MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
29.11, 05:18
44
+3 °С
Вітер: 0 м./с., Зах
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мото бортовой компьютер (MBK 2.4 Design by El).

Переглядів: 857800
18.05.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
В этой теме происходит доводка прошивки моей версии бортового компа, а также выявление глюков, интерпретация функций и тестовые испытания. Критика и пожелания функциональности сабжа приветствуется. Предварительно ознакомиться с девайсом  можно здесь http://kievavtoelektrik.narod.ru/stat/BKFM2/bkfm2.htm .
 Перед тем, как задавать вопросы, нужно внимательно прочитать всю ветку. В своём роде она является единственным факом к установке и настройке сабжа. Устал повторять - по мылу не консультирую, все вопросы сюда. В Киеве могу помочь деталями или собранным устройством. Внизу архивы с мануалом, последней версией прошивки и архив с доп.модулем на светодиодах и семисегментниках .
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Змінено: 12.04.2010 р., El
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Прикріплені файли
rar
43.93 кБ.
rar
3.75 мБ.
rar
20.13 кБ.
2
like
2
good
bad
shockingly
1••79808182838485••105
06.12.2010 р.
answerview
Привет всем любителям двух колёс! Я так понимаю что тема слегка притихла, автору темы надоели постоянные просьбы помоч, обьяснить, но если автор ещё заглянет сюда, то у меня есть идейка! Если в место дополнительного спидометра на светодиодных индикаторах применить жк индикатор с китайских мультиметров. Я уверен, что таких сгоревших приборов на руках много. А даже если прибор целый, то это будет дешевле чем светики. Во всяком случае жк индикатор меньше потребляет и сто процентов лучше виден днём, а в ночное время суток подсветку можно сделать и на светодиодах, зато размер впечатляет! Я дико извиняюсь, что слишком позно наткнулся на эту тему.
тише едешь- дальше будешь, от того места куда едешь!
like
good
bad
shockingly
07.12.2010 р. відповів для llexj1  
answerview
Раскрутить двигатель до таких оборотов не есть проблема,а проблема сколько так он(двигатель) выдержит,не надо умничать а надо быть реалистом, если хочеться менять колено каждые 100км, тогда пожалуйста не вопрос.
Я подобных "умных" видел уже более десятка, я имею ввиду любителей раскрутить движок до таких оборотов, а потом чешущих репу с вопросом "Почему умерло колено ???"
И сколько ты так ехал со скоростью 90км.- 10 минут или часов 8-9.???????
И если нетрудно выложи такой мануал, интересно почитать.....
     


Рис.1 Двигатель 139QMB       Рис.2  Двигатель 139QMA



Основные технические характеристики двигателей 139QMA/B

139QMA

1 цилиндр , 4-х тактный, воздушно-принудительное охлаждение , автоматическая  интегральная трансмиссия

Рабочий объем см. куб. :       49.55 (dцилиндра=39 мм)    

63.07 (dцилиндра=44 мм)

      71.96 (dцилиндра=47 мм)  

84.73 (dцилиндра=51 мм)

Рабочий ход поршня, мм:       41.5

Макс. Мощность  для dцилиндра=39 мм  (КВт/об. в мин.):       2.0/7500

Макс. Кутящий момент  dцилиндра=39 мм  (Нм/об. в мин ): 2.8/6000

Частота холостого хода  (об. в мин):   1800±100

139QMB

1 цилиндр , 4-х тактный, воздушно-принудительное охлаждение , автоматическая  интегральная трансмиссия

Рабочий объем см. куб. :       49.55 (dцилиндра=39 мм)    

63.07 (dцилиндра=44 мм)

      71.96 (dцилиндра=47 мм)  

84.73 (dцилиндра=51 мм)

Рабочий ход поршня, мм:       41.5

Макс. Мощность  для dцилиндра=39 мм  (КВт/об. в мин.):       2.3/7500

Макс. Кутящий момент для dцилиндра=39 мм  (Нм/об. в мин ): 3.2/6000

Частота холостого хода (об. в мин):    1600±100
Если долго мучиться,что-нибудь сломается.
Змінено: 08.12.2010 р., ponomaryov
like
good
bad
shockingly
09.12.2010 р. відповів для ponomaryov  
answerview
Раскрутить двигатель до таких оборотов не есть проблема,а проблема сколько так он(двигатель) выдержит,не надо умничать а надо быть реалистом, если хочеться менять колено каждые 100км, тогда пожалуйста не вопрос.
Я подобных "умных" видел уже более десятка, я имею ввиду любителей раскрутить движок до таких оборотов, а потом чешущих репу с вопросом "Почему умерло колено ???"
И сколько ты так ехал со скоростью 90км.- 10 минут или часов 8-9.???????
И если нетрудно выложи такой мануал, интересно почитать.....


Убитых движков я, у себя в сервисе, вижу десяток в неделю. (сезон ремонта) Однако за это лето - накатал 10 000. И колено в порядке. А почему, собственно, нельзя крутить 8-10 тыс? Если масло позволяет - пуркуа бы и не па? (кстати мануал мне читать не интересно потому как у меня 139 QMB  150cc и за последние 3 месяца у меня на ремонте побывали 4 типа 139-х къюэмбеев - 50сс, 80сс,125сс и 150сс.)
Этим летом ездил в Питер. 10-12 час в день при, преимущественно, 8-10 тыс оборотов. И масло разогревал до 147. А, посему, повторюсь - у меня не совсем уже китаец(или, точнее, совсем уже не китаец)

Но вопрос-то мой был совсем не о том. Я спрашивал о принципе "углоприроста". Почему, с ростом оборотов, мы изменяем прирост угла опережения? (дельту) Ведь, если время воспламенения смеси остаётся неизменным, то меняться должно лишь время опережения, не дельта угол.(а, в теории, дельта должна и вовсе увеличиваться - ведь сходный угол поршень проскальзывает за меньшее время)
like
good
bad
shockingly
11.12.2010 р. відповів для Arwood  
answerview
Дело же не только в масле дело в во многих вещах: например в допустимых значениях кол-ва оборотов подшипников колена.
Время воспламенения смеси одно и тоже всегда. Скорее всего есть момент когда угол опережения сколько бы ты не увеличивал пользы не будет я так предполагаю, потому что смесь просто не будет успевать сгореть, но точного ответа дать тебе не смогу.
Если долго мучиться,что-нибудь сломается.
like
good
bad
shockingly
14.12.2010 р. відповів для ponomaryov  
answerview
Дело же не только в масле дело в во многих вещах: например в допустимых значениях кол-ва оборотов подшипников колена.

Это значение от залитого масла однозначно зависит  01_smile

Время воспламенения смеси одно и тоже всегда. Скорее всего есть момент когда угол опережения сколько бы ты не увеличивал пользы не будет я так предполагаю, потому что смесь просто не будет успевать сгореть, но точного ответа дать тебе не смогу.

Потому для оптимального зажигания надо на стенде для каждого значения оборотов подбирать такое опережение, при каком выходная мощьность двигателя максимальна. Думаете производители крутых коммутатором этого не сделали ??? Возможно даже они учли даже то, на что мы не обращаем внимания  01_smile
like
good
bad
shockingly
18.12.2010 р.
answerview
Из-за чего не запускается контролер если выключить питание подождать секунд 15-20 и включить выскакивает на экране черная полоса или на фоне этой полосы кракозяблы. Если дождаться полного разряда конденсаторов опять все запускается. Такую фигню ловлю всегда после выхода из настроек выключения и включения питания через 10 сек, если ждать больше, то все нормально. Для эксперимента решил проверить работаетли WDT когда появилась полоса питания не снимал проц попытался через секунд 5 сброситься, но все равно кракозяблы, потом опять стало чуть лучше даже одометр с напряжением увидел, но надписи все равно искаженные были со смещением к центру. Может в конфиге что нужно исправить? Программатор ChipProg заводского изготовления.
Змінено: 18.12.2010 р., gordei
like
good
bad
shockingly
19.12.2010 р. відповів для gordei  
answerview
В режиме "испытание на столе" или уже на мопедке?
А может прошил не точно? Сравнение с буфером запускал? Кварц на плате контроллера установлен?
like
good
bad
shockingly
19.12.2010 р. відповів для Arwood  
answerview
Режим испытания на столе. Кварц стоит. Кстати с включенным WDT вобще не запускается. Вот сижу и пробую конфиг менять, но настроек там не меряно. Если не сложно выложи свой конфиг. Сравнение проходит и во время прошивки программатор сам сравнивает и ошибок нет.

Все кажется победил параметр Brown-Reset был Enabled and cotroled by software установил Enabled in hardware and disabled in Sleep и вроде описанных проблем выше пока не ловлю.
Змінено: 19.12.2010 р., gordei
like
good
bad
shockingly
19.12.2010 р. відповів для gordei  
answerview
У меня ЭкстраПик+ самопальный. Пока танцевал с бубнон 3 версии программаторов спаял. Настройки ставил сначала методично меняя параметр за параметром. Потом, в отчаянье, от фонаря стал щёлкать меняя как ветер ляжет. Вспомнить все не берусь, а винта с Хрюшкой сейчас дома нет (WinPic800 с Семёркой работать отказался). Может версия прошивки? Я прошивал 2.3F и "Контролид бай софт" у меня явно присутствовало. Впрочем не уверен, извини - порадую позже. Ставил также драйвер Виндоуз (уверен). Но главное - пока не поставил последнюю версию ВП - прошивка не шла.
like
good
bad
shockingly
19.12.2010 р. відповів для Arwood  
answerview
Прошивки пробовал две 2,3 и 2,4 процессор Pic2520 разницы не было. Оставил пока так как написал выше. Вроде запускается без проблем, но показания вольтметра чето прыгает в разные стороны. Один раз включишь 11,6 второй может быть 10,8 потом если перебить питание опять 11,6. Может что для коммутации питания использовал реле? Надо будет замок зажигания от Минчака взять.
Змінено: 19.12.2010 р., gordei
like
good
bad
shockingly
19.12.2010 р. відповів для gordei  
answerview
Насчёт реле - напрочь не понял. Микрушка у меня та же - 2520, но в СОИК. пришлось лепить адаптер.
Настройки: галчки стоят на
FCMEM
IESO
VDTEN
CCD2MX
PBADEN
LPT10SC
MCLRE
STVREN
LVP
XINST
Далее
ENABLED HARDW ONLY (SBOREN IS DISABLED)
EXTERNAL RC OSCILLATOR fanction RA6
1:32768
like
good
bad
shockingly
19.12.2010 р. відповів для gordei  
answerview
Вы запитывали от блока питания или аккумулятора ? Бк мерит напряжение на входе 12В, если проседает от блока питания, возможны разбросы в показаниях.
like
good
bad
shockingly
19.12.2010 р. відповів для Omino  
answerview
Сразу запитывал от блока. Потом попробовал от аккумулятора. На аккумуляторе скачет меньше, но все равно есть такое дело, на мультиметре показания стабильней. Возможно класс точности на уровне индикатора и я зря цепляюсь. Ну еще кренку попробую поменять, а то б/у ставил. Ну и завтра сверю свой конфиг с выложенным выше - программатор на работе. И еще надыбал большой LCD дисплей 16х2 буквы и цифры здоровенные, но есть один глюк, если посветку оставить в автомате после того как погаснет она загорается только тогда когда закроешь фотодиод, а на датчик колнвала и кнопку не реагирует. Если подключить маленький дисплей правда он у меня английский подсветка работает как по мануалу -загорается и от кнопки, фотодиода и от датчика. Не пойму почему такое происходи выход на подсветку один, а не три.
Змінено: 19.12.2010 р., gordei
like
good
bad
shockingly
20.12.2010 р.
answerview
Все таки показания прыгали вольтметра из-за кренки. Большинство настроет конфига были отключены. Включил единственное что пару параметров не пошло если ставить XINST при включении выскативает РИН и я его не ставил. И по генератору с указанным в посте выше кантроль не запускается. Если коснуться кварца рукой появляется изображение, но не работает. Этот параметр я оствил как был у меня HS oscillator with enabled. И с подсветкой разобрался резюк 10к не стоял на дисплее. Без него все светилось вот решил сразу без него, а тут нет.
Змінено: 20.12.2010 р., gordei
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
20.12.2010 р. відповів для gordei  
answerview
Вижу что у вас плата такая же как у меня. Кренка вам наверно сильнофиговая попалась.... Я программировал свои пики, не особо обращая внимание на флаги. И работает. У меня 3 пика, один F252 и докупил F2520 2 шт.
Змінено: 20.12.2010 р., Omino
like
good
bad
shockingly
20.12.2010 р. відповів для gordei  
answerview
Извини, подвёл тебя с настройками. Возможно это из за того, что закрыл Винпик не сохраняясь (не знаю - толком с ним не разобрался). Но ведь главное - заработало. А как с корпусами и установкой решать будешь? У меня текущая идея - выгнуть П-образно алюминиевую пластинку (заодно и радиатором для кренки будет), внутрь БК и залить эпоксидкой. Если есть идея получше - подскажи.
P.S. А табло просто супер.
like
good
bad
shockingly
20.12.2010 р. відповів для Arwood  
answerview
В качестве радиатора на кренку применил медную пластину и которую припаял к верхнему слою платы. Кондюки большие рядом идут их можно на клей чтобы вибрацией не вырвало. Плату заливать эбоксидкой не планирую, а лаком покрою. Что касается корпуса сделал коробку из тексолита плату компьютера расположу вертикально над ней будет стоять дисплей, а рядом плата реле. Еще планирую часики впихнуть, замок зажигания и светодиоды (дальний свет, повороты, алярма и может быть питание)  ну и поставлю разъем DB25 компьютерный. Коммутатор делаю свой с преобразователем. Еще надо МС34063 купить. Емкостной датчик уже сделал. Но еще работы тьма если хватит сил и желания доделать.
like
good
bad
shockingly
20.12.2010 р. відповів для gordei  
answerview
Что такое "коммутатор с преобразователем". Кинь ссылку. Батарейный или СиДиАй. Сам пока в жутких сомненьях - какой тип выбрать.
Ёмкостной как настраивал - подбором кондёров или настройкой сопротивления? (я, пока его победил, все комбинации миганий перепробовал  15_badgrin  )
А МС34063 зачем? Чем тебя КРЕНка прогневила? (Вопрос объёма, вроде, в скутере не самый острый)
Извини за массу вопросов, просто мы, похоже, на одном этапе.
like
good
bad
shockingly
21.12.2010 р. відповів для Arwood  
answerview
А МС34063 зачем? Чем тебя КРЕНка прогневила?

Это импульсный преобразователь, Ел ее использует вместо КРЕНки. В БК большуя часть тока потребляет подсветка дисплея. Этот ток и греет кренку. Потому есть смысл в более економичном стабилизаторе. Я тоже буду использовать импульсный стабилизатор.
like
good
bad
shockingly
21.12.2010 р. відповів для Arwood  
answerview
Коммутатор это CDI с повышающим DC преобразователем. Ссылку пока дать не могу т.к. схему лепил из нескольких схем, а рисовать пока нет времени и может преждевременно. Я собрал две схемы одна MC34063, а вторая на UC3845, но ни одна не прошла полевые испытания. Искра вроде есть, а будет ли это реально работать? Емкосной датчик настраивал кондерами и премерно вышел при сухом датчике на 0,7В. Когда потеплеет надо будет отторировать вместе с МБК и посмотреть хватит ли предела напряжений. Насчет миганий El вроде говорил, что переделает прошивку, чтобы не надо было питание перибать после ухода ошибки. Ну и кренка меня еще не прогневила да и греется она еле еле с радиатором ну и пусть дальше работает. Прилагаю фото своими наработками там есть и две платы коммутаторов. Вот как бы все это добро наконец в кучу собрать.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Прикріплені файли
rar
1.8 мБ.
like
good
bad
shockingly
1••79808182838485••105
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин