извини в моделях вайпера не разбираюсь но пару советов дам, так вот если двиг двухтактный то стоит осмотреть лепестковые клпана если они сифонят то будут лпвающие обороты и двиг не будит работать как надо, лечится разбором клапанов чисткой чистой мягкой ветошью и если они не стали герметичны то и притирка пользованной нулевкой тоже не помешает, как вариант еще могу предположить что сальники пропускают...
и теперь если четырехтактник опять таки стоит глянуть клапана а точнее седла , ну и вообще тогда заодно весь механизм распредвал , рокера, колпачки на наличие выработки, если седла сильно выбиты то нужно менять голову если не сильно то притереть пастой, ну и соответственно отрегулировать клапана при сборке...
Обогатитель вещь конечно интересная но сколько перебрал японых обогатителей разных моделей скутеров особенно чем то заумным они не отличаются, думаю что китайских это тоже касается, по сему попробую дать совет, сколько обогатителей мне не попадалось все они являлись разборные... где было не заметно стыка двух половинок, где еще чего но в основном я находил способ как их разобрать, на всех обогатителях есть мощная пружина которая вжимает иглу со втулкой вверх и только когда термоэлемент нагревается при заведенном движке выдвигается толкатель которые преодолевая пружину выталкивает иглу со втулкой и перекрывает канал, что я предлагаю разбери обогатитель и вставь ту мощную пружину которая вжимает всю ту хрень с иглой вверх над этой иглой, тогда игла вылезет и перекроет канал, что я имею ввиду я выложу в фото правда на примере хондовского обогатителя но думаю ты поймешь... я сейчас сам на таком перекрытом обогатителе езжу и очень доволен... если что не ясно спрашивай...