MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.11, 18:10
44
+1 °С
Вітер: 0 м./с., Пн-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Антиприхват для Honda Lead HF-05 на базе пускового обогатителя

Переглядів: 18059
18.05.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Где-то на форуме проскользнул вопрос об электронном управлении пусковым обогатителем.
Тогда же у меня возникла мысль о возможности реализовать, на базе такой системы, антиприхватное устройство для 90 кубовых Лидов.
Тогда тема заглохла, не получив развития, но ПМСМ некоторый потенциал у такой идеи есть.
Поэтому создаю эту тему, дабы еще раз привлечь к ней внимание коллективного разума.

PS Приветствуются и любые другие идеи по данной проблеме.
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 18.05.2008 р., Leon
like
good
bad
shockingly
08.10.2009 р. відповів для Leon  
answerview
Хочу добавить от себя, что все японские моторы любят обороты! Это факт.
По поводу температуры (стоит такой-же датчик в том-же месте), со стоковыми грузами в 12 грам мотор плохо тянет в гору (дохнет) греется на скорости 60-70 км/ч до температуры 155 градусов если ехать на максимуме температура падает, больше не грел. При замене роликов на 9,5 грамов, мотор едет веселее, на гору едет веселее, оборото заметно больше, на максималку не влияет, грелся до 140 град. МАКСИМУМ, больше нагреть не получилось. Тоесть охлаждение было полноценное.
90ки клинят восновном на скорости 60-70 км/ч из за недостаточного охлаждения ЦПГ.
Вариантов было несколько, карб (жиклер), бензин, материал ЦПГ, комутатор, выхлопная...
Ставили на клинющую лиду все эти з/ч с лиды которая клинами не страдала, а результата небыло, все равно перегрев.

Есть подозрение что виною этих самых прихватов есть как раз вес роликов вариатора, ведь вариаторы никто не менял...

Вот собственно говоря мои наблюдения и мнение.
like
good
bad
shockingly
10.10.2009 р. відповів для Leon  
answerview
к coжaлeнию, у мeня нeт вoзмoжнocти дocтaть caмoлeтныe рeлe, пoэтoму буду прoбoвaть дeлaть из тогo, чтo ecть. пoдoпытный кaрб ужe рaздoбыл, прo результaты нaпишу. кcтaти, никoгдa нe cлышaл o 12 вoльтовыx кoнтaктoрax, интeрecнo гдe тaкиe cтaвят?
Honda & Suzuki - the best!
like
good
bad
shockingly
10.10.2009 р. відповів для Igvas  
answerview
нe cлышaл o 12 вoльтовыx кoнтaктoрax
Может, они и по-другому дразняться. Я зову контакторами, поскольку у в авиации их (сильноточные реле соленоидного типа) так принято называть. Они у нас и по документации - контакторы. 01_smile
А вот погуглил, так оказывается  в быту, контактором зовут рановидность магнитных пускателей. А там несколько иной конструктив...  03_biggrin

PS Кстати, на реле стартеров можно посмореть...
PPS А ещё, я тут подумал, что можно прошивку и не упрощать. Если добавить простенькую схемку, чтобы обогатитель открывался при появлении импульсов "прореживания", то система будет бороться с прихватами двояко: и через прореживание зажигания, и через обогащение смеси. Но в этом случае, для старта нужна будет дополнительная кнопка ручного включения обогатителя.
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 10.10.2009 р., Leon
like
good
bad
shockingly
11.10.2009 р. відповів для Leon  
answerview
Я зову контакторами, поскольку у в авиации их (сильноточные реле соленоидного типа) так принято называть. Они у нас и по документации - контакторы. 01_smile
А вот погуглил, так оказывается  в быту, контактором зовут рановидность магнитных пускателей. А там несколько иной конструктив...  03_biggrin

Я от авиации далёк, всё бльше как-то с наземной техникой сталкивался, поэтому тут ничего определенного сказать не могу. И у нас в провинции даже Ан-2 нигде нету, про Ту-134 я вообще молчу, так что посмотреть, какие там реле, нет никакой возможности. 03_biggrin
ПМСМ контактором называют устройство для комутации силовых цепей, магнитный пускатель как таковой в принципе тоже выполняет подобные фукции, наверное поэтому ему дали такое бытовое название. А по большому счету, какая разница, как "оно" называется, главное чтобы получилось переоборудовать эту штуку для управления заслонкой обогатителя.
PS Кстати, на реле стартеров можно посмореть...

Эх, если бы было в запасе "лишнее", то ради такого дела не жалко и раскурочить. Идея неплохая, по размерам оно нбольшое и на 12 В, вполне возможно, что может подойти.
PPS А ещё, я тут подумал, что можно прошивку и не упрощать. Если добавить простенькую схемку, чтобы обогатитель открывался при появлении импульсов "прореживания", то система будет бороться с прихватами двояко: и через прореживание зажигания, и через обогащение смеси. Но в этом случае, для старта нужна будет дополнительная кнопка ручного включения обогатителя.

Я вот подумал, а не появится ли врезультате действия такой "двойной" системы защиты от прихватов некоторые побочные явления, например "стрельба" из глушителя в результате несгорания некоторого количества обогащенной смеси в цилиндре....  04_blush Но это конечно только эксперимент покажет.
По поводу управления обогатителем: прошивку можно пока не трогать, в случае неудовлетворительной работы "комбинированной" системы (прореживание искры + обогащение смеси) любую часть можно будет отключить.
И вот подумал, а ведь для того, чтобы не морочится с кнопкой ручного включения обогатителя при старте, можно добавить в прошивку процессора подачу сигнала на включение обогатителя например по такому условию: t двиг < = t 1  или  t двиг > = t 2 , где   t 1 - максимальная температура двигателя, при которой необходимо включение обогатителя при пуске (подобрать опытным путем, изначально примерно +10....+15 С),  t 2 - критическая температура двигателя (перегрев), при которой необходимо включать обогащение смеси.  Т.е. при холодной погоде, если температура окружаещего воздуха (а при холодном пуске = температура двигателя) меньше t 1, то не нужно нажимать никакую кнопку, процессор сам включит обогатитель. 01_smile
Honda & Suzuki - the best!
like
good
bad
shockingly
11.10.2009 р. відповів для Igvas  
answerview
Да. Но проблемка в том, что у данного устройства только один исполнительный выход. Так что и заводить пришлось бы с включенным прореживанием.
Существует конечно, вариант внешней логической связи цепи управления ключом прореживания с "красным" индикатором перегрева. (Навскидку - соединить эмиттер VT1 не с питанием, а с индикаторным выходом процессора) . Тогда сигнал управления обогатителем можно было бы снять с 5-й ноги микросхемы.
Другой вариант (более удобный) активизировать как выход ногу RESET процессора. С неё и вывести отдельно управление обогатителем. Но в этом случае, коррекция прошивки без "высоковольтного" программатора будет невозможна.
А можно просто перепортировать прошивку под Tiny24. Тогда и ног хватит, и функций можно будет добавить (индикацию напряжения бортсети, например)  03_biggrin
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
12.10.2009 р. відповів для Leon  
answerview
... (Навскидку - соединить эмиттер VT1 не с питанием, а с индикаторным выходом процессора) . Тогда сигнал управления обогатителем можно было бы снять с 5-й ноги микросхемы.03_biggrin

Как вариант неплохо. Но ведь судя из описания схемы в случае перегрева для обеспечения блокирования каждого 4-го импульса зажигания на вых.5 формируются не постоянный уровень, а последовательность импульсов довольно большой скважности. И изменить этот сигнал нельзя, он в любом случае должен оставаться именно "антиприхватным" т.к. в противном случае не будет работать ппрореживание. Т.е. сигнал остается прежний, а это вызывает необходимость в преобравании его в постоянный сигнал с уровнем, необходимым для срабатывания соленоида. Хотя это и не проблема, но все-таки некоторое усложнение схемы, соответственно возможное снижение надежности ее работы.
Да и чесно говоря, мне лично раздельное управление как-то  больше импонирует. 04_blush

Другой вариант (более удобный) активизировать как выход ногу RESET процессора. С неё и вывести отдельно управление обогатителем. Но в этом случае, коррекция прошивки без "высоковольтного" программатора будет невозможна.03_biggrin

Да, пожалуй найболее оптимальный вариант ( в плане трудозатрат). Но опять же, не у всех есть такой программатор..... 02_sad

А можно просто перепортировать прошивку под Tiny24. Тогда и ног хватит, и функций можно будет добавить (индикацию напряжения бортсети, например)  03_biggrin

Отлично. Но прийдется кардинально переделывать схему и прошивку. Хотя очень радует возможность сделать "два в одном"  01_smile

ЗЫ: Еще вот есть такая мысль. Для управления соленоидом можно использовать вывод 2 (Port B 2), если например отказаться от использования двухцветного светодиода ( т.е. грубо говоря "зеленой" его части), а оставить для индикации только красный светодиод, который будет иметь 3 информационных состояния: 1- диод не светиться (температура в норме), 2- ровный красный сигнал ( температура близка к критической), 3 - мигающий красный сигнал (перегрев!). Да и по большому счету согласись, что зеленый там не так уж и нужен, он там больше "для красоты".  01_smile  Думаю, что предложенный вариант позволит во первых использовать текущую схему практически без переделки, а во-вторых минимальным образом подредактировать исходный файл прошивки.
Honda & Suzuki - the best!
Змінено: 12.10.2009 р., Igvas
like
good
bad
shockingly
12.10.2009 р. відповів для Igvas  
answerview
В принципе, можно конечно и без зелёного, хотя, я привык к пятиступенчатой индикации и считаю её очень комфортной. Но это - дело привычки. 01_smile
Бумдумать...
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
09.02.2010 р. відповів для Leon  
answerview
Думаю, в основном, вследствие обеднения смеси на высоких оборотах из-за низкой производительности штатного жиклера..
Масляная и другие системы на полтинниках такие же, но Лиды 50сс,80сс,100сс прихватами не страдают.

PS И еще: Сразу оговорюсь - родная, термоэлектрическая система управления обогатителем, не годится из-за очень большой инертности.
Видимо, необходимо расмотреть вопрос об электромагнитном, или электроприводном управлении подъёмом/опусканием иглы обогатителя.
В качестве управляющей схемы, можно (с некоторой коррекцией прошивки) взять например, такое устройство:
http://www.moto.com.ua/forum/topic-17922/
Напомню, что указанное устройство тоже обладает антиприхватной функцией, но сам принцип реализации антиприхвата через пропуски в зажигании, не свободен от недостатков.
А если просто сделать кнопку включения электро клапана и вывести на панель приборов и вручную включать на больших оборотах или  соединить контакты электро клапана с ручкой газа и при определенном моменте  будет происходить включение клапана и при этом не нужно ни каких лишних схем .
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин