MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
24.11, 10:15
44
+2 °С
Вітер: 0 м./с., Зах
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мото бортовой компьютер (MBK 2.4 Design by El).

Переглядів: 857007
18.05.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
В этой теме происходит доводка прошивки моей версии бортового компа, а также выявление глюков, интерпретация функций и тестовые испытания. Критика и пожелания функциональности сабжа приветствуется. Предварительно ознакомиться с девайсом  можно здесь http://kievavtoelektrik.narod.ru/stat/BKFM2/bkfm2.htm .
 Перед тем, как задавать вопросы, нужно внимательно прочитать всю ветку. В своём роде она является единственным факом к установке и настройке сабжа. Устал повторять - по мылу не консультирую, все вопросы сюда. В Киеве могу помочь деталями или собранным устройством. Внизу архивы с мануалом, последней версией прошивки и архив с доп.модулем на светодиодах и семисегментниках .
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Змінено: 12.04.2010 р., El
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Прикріплені файли
rar
43.93 кБ.
rar
3.75 мБ.
rar
20.13 кБ.
2
like
2
good
bad
shockingly
1••2345678••105
25.07.2008 р. відповів для El  
answerview
На это дело брошены все силы и средства, ибо родной коммут стал жестоко глючить - через какое-то время после заводки движок глохнет, если снять-надеть разьемы с комута - опять работает, но недолго... Контакты подогнул, провода в порядке. Часом нету мыслей, че эт за хня?
Твой вариант МБК собрал почти полностью в корпусе китайского мультика, осталось тока сделать приличную морду 01_smile .
В опчем, есть к те большой просьб - не откладывая в долгий ящик, модифицировать прошиву под CDI, иначе придется лепить на 2051 проце...
http://www.electrotransport.ru/ussr/index.php - место обитания лучших в мире привидений с мотором :)))
like
good
bad
shockingly
25.07.2008 р. відповів для xkey  
answerview
2 хkey. Чувак, клёвая идея, только мне надо время, чтоб довести проект до эпопейного финала. Темболее, если учитывать то, что сей девайс можно буит конектить не только к скутеру, но и к мото, то статью можно размещать и в мото-журнальчик.
2 ХМС. Ту схему СDI c ШИГ пробовал запускать? Какие размеры и параметры высокочастотного трансформатора?
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
25.07.2008 р. відповів для El  
answerview
Пока нет, но меня тот ДСДС преобразователь в любом случае не устраивает - потолок в 7500рпм мало 02_sad ... Однозначно придется лепить что-то свое. Для экспериментов покамест можно взять БП на 130-170В. Так на адаптированную прошиву можно будет рассчитывать?
http://www.electrotransport.ru/ussr/index.php - место обитания лучших в мире привидений с мотором :)))
like
good
bad
shockingly
26.07.2008 р. відповів для XCM  
answerview
Быстро сделать необещаю, но к осени допишу 100%. Преобразователь нужно учитывать с возможным потолком примерно 12-13 тысяч оборотов.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
26.07.2008 р. відповів для El  
answerview
Может не к месту но позволю себе напомнить что многие 70сс киты расчитаны на 15000 + оборотов.
like
good
bad
shockingly
31.07.2008 р. відповів для El  
answerview
Привет Сергей, чтото давно невидно и неслышно вас...

Я вот фанат радио электроники и рад, что есть таланты которые нас могут порадовать!!!! Жаль, что я по сравнению с тобой - "УЧЕНИК" (хотя и радио механик 5го разряда, но писать прошивки, увы неумею).

Буду очень рад если ты, даш или вышлеш БК для 4х тактного скутера (мы когдато про это говорили). Мне желательно в деталях: что куда подключать, какие датчики что надо и начто заменить....
Ivan --- Http://4t.dn.ua

... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ...
like
good
bad
shockingly
01.08.2008 р. відповів для Predator  
answerview
К сожаленью пока готовый девайс поиметь неполучиться, сейчас идёт работа по доводке схемы, которая отвечает за зажигание. Следовательно нужно обновлять ПО, на это всё нужно время. 02_sad
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
01.08.2008 р. відповів для El  
answerview
сейчас идёт работа по доводке схемы, которая отвечает за зажигание. Следовательно нужно обновлять ПО, на это всё нужно время. 02_sad


Буду ждать с нетерпением, а то у тебя щас 2х тактник мучает. А ведь 4х тактные щас перспективней...
Ivan --- Http://4t.dn.ua

... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ...
like
good
bad
shockingly
01.08.2008 р. відповів для El  
answerview
очень интересный девайс получается,ждем с нетерпением хотя бы мелкой "серии"
Возможно есть смысл подумать о коммерческой стороне дела?Спрос то будет.я думаю 20_drinks
Достали МУСОРа!!!
like
good
bad
shockingly
magelan
11.08.2008 р. відповів для XCM  
answerview
Пока нет, но меня тот ДСДС преобразователь в любом случае не устраивает - потолок в 7500рпм мало 02_sad ... Однозначно придется лепить что-то свое. Для экспериментов покамест можно взять БП на 130-170В. Так на адаптированную прошиву можно будет рассчитывать?


Делал по той схеме, трансформатор использовал готовый из компового блока питания - трансформатор дежурного режима...
При установке ограничительного резистора в 0.16ом (2х0.33) время зарядки до 200вольт - 4мс,
т.е. удалось использовать МВК без изменения прошивки...
....
А так, собрал несколько гибридов, DC-DC от 2051, а управление от PIC16f628v53
хотя и 2051 работали, но както были проблемы с помехоустойчивостью, иногда зависал при работе и программировать неудобно... на PIC - все без проблем...
like
good
bad
shockingly
13.08.2008 р. відповів для El  
answerview
сейчас идёт работа по доводке схемы, которая отвечает за зажигание. Следовательно нужно обновлять ПО, на это всё нужно время. 02_sad

К стати может несовсем по теме но как нащет вписать возможность управлять зажигание!!! Суть такова при превышении температуры двигателя сократить подачу искры до тех пор пока скут неостынет ....
Короче вот термометр у управлением зажигания!!!
---------------
На эту тему навеяли расказы о прихватах на ЛИДах 90. Однозначно причину
толком ни кто не сказал. Кто грешит на маслонасос, кто на жиклер, кто на наш «хороший» бензин. Итог всему – замена поршневой. Прихваты происходят в районе выпускного окна. По этому решил поставить датчик в этом месте.
Но просто измерять температуру мало. Хотелось бы организовать какой нибудь
способ защиты от перегрева. Нашел статью про установку датчика температуры одного владельца «УРАЛА» . Вот выдержка из его статьи « Пятилетний опыт эксплуатации показал работоспособность данной системы и её высокую функциональность. Было установлено, что при езде с большими скоростями температура цилиндров плавно поднимается до 150С°, а потом очень резко улетает за 170С°, т.е. наступает перегрев. Если при достижении температуры 150-160С° на спуске выключить зажигание на пару секунд, то температура спадёт и перегрева не будет. Самое главное установить по приборам момент, когда перегрев только начался, иначе придётся надолго останавливаться. Без приборов, как правило, перегрев определяется уже, когда он произошёл»
Естественно напрашивалась идея выключения зажигания при достижении критической температуры. Полностью выключать зажигание нельзя, а организовать пробелы в искрообразовании можно. Тем самым, достигая вентиляцию цилиндра и смазкой несгоревшей смесью. Принцип работы показан на рисунке

С датчика импульсов поступает сигналы на комутатор и схему управления. Текущая температура индицируется на табло индикатора. При достижении критической температуры, схема управления начинает делать пропуски в зажигании. Причем чем быстрей растет температура, тем больше происходит пропусков искрообразования.

Не изобретая велосипед, за основу был взят готовый термоментр на основе микроконтроллера.

Более наглядно наблюдать температуру в цифровом виде. Максимальная температура 250 С. К нему добавил средства звуковой и световой сигнализации (пищалка и светодиод). И систему пропуска искрообразования. Резистором устанавливается критическая температура.
Ivan --- Http://4t.dn.ua

... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ...
like
good
bad
shockingly
14.08.2008 р. відповів для Predator  
answerview
Прореживатель могу дописать в прошиву, это не очень сложно, переделок в схеме для этого ненужно. Но пока могу только пополнить список доделок.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
14.08.2008 р. відповів для El  
answerview
Ничего не имею против, но есть маленькое НО!  Что будет, когда в аварийной ситуации,
мне понадобиться резко добавить газ и уйти от авто, а у меня, в это время сработает
защита от перегрева???
Ded.
like
good
bad
shockingly
14.08.2008 р. відповів для DED  
answerview
Что будет, когда в аварийной ситуации,
мне понадобиться резко добавить газ и уйти от авто, а у меня, в это время сработает
защита от перегрева???

За несколько секунд движок не перегреется и по этому у тебя максимальная скорость не упадет (только если двигатель уже на гране перегрева , то ты несможиш разогнаться на максимум, защет чего спасеш свой двигатель и себя). Вопше эта система НЕГЛУШЕТ СКУТЕР, а просто недает возможность перегрева скутера. Она может только сбавить обороты и ты несможеш в момент перегрева движка разогнать скутер на максимум.

А вот угол опережения изменивши можно поднять обороты из за чего подымется скорость. Кстати многий народ шас по рынку ишит ТЮНИНГОВАНЫЙ CDI - так как он подерживает повышенные обороты!!!
Ivan --- Http://4t.dn.ua

... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ...
like
good
bad
shockingly
14.08.2008 р. відповів для Predator  
answerview
"Она может только сбавить обороты и ты несможеш в момент перегрева движка разогнать скутер на максимум."


  Вот...вот!   Я как раз это и имел ввиду!
Ded.
like
good
bad
shockingly
14.08.2008 р. відповів для DED  
answerview
"Она может только сбавить обороты и ты несможеш в момент перегрева движка разогнать скутер на максимум."

  Вот...вот!   Я как раз это и имел ввиду!


Хорошо если вам скутер ненужно и вас непугает, точ то заклинет двигатель в момент перегрева. То вы можете отключить датчик и он всегда будет разгонться как вы хотите!!!

Но данная даработка в обычной эксплуатации немешает вам совершать какие либо маневры. Так как вы едете не на максимальной скоростью и если вы даете ускарение на максимум то оно у вас будет (сколько секунд или менут я незнаю, так как все зависит от типа скутера и егонастройки).
Данное управление неработает по городу (так как вы едете на средних оборотах и иногда на максимум), а вот если вы собрались в дальный путь, тов ы можете забыть о перегреве двигателя и вкрутивши ручку газа на всю ехать куда хотите (хоть на 100км хоть на 1000км)
Ivan --- Http://4t.dn.ua

... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ...
like
good
bad
shockingly
14.08.2008 р. відповів для DED  
answerview
Прореживание будет настраиваться пользователем. Тоесть будет возможность указания порога максимальной температуры, или полное отключение.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
14.08.2008 р. відповів для El  
answerview
Прореживание будет настраиваться пользователем. Тоесть будет возможность указания порога максимальной температуры, или полное отключение.


Все оно так! Но никто, не даст гарантию от сбоя, невнимательной регулировки и настройки.
Думаю фактор риска и безопасности будет увеличен.

P.S.  Не думай, что я против, просто может быть, мои мысли помогут появиться новым идеям, или посмотреть на этот вопрос с другой точки зрения.
              Удачи вам!
Ded.
like
good
bad
shockingly
14.08.2008 р. відповів для El  
answerview
Есть мысль, что можно привязаться к любой кнопе, например стартера и выключать антиприхват, когда она нажата. надо быстро убежать - кнопу давишь и газу. 17_wink
я думал, ежедневные тренировки в 6 утра сделают из меня жаворонка.щас.
Они сделали из меня хмурую, сонную и уставшую сову.
like
good
bad
shockingly
14.08.2008 р. відповів для Tosha443  
answerview
В аварийной ситуации, будет не до кнопки.
Ded.
like
good
bad
shockingly
1••2345678••105
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин