MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.11, 20:53
44
0 °С
Вітер: 0 м./с., Півд
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мото бортовой компьютер (MBK 2.4 Design by El).

Переглядів: 856424
18.05.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
В этой теме происходит доводка прошивки моей версии бортового компа, а также выявление глюков, интерпретация функций и тестовые испытания. Критика и пожелания функциональности сабжа приветствуется. Предварительно ознакомиться с девайсом  можно здесь http://kievavtoelektrik.narod.ru/stat/BKFM2/bkfm2.htm .
 Перед тем, как задавать вопросы, нужно внимательно прочитать всю ветку. В своём роде она является единственным факом к установке и настройке сабжа. Устал повторять - по мылу не консультирую, все вопросы сюда. В Киеве могу помочь деталями или собранным устройством. Внизу архивы с мануалом, последней версией прошивки и архив с доп.модулем на светодиодах и семисегментниках .
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Змінено: 12.04.2010 р., El
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Прикріплені файли
rar
43.93 кБ.
rar
3.75 мБ.
rar
20.13 кБ.
2
like
2
good
bad
shockingly
magelan
15.07.2008 р. відповів для neon79  
answerview
Использовать шестивольтовую катушку зажигания, и ограничительный резистор тогда не  понадобится... Остальное должно работать...
И схему формирования сигнала от прерывателя наверно изменить...
like
good
bad
shockingly
15.07.2008 р. відповів для neon79  
answerview
Заместо КРЕНки надо будет поставить low-drop стабилизатор.
http://www.electrotransport.ru/ussr/index.php - место обитания лучших в мире привидений с мотором :)))
like
good
bad
shockingly
18.07.2008 р. відповів для C4acTbE  
answerview
Чтоб были стабильные показания, нужен хороший стабилизатор, так-как опорное напряжение берётся с питания микроконтроллера. И ещё желательно использовать програмный гистерезис. По поводу переасчёта - я считал 1 градус = 2 бита АЦП. Если быть точней, то 1 бит = 0,512 градусов. Хотя всё зависит от стабилизатора питания, разброс у отдельных экземпляров составляет 0,2 вольта, это сдвиг на 20 градусов! Вот поэтому после сборки схемы, нужно откалибровать датчики под конкректный стабилизатор. В моей прошивке тоже есть калибровка через еепром : 238 - калибровка напряжения (1бит = 0,1 вольт); 239 - калибровка датчиков температур (1бит = 0,512 градусов).
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
timon
19.07.2008 р. відповів для El  
answerview
Про калибровку - поподробнее, пожалуйста!  Авторскую методику изложите, если не трудно.
like
good
bad
shockingly
19.07.2008 р. відповів для timon  
answerview
Ничего сложного в калибровке нет. Нужно включить полностью собранный сабж, включить функцию вольтметра и термометра (любого), сверить с эталонными приборами, разницу в показаниях добавить в дамп еепрома данных. Я датчик температуры калибровал в воде, которая начинала леденеть, это около 0 градусов. Нашёл ошибку в подсчёте температуры, исправил. Повторяю адреса в дампе еепром данных : 238 - калибровка напряжения (1бит = 0,1 вольт); 239 - калибровка датчиков температур (1бит = 0,488 градусов).
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
19.07.2008 р. відповів для El  
answerview
Сергей... Не мог бы ты указать по схеме необходимые переделки для установки на Карпаты?
Правила дорожного движения написаны кровью...тех, кто их нарушал, в основном.
like
good
bad
shockingly
19.07.2008 р. відповів для neon79  
answerview
Я думаю, лучше переделать борт сеть на 12 вольт.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
20.07.2008 р. відповів для El  
answerview
Доброго времени суток! вот и я подхожу к финальной стадии :-))
Если кому то интересно - (в картинках) - http://picasaweb.google.ru/OutcastDeep/xpgMRF (Внимание, трафик!)
Там с комментариями ;-))
Ну и как водится, появляются новые вопросы и просьбы...
1. Сергей, опишите пожалуйста коды ошибок, выдаваемых девайсом (error 1) - задолбала, и не знаю, чё ей приладить, шоб не пужала :-)) (Пока девайсина "на коленке" не вся периферия подключена, мож так и должно быть?)
2. Как калибровать датчик топлива?
3. Как отключить напоминание о замене масла? (после 3000 скидываеться на 1000, и далее по кругу).
4. При изменении фронта датчика коленвала (низкий - высокий), изменяется и значение дроссельной заслонки (в сетапе), и после этого, девайсина как бы подвисает - это так и задумано?
like
good
bad
shockingly
20.07.2008 р. відповів для El  
answerview
Чет не догоняюсь, как калибровать датчик бенза. К примеру, выставил резюком на входе проца "полный бак" (255), кнопкой поставил скажем 2л, после длинного нажатия идет сброс на  000... Соответственно, уже в рабочем режиме постоянно показывает 0л и не реагирует на датчик.
ЗЫ. Надо же, опередили... 01_smile
http://www.electrotransport.ru/ussr/index.php - место обитания лучших в мире привидений с мотором :)))
Змінено: 20.07.2008 р., XCM
like
good
bad
shockingly
20.07.2008 р. відповів для webraider  
answerview
Доброго времени суток!
Сам озадачился подобным вопросом (a - az), оказываеться, всё просто - z, это обозначение корпусировки: z - ТО92, d - SO8, параметры абсолютно одинаковые. Первичную ёмкость (до кренки) лучше взять побольше, при выключении зажигания, девайсина пишет своё состояние в память, и если питалова не хватить, возможны нюансы.
Пы. Сы. Это моё мнение, если не прав, EI поправит.
like
good
bad
shockingly
20.07.2008 р. відповів для Owl  
answerview
За проделанную работу - мегазачодъ.
 Еррор1 - обрыв или КЗ в цепи сигнала датчика температуры мотора. Это предупреждающее сообщение можно отключить в меню настройки, там есть маска из восьми бит (Акт.сообщений), но пока задействован только первый бит, по датчику температуры мотора.
 Теперь постараюсь описать процедуру калибровки датчика уровня топлива.
1. Входим в режим настройки (удержание клавиши при включении зажигания)
2. Выбираем пункт настройки датчика, и удерживаем клавишу, для активации режима настройки датчика. При этом в нижней части дисплея выводится строка "xx,x - yyy". Где xx,x - уровень топлива в литрах, ууу - восьмибитный код АЦП сигнала датчика топлива.
3. Заливаем в бак 100 грамм топлива, после того, как код АЦП перестанет плавать, нажимаем клавишу, при этом происходит запись текущего значения АЦП в еепром и инкремент уровня топлива.
4. Выполняем пункт 3, пока бак ненаполнится полностью, после чего нужно нажать клавишу на 5 секунд, для выхода из режима настройки датчика топлива. После этого показатель уровня топлива сбрасывается на 0, для следуещей возможной калибровки датчика.
 З.Ы. При калибровке датчика нужно следить за изменением АЦП, очень желательно добиться того, чтоб один код АЦП как можно меньше соответствовал разным уровням топлива. Для этого может потребоваться уменьшение подтягивающего резистора к 5 вольтам.
 З.Ы.2 Если после калибровки датчика показания топлива существенно отличаются, или очень сильно плавают, необходимо заменить родной датчик топлива трёхпроводным потенциометром 4,7...10k. Подтягивающий резистор на плате нужен только для двухповодного датчика.
 Напоминание о замене масла пока отключить невозможно, временно.
 Датчик дроссельной заслонки доконца пока неарелизован в прошивке.
 Датчики температур калибруются програмно, смотри высшие посты. В потенциометрах на датчики необходимости нет.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Змінено: 20.07.2008 р., El
like
good
bad
shockingly
20.07.2008 р. відповів для El  
answerview
Доброго времени суток!
Ага! Оказываеться, не всё так просто!
По поводу ошибки - так и подумалось, как раз не подключен датчик температуры двигла. Про отключение еррора - таки, да, получилось, поставил нолик в сетапе, и вуаля, больше не моргат, зараза  17_wink
По датчику топлива - придётся сливать горючку 02_sad но мне кацца, такая калибровка всё таки надёжнее и точнее, чем просто предварительная установка значений. Лана, бум пробовать! 03_biggrin
По калибровке датчиков температуры - мож оно конечно в прошивке и проще, тока я в этом, как бы вам сказать 16_roll  - не совсем понимаю, поэтому,  мне проще оказалось так, как сделал, тупо взял с даташиты включение с калибровкой, ну и подстроил показания под показания градусника. Лишние два переменника много места не занимают, да и оперативность при замене датчиков (тьфу 3 раза) возрастает - тыкнул новый, подкрутил переменник, и готова, не надо искать программатор, куда то бежать, и тд. и тп.
И ещё, буду премного благодарен, если подскажите, с каких девайсов мона скрутить енту LM135, чет в нашем урюпинске похоже напряжёнка со всем, что не водка 02_sad (Свой экземпляр собирал распаивая компы и кассы  02_sad  )
like
good
bad
shockingly
20.07.2008 р. відповів для Owl  
answerview
LM135 можно заменить LM235, у неё просто линейность в верхах хуже. А вообще подойдёт любой линейный токовый датчик температуры с шагом 10мВ=1градус
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
20.07.2008 р. відповів для El  
answerview
Доброго времени суток!
Может оно и можно, тока вопрос в том, что одну, единственную LM335 оторвал у местных барыг, и то чуть ли не по блату, 13_evil  а за 235, или 135 и разговор никто не ведёт, нет и баста, нигде не применяеться, везти не бум, если тока не закажешь от 50шт. Мож енти мелкосхемки где в готовых узлах или блоках "тазиков" встречаються, и мона колупнуть с БУшки? 16_roll
like
good
bad
shockingly
20.07.2008 р. відповів для Owl  
answerview
В готовых устройствах этих датчиков невстречал, но у нас 235 и 335 продют без проблем. 135 под заказ.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
20.07.2008 р. відповів для El  
answerview
А где брал 235-е? Я  335 брал в ИМРАДе, а насчет остальных сказали шо это типо детальки с военщины, и купить их просто так анриал 02_sad
http://www.electrotransport.ru/ussr/index.php - место обитания лучших в мире привидений с мотором :)))
like
good
bad
shockingly
20.07.2008 р. відповів для XCM  
answerview
http://www.imrad.com.ua/search.shtml?qs=lm235&query=any
Стоит 7 украинских гривасов. Брал без проблем.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
24.07.2008 р. відповів для El  
answerview
Ничего сложного в калибровке нет. Нужно включить полностью собранный сабж, включить функцию вольтметра и термометра (любого), сверить с эталонными приборами, разницу в показаниях добавить в дамп еепрома данных. Я датчик температуры калибровал в воде, которая начинала леденеть, это около 0 градусов. Нашёл ошибку в подсчёте температуры, исправил. Повторяю адреса в дампе еепром данных : 238 - калибровка напряжения (1бит = 0,1 вольт); 239 - калибровка датчиков температур (1бит = 0,488 градусов).

Программная калибровка АЦП - идея хорошая, вот только ковырять прошиву слегка гиморно буит... Мож замутишь это дело через менюшку?
http://www.electrotransport.ru/ussr/index.php - место обитания лучших в мире привидений с мотором :)))
like
good
bad
shockingly
25.07.2008 р. відповів для XCM  
answerview
Программная калибровка АЦП - идея хорошая, вот только ковырять прошиву слегка гиморно буит... Мож замутишь это дело через менюшку?

Записал в список доделок.
Как у тя идея с КТЗ? Продвигается?
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
like
good
bad
shockingly
25.07.2008 р. відповів для El  
answerview
Меня настолько просветил вчера твой рассаз что я решил подкинуть тебе одну идейку. А ты не думал написать офигенную статью про свои достижения, дать к ней пару схем и т.д. и подать весь этот материал в журнал. Я думаю что благодарных читателей будет уйма, ты получишь славу и признание да еще и гонорар. Может оно тебе не сильно и нужно, но зато подумай как тобой будут гордиться твои одноклубники, ну мы тобой и так без спору гордимся, ну а при таких раскладах ваще!!! Кроме того чуток пропиарим нашу клубню  03_biggrin
Ну и не забывай вообще о развитии скутер-культуры, чем мы и пытаемся кто как может заниматься  18_good
Удачи!
Go for Gold
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин