Показати повідомлення
В этой теме происходит доводка прошивки моей версии бортового компа, а также выявление глюков, интерпретация функций и тестовые испытания. Критика и пожелания функциональности сабжа приветствуется. Предварительно ознакомиться с девайсом можно здесь http://kievavtoelektrik.narod.ru/stat/BKFM2/bkfm2.htm .
Перед тем, как задавать вопросы, нужно внимательно прочитать всю ветку. В своём роде она является единственным факом к установке и настройке сабжа. Устал повторять - по мылу не консультирую, все вопросы сюда. В Киеве могу помочь деталями или собранным устройством. Внизу архивы с мануалом, последней версией прошивки и архив с доп.модулем на светодиодах и семисегментниках .
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Змінено: 12.04.2010 р., El
Прикріплені файли
У меня вопрос к автору почему на границе начала ФУОЗ двигатель под нагрузку работает неустойчиво он начинает работать рывками. Если отключаю ФУОЗ такого эфекта нет. И если поставить сильно позднее зажигание с ФУОЗ это дело не так заметно.
Собрал всё в кучу, основной дисплей работает без нареканий но вот доп. спидометр показывает "погоду". Показания прыгают... 22-55-40-15-30 и.т.д Когда на месте стоишь показывает ноль. На тахометр нареканий нет, показания адекватны. На основном дисплее скорость показывает нормально. Где искать косяк??
Паяешь гуделку со скважностью 1/50 - 1/70 (1-сигнал, 50 - пауза) и убеждаешься в исправности или неисправности спидометра. Если спидометр нормален - дребезг контактов(как вариант). Или неверное расположение датчика (повернул на 90 градусов). Или помехи в проводе.
Полезно на датчик колеса прикрутить lm393, по той же схеме, что на датчик Холла.
Извини, протупил - не прочёл последнюю фразу. Если в компе показания не скачут - попробуй для начала заменить С34, С35. (не помню на какой там доптабло повешено). Или питание поменять на Степ-даун - КРЕНка, подожжённая, не стабильно держит.
Змінено: 10.07.2011 р., Arwood
Раньше такой проблемы небыло. Может помехи от зажигания наводятся? Попробуй уменьшить подтягивающий резистор на 16 пике RB7.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
у меня была почти такаяже проблема.
до 39 показывает адекватно, а потом на 42 пок 47, 43 пок 48, и т.д. до 55, потом нормальна, но до 64, если больше, то два минуса.
Шил экстрапиком, все шьется.
проверьте правильность подключения транзисторов. если чтоят аналаги, то распиновка бует другая.
помехи от зажигания врядли, пробовал накатом с горки, проблема не исчезает. Проверю подтягивающий, отпишусь.
мое мнени что не в датчтке дело но всеже. Датчик стоит уже зааодской, тоесть изначально спидометр был электронным. Дает 3 импульса на оборот колеса, возможно геркон а может и нет там все закрыто и не видно. Но повторюсь, на основном табло скорость не прыгает. Что еще странно, тахометр показывает правильно, хотя данные идут по одной шине.
Если у тебя заводской датчик, это не означает что он сразу и без проблем заработает с бк. Неплохо бы определить форму сигнала с датчика, а потом судить что надо делать. Возможно придется городить формирователь/преобразователь формы импульса.
Всё-же попробуй на столе подключить генератор к спидометру.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Хотелось бы поинтересоваться у уважаемого EL, как происходит передача данных на дополнительный дисплей? Правильно ли я понимаю, что спидометр отображает показания из 2 и 3 разрядов основного индикатора, а тахометр и яркость передаются по XT A? У меня есть желание изготовить дополнительный модуль на графическом дисплее (EA DOGL128w6(ST7565). Если не секрет хотелось бы узнать протокол передачи. А так же интересует будет ли в перспективе версия БК 3.
Алгоритм передачи на дополнительный дисплей можно найти выше в ветке, а также исходную программу 16 пика. Не исключено, что скоро версия 3 воплотится в реальность. Но это будет абсолютно другая платформа - 16 битный контроллер с поддержкой двух недорогих графических дисплеев и драйвером для статического подключения светодиодов. Все функции со старой версии, плюс в добавке часы и обновление ПО через ЮСБ. Для благополучного развития новой версии, проект будет коммерческим, но цена будет доступна всем желающим.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
А можно ткнуть носом? Вроде про алгоритм передачи нигде не находил.
Так сегодня разобрался со своим спидометром. Простите все, моя большая и глупая ошибка. Перепутал разряды, то есть вместо 24 показывает 42. А по поводу 3 версии это очень радует, буду ждать с нетерпением, пускай даже и коммерческий, это наоборот только плюс, так как у разработчика есть мотивация к движения, а прибор того стоит.
P.S.Я сам делаю не сложные устройства на контроллерах под заказ но беру по большей часть за детали и материал + есть причина изучать программирование дальше.
Вот стулкнулся с траблом.
собрал бензометр с темы "интересная идейка". Сам он показывает все корректно. Но когда подрубаешь к МБК то напряжение на сигнальном проводе становиться 4,6 и все, бензомер моргает светиком. Я вот чего думаю, может резистор R38 заменить на 100К. Как кто думает?
кто уже реализовал идею с бензометром?