Показати повідомлення
В этой теме происходит доводка прошивки моей версии бортового компа, а также выявление глюков, интерпретация функций и тестовые испытания. Критика и пожелания функциональности сабжа приветствуется. Предварительно ознакомиться с девайсом можно здесь http://kievavtoelektrik.narod.ru/stat/BKFM2/bkfm2.htm .
Перед тем, как задавать вопросы, нужно внимательно прочитать всю ветку. В своём роде она является единственным факом к установке и настройке сабжа. Устал повторять - по мылу не консультирую, все вопросы сюда. В Киеве могу помочь деталями или собранным устройством. Внизу архивы с мануалом, последней версией прошивки и архив с доп.модулем на светодиодах и семисегментниках .
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Змінено: 12.04.2010 р., El
Прикріплені файли
Доброго времени суток)
уважаемый El сеня пробовал комп на мопеде) в общем не обошлось без сложностей) например висящий в воздухе провод питания CDI, тот что от генератора идет после 5-6 тыщ наводиил неплохие наводки на датчик )
а вообщем после настроек повел себя вполне прилично ) динамика вроде на старте стала резвее. особо не провериш пока (
вот есть пара вопросов:
1. таблица в екзеле, та что для формирования уоз. там расчитано до 7500 об. получается что в прошивке таже до них зашито? (мотор как раз до 7500 раскручивался макс.) какя понял после 7.5 тогда уоз становитсяравным нулю?
2. на бензобак присоединил так, но напряжение просело до 0.5 а пустом баке
(100 ом сопротивление датчика). думаю лучше притянуть от 9 вольтовой кренки(постабильнее напряжение будет). если от 12 притяну уровень будут происходить небольшие скачки напряжения. каквы думаете?
[url=www.scoota.ru]Клуб любителей Minarelli 100 (Grang Axis, BWs, Neos, Aerox)
Добрый вечер !
Уважаемый EI прочитал весь топик но не нашел ответа на свой вопрос (может пропустил) - скажите, на вашем БК при достижении аварийных границ какого либо параметра какое предупреждение выводится на дисплей ?
Если отображается сам параметр, вышедший за установленные пределы, то что будет если одновременно таких параметров будет 2 или 3 ?
Привет всем. Случайно нашел сайт про MBK и сразу загорелся поставить на свою технику (давно хотел разработать свой вариант, но нет свободного времени), но у меня не мото, а снегоход. У нас снегоходчиков имеется необходимость обязательно контролировать температуру движка, работает он в более жестких условиях и максимальной считается температура до 190 гр., средняя 120-130. При этом нужно видеть температуру сразу на двух цилиндрах, т.к. сальник с одной стороны может накрытся, а это обеднение и прогар поршня, при этом второй цилиндр этого не почует.
Поэтому есть пожелание как нибудь организовать второй канал температуры движка, но впринципе можно использовать и канал для внешней температуры, но там нет контроля превышения.
Еще для выставления оптимальных УОЗ, предлагаю сделать настройку таблицы прямо на месте, вводить углы при работающем движке по такому принципу, считаю ее наиболее оптимальной и правильной:
Завести мотор, на средних оборотах прогреть до рабочей температуры, после чего карбюратором установить необходимые в данный момента обороты (по таблице например 1000 потом 2000, 3000 и т.д.). Вводом определенного значения добиться максимальных оборотов при неизменном положении заслонки карба. Снова выставить необходимые на данном этапе обороты, и снова подобрать оптимальный УОЗ добившись максимально стабильных оборотов.
Далее установить карбюратором следующее значение оборотов и повторить процедуру. Для облегчения настройки количество реперных точек можно сократить, а по окончании настройки, недостающие промежуточные значения можно просчитать и записать вручную или реализовать это в программе.
При желании, можно применить нагрузочное устройство, чтобы точнее настроить УОЗ под нагрузкой. Еще при настройке можно применить датчик температуры выхлопных газов и учитывать его показания (при оптимальном УОЗ температура должна быть минимальной).
Предлагаю отказаться от управления фарой (не подсветкой), а этот канал использовать например для второго канала температуры движка, потому как, незнаю как у вас, но у нас в России, даже днем положено ездить со включенным ближним светом.
Ты правильно начал мыслить. Чтобы ничего не переделывать, повесь "температуру воздуха". Поставь её на отображение в нижней строчке. Сможешь наглядно контролировать температуру, а при превышении второго показателя будет "мигать лампочка".
Отказываться от света не обяз, есть два свободных порта R/W.
Если развести два датчика температуры диодами, то будем иметь максимальную температуру с обеих котлов. Но можно пожертвовать и датчиком наружного воздуха))))))), програмную поддержку в будущем могу организовать.
Про настройку таблиц УОЗ - без нагрузки на двигло снять характеристики моментов не возможно и тем более "правильные" углы опережения! А предлагаемое тобой нагрузочное устройство называется диностенд, это полностью стационарное оборудование, которое должно поглащать практически всю мощность двигателя. Для меня пока такое оборудование не доступно.
Канал управления фарой начиная с версии прошивки 2.2 может управлять релюхой электро стартера, при условии использования функций "стоп холостой ход" и "автозапуск".
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Я думаю самым правильным вариантом будет реализация возможности выбора одной из нескольких записанных в памяти таблиц. Сначала забиваешь несколько вариантов в память, а потом выбирая сравниваешь, какая лучше подходит. Это намного лучше, чем через сетап тыкаться с задержками в текстовом виде.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
и все по табличке уоз вопрос: до скольки оборотов залита табличка?
[url=www.scoota.ru]Клуб любителей Minarelli 100 (Grang Axis, BWs, Neos, Aerox)
13k
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Спасибо, приятно слышать))))))) Проект будет жить, пока у меня в гараже хламятся старые аппараты, которые ждут своего воскрешения. По поводу исходников - мне уже пытались 'помочь', ничего хорошего из этого не получилось. На данный момент код имеет 17000 строк, сам частенько теряюсь, а выискивать чужие глюки у меня нет желания.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Уважаемый Серега! А немогнлибы вы добабавить мега полезный датчик?
Количество убежавшего бензина с бензо бака! Ато иногда интересно ухнать расход топлива а непомниш сколько в баке было. Да и тогда можно точнее рашеты производить сколько осталось километров до следующей заправки.
И еще вопросик. Вот я купил дисплейчик
а вот как его подключить малехо недопру...
покатит ли подключение с дисплея 1602L
Ivan --- Http://4t.dn.ua
... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ...
Если придумаешь такой датчик, я обязательно его прикручу к компу))))))).
Распиновка дисплея должна подойти, но иногда бывает 1 пин - питание, а 2 - масса!
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Если придумаешь такой датчик, я обязательно его прикручу к компу))))))).
Распиновка дисплея должна подойти, но иногда бывает 1 пин - питание, а 2 - масса!
1 - заводской с бесконтактным индуктивным датчиком, либо самодельный либо что другое, вырабатывающее импульсы пропорционально количеству жидкости, через это «другое» протекающей… Схема примитивна по сути, как и программа к ней, но делает все необходимое.
2 - меня очень насторожило то что при подключение подсветки ток на 0,4А растет. Стал искать распайку дисплея. Ивот что накопал.
Так что обвязку сделаю такуюже. Но подпаивать к процу согласно схеме (просто это схема на атмеги с участвием дисплея 1602). Буду пробовать Завтра!. Если есть какието предложения или замечание - ПИШИ!
Ivan --- Http://4t.dn.ua
... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ...
Контраста не будет )))
1- скорее масса. Но будь остарожен! Подключи сначала без подсветки. Хоть в даташите сказано что 1 -масса, у меня было с точность до наоборот.
По поводу "датчика" вообще ничего не понял. Ведь есть же расход топлива на 1км. Бензобак - тарируется, знач в любой момент можно показать остаток.
Змінено: 02.03.2009 р., MuKeXa
Контраста не будет )))
1- скорее масса. Но будь остарожен! Подключи сначала без подсветки. Хоть в даташите сказано что 1 -масса, у меня было с точность до наоборот.
Пришлось повозится с БК. Но аказалось главная проблемма не с дисплеем. А с очумевшими ручками. И не автора, а моими. Я допустил производственный брак при распайки дисплея.
Но когда пролазил сайты и нашол распайку дисплея, я понял что я напортачил...
Итак присткпим.
авот тот дисплей что я купил (BC1602A)
А вот распиновка дисплея
.
первый раз когда я подключил дисплей то у меня вот что получилось
а напаеный резистор к дисплею отвечает за контрастность. Чемь менше сопротевление тем выше контрасность. Максимальная контрасность при замыкание 1ножки с 3ножкой
А после того как вытянул штырки и согласно процессору раставил, у меня все заработало!
это фото в режиме автофокусировки
а это фото со светокорекцией на -1,7
Ivan --- Http://4t.dn.ua
... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ...
Версия 2.2!
Из доделок: расширена строка вывода предупреждающих сообщений на всю нижнюю строку, расширен счётчик замены масла, поддержка датчика дросселя, профиксены глюки с прошлой версии прошивки, доработан режим работы управления габаритами и подсветкой дисплея, улучшены обработки показания уровня топлива и вольтметра, вход в режим настройки теперь доступен через сброс вольтметра, в отключаемые предупреждения добавлен перегрев и датчик температуры воздуха, поддержка дисплея 20х2, прореживатель антиприхвата, приостановка холостого хода (idle stop), автозапуск мотора при снижении температуры или напряжения, отключение ограничителей оборотов/скорости и запустил показание среднего расхода топлива.
К сожалению, 252 камня под рукой нет, тестил только на 2520. Поэтому отписываемся, кто запускает прошиву на 252.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Прикріплені файли
ребята, а кто-то реализовует продукт в массы?
я бы не отказался от БК )
Респект!
в пик еще не заливал, но взглянув в дамп обнаружил грядку из 16 таблиц уоз(может и не они) ) шить буду в конторе, програматора нет
но сразу же возникает вопросец: в прошивке появился выбор таблиц?
можно ли уже сейчас их поправить под свои нужды, чтоб потом поэксперементировать с разными таблицами?
[url=www.scoota.ru]Клуб любителей Minarelli 100 (Grang Axis, BWs, Neos, Aerox)
Змінено: 10.03.2009 р., Mlt