержку во всем диапазоне мля... Там типа шестнадцатиричная система. Век волю невидать. Усек?
Гыыыы
А теперь понармальному - таблица имеет 128 слов. В одном слове 2 байта. Каждое слово соответствует шагу частоты вращения коленвала в 100 оборотов в минуту. При этом первое слово в таблице соответствует частоте вращения коленвала в 800 обр/мин. А последнее слово, следовательно, соответствует частоте вращения коленвала в 13600 обр/мин. Теперь о главном, сами слова представляют собой задержку опережения зажигания. 1 бит в этом слове соответствует задержке 3,2 мксек. Тоесть, если требуется опережение в 1 миллисекунду, слово должно равняться 312.
Процесс опережения происходит так - по фронту датчика коленвала микроконтроллер перезапускает счётчик подсчёта периода вращения коленвала, и запускается таймер зажигания, который равняется периоду вращения коленвала минус задержка на опережение.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
До 2700 обр/мин опережение статическое, и соответствует положению датчика коленвала. Такчто первые 18 слов из таблицы вообще невносят изменения в опережение. Фронт сигнала датчика коленвала должен иметь около 12 градусов до ВМТ. В настройках можно изменять фронт сигнала датчика коленвала, это позволяет использовать любой тип датчика. Если частота вращения мотора или скорость превышают пользовательские настройки, то происходит отсечка зажигания с небольшим гистерезисом. Если ФУОЗ отключён в настройках, то вместо отсечки происходит изменение уровня сигнала блокировки для родной системы зажигания.
Можешь добавить в эксель какой нить график, для визуального контроля кривой таблицы опережения?
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Всё очень просто, сцепление на скутерах срабатывает примерно от 2500 оборотов, понтов от опережения до срабатывания сцепления я невижу. Впринципе это изменить можно, но исключительно для низкооборотистых моторов.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Если прописать 00, это будет немного не то. Лучше, если сделать возможность выбирать пользователю границу включения ФУОЗ.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
По поводу границы включения ФУОЗ - согласен. Это должно быть удобнее, особенно если такая настройка может быть проведена из менюшек.
Возникли новые вопросы - какой индикатор изображен на страничке проекта? - Очень симпатично смотрится! Как он относится к солнышку? Что изменилось в прошивке от 22.06 ? Можно-ли перекомпилировать проект под PIC16F873A? - у меня этих "камней" - как грязи!
Таблицу отправил Вам на мыло на проверку. К сожалению, работает она только под OpenOffice Org - в Excel не нашел функцию перевода десятичных в hex.
Вначале я юзал OLED дисплей. При прямых солнечных лучах, его слепит. Это единственный его недостаток. В последней прошивке я убрал глюки, которые я часто замечал.
Можно-ли перекомпилировать проект под PIC16F873A? - у меня этих "камней" - как грязи!
Это шутка такая?
. 18 пик пыхтит уже подзавязку, и это на чистом асме.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
http://transmic.net/gb1684-V53.htm
тут есть DEC2HEX ....
и таблицы с графиками, можно под себя переделать...
Мне непонравилось это зажигание. У него лимит 8 тыков. И ещё требуется наличие двух датчиков - на 12 и 36 градусов.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif