Показати повідомлення
В этой теме происходит доводка прошивки моей версии бортового компа, а также выявление глюков, интерпретация функций и тестовые испытания. Критика и пожелания функциональности сабжа приветствуется. Предварительно ознакомиться с девайсом можно здесь http://kievavtoelektrik.narod.ru/stat/BKFM2/bkfm2.htm .
Перед тем, как задавать вопросы, нужно внимательно прочитать всю ветку. В своём роде она является единственным факом к установке и настройке сабжа. Устал повторять - по мылу не консультирую, все вопросы сюда. В Киеве могу помочь деталями или собранным устройством. Внизу архивы с мануалом, последней версией прошивки и архив с доп.модулем на светодиодах и семисегментниках .
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Змінено: 12.04.2010 р., El
Прикріплені файли
Я тут шевелил извилиной и пришла мыслишка...
преамбула:
Я так понимаю, что за наличием напряжения бортсети следит вывод 2 ПИКа (AN0)
далее - когда замок зажигания выключается, то проц это сразу "засекает" и записывает все данные в память, но для того, чтобы все успело записаться, в схеме присупствуют конденсаторы большой емкости С2 и С29, размеры которых существенно влияют на выбор корпуса для девайса (в случае его установки не внутри приборки, в приборке не критично - поместятся и бОльшие)
теперь мысля:
что если вместо конденсатора С29 поставить ионистор (супер-конденсатор), например такой как на фото - 0,47F 5,5V(0,47 фарада!).
По идее, применив ионистор, конденсатор С2 можно ставить значительно меньшей емкости, скажем 330-1000 мкф.
Что скажешь по этому поводу?
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Змінено: 04.05.2010 р., ed13hell
Хм, валялась у мя плата от принтера, где стоял вот такой конденсатор, еще думал что ето за фигня с такой емкостью)))) Поставил вместо С29 0,33ф 5,5В, вместо С2 100Мкф 16В, много 0,33 Ф))) чтобы перезапустить, нужно откинуть питание на минуту как минимум!!! После поставил на выход кренки 1000мк на 10 в и перед ней 470мк 16 в - хватает с головой и размеры устраивают
Змінено: 05.05.2010 р., Vitasik
Хм, валялась у мя плата от принтера, где стоял вот такой конденсатор, еще думал что ето за фигня с такой емкостью)))) Поставил вместо С29 0,33ф 5,5В, вместо С2 100Мкф 16В, много 0,33 Ф))) чтобы перезапустить, нужно откинуть питание на минуту как минимум!!! После поставил на выход кренки 1000мк на 10 в и перед ней 470мк 16 в - хватает с головой и размеры устраивают
А, так ты ионистор убрал? ато вижу немного текст подправил...
Я смотрел прайсы, видел в них 0,047F 5,5V, может такой втулить?
а с такими номиналами:
После поставил на выход кренки 1000мк на 10 в и перед ней 470мк 16 в
успевает в память записать?
Что у тебя за платка, сам делал? Нет часом в "лайётнутом-спринте" разводки? если есть кинь, плиз, файлик.
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
ионистр убрал, а то даже когда я его зашунтировал сопротивлением в 100 ом!!! все равно оч долго разряжается, и последующий запуск невозможен до полного разряда, если недожижаешься разряда на екране высвечиваются полузаполоненные строки и бк не запускается, приходиться коротать ионистр, чтобы тот разрядился, поставил кандеры как писал выше, хватает для записи вполне, даже пробовал ставить еще меньше, хватало, оставлю 470 и 1000. Платку сам в спринте и разводил, только буду переделывать, попробую выкинуть оптопару и транзюк выходной, вместо сделаю просто вывод прямо от пика для коммута на BT151 как в схеме cdi XT600 ( http://www.transmic.net/16628/sch_ech1.pdf ) на БТ-шку через светодиод от кампа (будет какраз сигнализировать о работе бк) и напрямую от датчика, если БК не будет работать по какимлибо причинам (допустим сядет аккум) сигнал о искре будет идти прямо от датчика. на схеме коммута ошибочка, на входе от высоковольтной катушки генератора нужно перевернуть один диод. Плата заточена под определенные конденсаторы, керамика, шунтирующая выводы пика стоит под микросхемой, та что у мя стоит имеет выводы на растоянии 2,5 мм, если отышишь такие скину без вопросов
Змінено: 06.05.2010 р., Vitasik
В последний раз я использовал входной кондюк 6800х25В, выходной 100х16В. Входной зафиксировал термоклеем на бочину, так места меньше занимает.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
если БК не будет работать по какимлибо причинам (допустим сядет аккум)
А почему должен сесть акум и для чего тогда регулятор напряжения?
на схеме коммута ошибочка, на входе от высоковольтной катушки генератора нужно перевернуть один диод.
Все там правильно нарисовано, диод переворачивать не надо!
Зайди
СЮДА и проанализируй.
Плата заточена под определенные конденсаторы, керамика, шунтирующая выводы пика стоит под микросхемой, та что у мя стоит имеет выводы на растоянии 2,5 мм, если отышишь такие скину без вопросов
Да я тоже скорее всего буду переделывать, уж очень хочется все "засунуть" в корпус от "Альфовского" тахометра. Так что кидай здесь, я разберусь, что к чему.
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Вопрос ко всем:
как далеко от платы МБК можно выносить ЖК дисплей?
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
На сантиметров 40-50 должен лупить. Если будут проблемы, могу увеличить паузы в протоколе.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
На сантиметров 40-50 должен лупить. Если будут проблемы, могу увеличить паузы в протоколе.
Ок.
Я пока платы в спринте шаманю под себя.
Слушай сергей, как на твой взгляд будет ли работатьCDI как хочет сделать
попробую выкинуть оптопару и транзюк выходной, вместо сделаю просто вывод прямо от пика для коммута на BT151 как в схеме cdi XT600 ( http://www.transmic.net/16628/sch_ech1.pdf ) на БТ-шку через светодиод от кампа (будет какраз сигнализировать о работе бк)
вродь должно фурычить, а если да тодействительно можно без оптопары обойтись...
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Оптопара выполняет защитные функции, без неё тоже будет работать.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Без оптопары работает 100%, только что испытал, прямо от вывода пика кинул на коммут, собранной по вышевыложенной схеме. А ошибка у меня на схеме ту что выложил на листе, я прост диод срисовал неправильно, в схеме по ссылке само собой правильно. проводка к лсд дисплэю у меня гдето и есть на пол метра, в шторме камп стоит в бордачке у колен, все гуд, плата под разьем DB37 ниже/при впаивании желательно по схеме просмотреть номиналы. Насчет аккума: просто в скуте стоит музня, да еще и с преобразователем, аккум на природе) за пару часов дохнет, то и приходиться все время провод переставлять от датчика в комут напрямую, чтоб завести, да и сам аккум слабоватый уже, после двух недель простоя сел до нуля), а так думаю лучше тумблерок поставлю под седлом и хватит)
Змінено: 06.05.2010 р., Vitasik
Прикріплені файли
СТОП!я вот присмотрелся к схеме по ссылке, и:
и напрямую от датчика, если БК не будет работать по какимлибо причинам (допустим сядет аккум) сигнал о искре будет идти прямо от датчика.
так как ты пишешь у тебя не получится.
В схеме по ссылке, на ПИК идет два сигнала с двух датчиков 36 и 12 градусов, причем с 36 градуса сигнал заходит "в ПИК" а с 12 градуса проходит транзитов "возле ПИКа" и в ту же цепь подмешивается обработанный сигнал с выхода ПИКа...
В МБК сигнал с датчика поступает на 21 ногу ПИКа, а обработанный подается на зажигание с 18 ноги, соответственно если, как ты пишешь сядет акум (МБК будет обесточен), то и сигнала для образования искры тоже не будет.
Оптопару наверное можно убрать и вывести сигнал с МБК через светодиод как ты хочешь, но чтобы переключаться между выход МБК-датчик, нужно будет поставить тумблерок (см. картинку)
PS: пока я царапал свой, ты уже почти то же написал...
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Змінено: 06.05.2010 р., ed13hell
Ага,
я понял что обратка пойдет когда уже начал цеплять)))
Ну а если поставить диоды, анодами к компу и датчику а катоды вместе и на коммут ? вот у ся на листе намалевал, вроде должно работать как нужно)
Змінено: 06.05.2010 р., Vitasik
а датчик какой делал?? с резюка????
угу, с советского проволочного, сам резюк керамический, прут поплавка к штоку резюка припоял оловом, зачистив все до пайки напильником, резюк гайкой к родной планке датчика.
Сережа, объясни плиз.
В мануале сказано "Каждая карта опережения состоит из 128 слов ... Таблица номер 1 прописана с адреса 0х0200 ... Таблица номер 2 прописана с адреса 0х0480 ... Таблица номер 3 прописана с адреса 0х0700."
Получается длина таблицы 640 слов. В твоей прошивке заполнены только первые 128 слов. Дальше нули. Так должно быть?
Змінено: 12.05.2010 р., Alex555
А можно транзистор IRGS14C40L подключить не к замку зажигания (тоесть не к аккумулятору) а к катушке генератора которая раньше была для коммутатора?
Нельзя. У тебя неправильный подход. Генератор вырабатывает переменку, а на коллектор транзистора надо подавать положительное напряжение. Кроме того, даже если ты поставиш выпрямитель после генератора при совпадении времени подачи искры и времени перехода напряжения генератора через ноль - искры не будет, надо дополнительно вешать конденсатор. И еще, катушки бывают на 12В и на 200В (CDI мопедные), и подключать их надо на соответствующее напряжение.