MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
01.02, 12:02
44
+5 °С
Вітер: 5 м./с., Пн-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

CFmoto E-Charm (CF150T-5A) АльфаМото. Двигатель 1P58MJ. Дневник эксплуатации. Обсуждение.

Переглядів: 551061
06.05.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
06.05.2008 г. стал обладателем http://alfamoto.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=104&Itemid=50, только черный (реальные фотки позже). Буду делиться впечатлениями, гадостями и радостями. Прошу сразу отложить высказывания: "китай г....", "япония или европа рулит..." и др. ТОЛЬКО по существу!!!
Все острое со временем теряет остроту, и только тупость становится еще тупее (Сян-цзы).
Ум - как бюст: надо иметь, но выпячивать не стоит. Человек становится взрослым, когда начинает говорить, И стан
Змінено: 01.07.2011 р., Taras
1
like
1
good
bad
shockingly
1••37383940414243••80
13.09.2010 р. відповів для Gennadius  
answerview
Снимаю только полик. Ключ свечной шел вместе со скутером в продаже.
Все острое со временем теряет остроту, и только тупость становится еще тупее (Сян-цзы).
Ум - как бюст: надо иметь, но выпячивать не стоит. Человек становится взрослым, когда начинает говорить, И стан
like
good
bad
shockingly
13.09.2010 р. відповів для Gennadius  
answerview
Раз не было родного свечного, кстати, неудобного, придётся мастырить самому. Головку нужно
выбрать такую, чтоб ШЕСТИгранная часть была как можно длиннее и сама она была как можно глубже и тонкостеннее. Затем болгаркой или на токарном отрезать хвостовую часть - в которую свеча уже не лезет. Останется часть головки, через которую свеча будет проходить насквозь.
После этого к этой части надо приварить кусочек трубки, в которую будет входить фарфоровая
часть свечи. В хвостовой части трубки просверлить сквозное отверстие миллиметров 8 диаметра
на расстоянии, равном длине от кольца до конца резьбы М4 плюс 5мм. Отступить ещё 5мм от от-
верстия и лишнее обрезать. Такой ключ удобнее штатного.
like
good
bad
shockingly
15.09.2010 р.
answerview
Небольшой фотоотчет-инструкция о выставлении ВМТ для замера тепловых зазоров клапанов.
1) На звездочке распредвала есть две параллельные линии. Их надо выставить так, чтобы они были параллельны срезу корпуса цилиндра.
2) В то же время вырез на оси распредвала должен "смотреть" наружу, прямо по центру.
3) Оба коромысла должны люфтить. Верхний меньше, нижний больше. Люфтят они одновременно только в той самой ВМТ. При остальных положениях распредвала люфтит либо только одно, либо ни одно коромысло.

З.Ы. Хотя, мне кажется, что это только у меня были проблемы с выставлением ВМТ01_smile)) В сервисмануале на нужном рисунке черное пятно. Ни выреза, ни линий не видно. Английский текст я таки не осилил в степени, достаточной для самомтоятельного понимания. Это когда уже все выставил и замерил, вот тогда-то этот текст стал понятен01_smile))

З.З.Ы. Вся информация почерпнута из общения с Сергеем (Sergey).
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
15.09.2010 р.
answerview
1) Тарас и Сергей! Спасибо за отклик!

2) Я - Идиот. Я нашел свечной ключ, идущий в комплекте. Это просто трубка, слегка обжатая по краям до слегка шестигранной формы. Я почему-то всегда считал, что свечной ключ может быть либо такой специальной головкой с разъемом для воротка, маркировкой и т.д. Либо такая Т-образная ручка с гибким воротком и наконечником. Ответ Тараса сподвиг меня на ревизию комплекта интрумента и квалификацию этой трубки как свечного ключа01_smile Кроме того, ответ Тараса поддерживал меня в процессе выкручивании/закручивании - я верил, что это вообще осуществимо, без съема всего пластика01_smile Спасибо, Тарас!

3) И ведь щупал эту трубку, думал - зачем?! Тулил на все болты - никуда не подошла.

4) Моими кривыми руками выкручивать свечу как-то феерически неудобно. Между пластиком и корпусом цилиндра места совсем чуть. Ключ одевается наощупь, потом он как-то не сидит, а шатается на свече... В отверстие на трубке можно продеть отвертку, но провернуть эту конструкцию получается максимум на 20-30 градусов. Дальше отвертка упирается либо в пластик (если закручивать), либо в корпус цилиндра (если откручивать). Потом отвертку вынимать, ключ со свечи снимать, поворачивать и одевать опять, следя чтобы отверстие смотрело в этот сектор 30-градусный, чтобы отвертку таки можно было продеть...
Как-то это на мой взгляд неэргономично... или я - "наша Галя балована"... Или я что-то делаю не так.

5) Закручивание свечи у меня ассоциируется с работой медвежатника - вслепую, мееееедленно, аккуратно, наощупь попасть свечей в предназначенное для нее отверстие, потом меееееедленно, прислушиваясь, двумя пальчиками (болше не влезает!) прокрутить ее против часовой стрелки до характерного щелчка, чтобы поймать резьбу. Потом аккураааааатно, пошптывая свечу в стороны, вкручивать двумя пальчиками по часовой, пока получается вкручивать. А потом уже одеть свечной ключ и затянуть... Затягивание похоже на откручивание - ключ насаживать на свечу не абы как, а чтоб отверстие для отвертки было доступным...

6) Фотки свечи прилагаю. Люди, что скажете? Как по мне, так она какая-то слишком черная... Хотя изолятор вроде бы и светлый... Ну не разбираюсь я в значении цвета свечи... Поможете? (норма, богатит, беднит?)

7) Думаю, когда приедет заказанный свечной ключ, буду его переделывать по совету Сергея на более удобный01_smile
В связи с этим будут вопросы.

(как определить, куда свеча уже не лезет, т.е. таки где именно отрезать? какого диаметра брать трубку? Какое кольцо имеется ввиду, от которого надо мерять расстояние до резьбы М4 и где эта резьба? (это часом не та, что на тонком конце свечи? ) И еще про высоту головки на 18 (которая равна 55 мм), и штатной, с длиной 90... Это к тому, что резать лучше штатную?

В идеале было бы сфотографировать готовый переделанный свечной ключ на фоне тетрадного листа в клеточку - вид сверху. Тогда будет понятен масштаб и размер01_smile

Сергей, спасибо вам, вы - кладезь знаний и идей01_smile
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
15.09.2010 р. відповів для Gennadius  
answerview
01_smile Всегда готов помочь, пожалуйста! Да, свеча выкручивается-закручивается неудобно, но если это сделать несколько раз, то привыкаешь, - ничего сложного. Черная свеча на резьбе и будет, тем более, ты еще обкатку не прошел. Да, мне тоже кажется, что смесь бедновата, судя по цвету нагара, если фотография правильно передает цвет..
Все острое со временем теряет остроту, и только тупость становится еще тупее (Сян-цзы).
Ум - как бюст: надо иметь, но выпячивать не стоит. Человек становится взрослым, когда начинает говорить, И стан
Змінено: 15.09.2010 р., Taras
like
good
bad
shockingly
16.09.2010 р. відповів для Gennadius  
answerview
Штатный ключ не режь - у моторов 4Т со свечами мороки не много, привыкнешь. Если будут чесаться руки сделать удобный ключ - начерчу. По свече видно, что смесь бедновата, но до про-
бега 1,5 - 2 тыс. ничего не трогай. А ещё не забывай, что мотору не только опасен перегрев, но
и излишнее охлаждение вредно - рабочая температура охлаждающей жидкости - 80 - 90 град.,
поэтому при температурах окружающего воздуха ниже +5 двигатель нужно утеплять - в нашем
случае - закрывать решётку радиатора.
like
good
bad
shockingly
26.09.2010 р.
answerview
Всем привет! Парни подскажите плиз в чём причина, если ШАРМ не заводиться с ключа, а с брелка ??? Главное ,что всё это произошло не резко а постепенно. Сначала я думал кнопка запуска глючит, потому что после мойки с ключа не заводился, а когда по ездишь всё нормально, с ключа. Потом всё чаще и чаще такая проблема, а теперь и вовсе только с брелка, но иногда можно заглушить ключом, но чаще нет, только брелком. Поменял 3 кнопки, ни чего, такая же шняга. Я догадываюсь что с проводкой что-то, с чего начать????  43_help  43_help  06_question
Заранее спасибо....
Змінено: 26.09.2010 р., Viktorrrr
like
good
bad
shockingly
27.09.2010 р. відповів для Viktorrrr  
answerview
Начни с того, что сделай на листе большого формата, например А-3, электросхему - в густом переплетении линий мелкого формата легко ошибиться даже сведущему. Изготовь или приобрети простейший пробник, состоящий из маломощной лампочки на 12 вольт, от которой отходят 2 провода - один заканчивается зажимом "крокодил", а второй - чем-то острым, например, иголкой. Сейчас у меня нет перед глазами шармовской схемы, но смысл вот в чём. От аккумулятора идёт провод на замок зажигания, откуда при включении ток расходится по потребителям. Ты прозваниваешь, проходит ли ток к концевым выключателям на тормозных ручках и далее, при нажатой любой из ручек, ток должен прийти к реле стартера. Кроме этого, не будет лишним проверить все точки подсоединения минуса питания, условно говоря, массы.
like
good
bad
shockingly
27.09.2010 р. відповів для Viktorrrr  
answerview
Я забыл упомянуть кнопку "старт" между концевиками "стопов" и реле стартера. А ещё разбери - собери все разъёмы. Возле реле стартера предохранитель - Fuse- проверь его целостность и его разъёмы. Если умеешь пользоваться тестером - лучше им, проверить по напряжению и по сопротивлению.
like
good
bad
shockingly
29.09.2010 р.
answerview
Ув. шармоводы срочно продаю шарм без ЦПГ 700 зелёных , можно по запчастям ( поршневая мне нужна , так как у нас её очень сложно найти а у меня кроме шарма есть и Jewel 150 )  , самовывоз , Россия , Калининград , Шарм 2007 год , пробег 17 800 , возможен разумный торг , все вопросы в личку)))
No fuck no ride
like
good
bad
shockingly
29.09.2010 р. відповів для Manokl13  
answerview
Слишком дорого хочешь! Продается в Харьковской области в ИДЕАЛЬНОМ состоянии с пробегом в 1880 км за 750 у.е.
Все острое со временем теряет остроту, и только тупость становится еще тупее (Сян-цзы).
Ум - как бюст: надо иметь, но выпячивать не стоит. Человек становится взрослым, когда начинает говорить, И стан
like
good
bad
shockingly
30.09.2010 р. відповів для Taras  
answerview
ну я говорю торг) у меня сост тоже близокк идеалу) хоть и без ЦПГ)
No fuck no ride
like
good
bad
shockingly
30.09.2010 р. відповів для Manokl13  
answerview
Без ЦПГ и с пробегом почти в 20 тыс. - это очень далеко от идеала 03_biggrin . Максимум 500 у.е. за него. Хотя, может у вас в России люди богаче и цены другие.
Все острое со временем теряет остроту, и только тупость становится еще тупее (Сян-цзы).
Ум - как бюст: надо иметь, но выпячивать не стоит. Человек становится взрослым, когда начинает говорить, И стан
Змінено: 30.09.2010 р., Taras
like
good
bad
shockingly
30.09.2010 р.
answerview
Всем привет!

1) Спасибо Тарасу и Сергею - по поводу свечи и свечного ключа успокоили01_smile
Я понял, что действительно не такой уж и непосильный труд - медленно и нежно выкрутить-вкрутить свечу штатным ключем01_smile Привыкну01_smile
Делать особо удобный ключ не буду.

2) На одометре 1347 км. Пока никаких особых проблем не обнаружил.
На 984 км поменял масло в двигателе и редукторе.
Вибрации на холостых и на 20-40 км/ч потихоньку уменьшаются. Т.е. вибрация есть, но уже не такая чудовищная, как вначале.
Зато на 10-20 км/ч появились вибрации в области торпеды/фары/руля. Что-то там сильно начинает дребезжать на этих скоростях.
На 50-75 км/ч вибраций не чувствую никаких вообще.
Провал в динамике на 20-40 тоже почти пропал. хотя иногда таки есть. И то, только после относительно долгой езды, если сбросить скорость, а потом набирать.
Сейчас езжу 60-70-75 км/ч, резко почти никогда не разгоняюсь. когда с женой, то разгон - строго только постепенный.
Передняя вилка таки достала - буду как и Тарас менять масло в ней на 5w - а то действительно, как на велосипеде...

Теперь вопросы/проблемы, которые таки есть:

3) Помыл Шармик. ( IMG_0578.jpg ). Мылом, обычным. Смывал со шланга тугой струей воды. Было это вечером. До утра не включал и не заводил. Утром выяснилось, что поворотники сошли с ума. Т.е. сначала они при включении поворота вообще просто горели, не мигая, на следующий день мигали раза в три чаще, чем обычно. Потом через пару дней все пришло в норму. И еще тормоза некоторое время после помывки очень плохо работали - как-то слабо тормозили... Потом прошло. Сейчас и поворотники и задний тормоз работают как и раньше. С передним непонятка: он стал работать как-то дискретно - жму ручку тормоза - торможения нет, дальше жму, - и тут резко сильное торможение. И сама ручка как будто заржавела, с каким- то усилием неравномерным нажимается.

3.1) Вопрос - что это было с поворотниками?
3.2) И что с тормозами?
3.3) И что могут обозначать странности переднего тормоза? И что делать, куда смотреть?

(кстати. передний тормоз до помывки таки скрипел, или визжал, - звук высокий такой при торможении. Сразу после помывки - скрипеть-визжать перестал, теперь скрипит, но меньше)

4) Начало подтекать масло из сливного винта. Не очень сильно, но было. фото:
IMG_0570.jpg - фото ножки после ночной стоянки
IMG_0574.jpg - крупным планом сливной винт, там видно, что корпус ножки упирается в сам сливной винт, так упирается, что на ножке даже выемка образовалась (т.е. когда ставлю на центральную ножку, она бьет по этому винту)
IMG_0575.jpg - вид ножки сзади - все в масле вокруг винта.

Это было до смены масла. Когда масло менял, обнаружил, что сливной винт не затянут! Т. е. я его мог пальцами открутить!!! Хотя я абсолютно точно помню, что затягивал его. Да и течь оно стало не сразу после предыдущей замены масла, скорее ближе к этой, последней замене...

Я так понял, что когда я ставлю скут на подножку, то ножка ударяет по головке винта. Причем вышло так, что направление удара ножки по головке такое, что способствует откручиванию винта.
Когда поменял масло, закрутил винт как-то так, что теперь ножка если и бьет, то скорее его будет затягивать, чем срывать.
Итог - масло не течет совсем.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
30.09.2010 р.
answerview
... Продолжение. А то, кажется, на этом форуме существуют ограничения на размер сообщения... Набирал-набирал, последняя часть пропала...
... И еще имена фотографий форум назначает сам. Потому фотки в моих постах есть и будут в том же порядке, что и в тексте.

5) Сегодня утром поехал на работу под дождем (впервые под дождем на Шармике), - дождь не очень сильный. Доехал, глянул на трубку прозрачную, которая из сапуна через воздушный фильтр наружу - а там конденсата много!!! ( первое фото ). Открыл, стекла жидкость... В ней точно было масло, ибо разводы радужные есть. Но, как мне показалось, масла там было немного, - такое впечатление. что это была просто вода. (На ощупь не очень жирная жидкость, масло я щупал - оно значительно жирнее, да и темнее, и гуще, а тут вода, в которую капнули масла несколько капель - как на цвет, так и на ощупь). Еще обратил внимание, пока ехал на работу, что Шармик какой-то сегодня вяловатый, по сравнению со вчера...
Уровень масла в картере проверил - норма, как и всегда. Проверяю раз в несколько дней.
Приеду домой, буду воздушный фильтр разбирать смотреть, не мокрый ли...

5.1) Что это может быть за конденсат такой?
5.2) Если это вода, то откуда она там могла взяться в таком количестве?!
5.3) Ухудшение динамики может быть из-за намоченного фильтра? (более вялый, чем обычно разгон, и в среднем скорость ниже при том же уровне открытия ручки газа)

6) Вопрос к Сергею, да и к остальным:
При температуре ниже +5 надо утеплять двигатель? А как и чем закрывать радиатор? Если можно, поподробнее с этого момента...

7) Близится конец сезона. Когда дорога станет скользкой ездить перестану.

7.1) До какой температуры воздуха все еще можно ездить на Шармике? (в смысле я беспокоюсь о Шармике, сам-то я и при минусовой ездить готов)
7.2) Кто как ставит на консервацию? Как правильно? Если можно, поподробнее. Читал что, вроде бы и свечу выкручивать и туда масло лить, и масло на зиму новое залить, а весной опять... И воском как-то натирать... Акумулятор снимать, периодически заряжать, Какие условия хранения желательны, какие допустимы? Люди, проясните пожалуйста?...
7.3) Какой глубины лужи допустимо форсировать на Шарме? (у нас местность такая, что то горб, то низина и посреди дороги воды - до полуметра бывает) (второе фото - это еще не глубоко. Это в общем-то почти центр города. ДК Кирова по проспекту Металлургов. Там вообще-то есть и высокий бордюр, и разметка, и тротуары... Но все это под водой. А есть места где еще глубже, раза в полтора-два...)
7.4) И вообще, чего Шарм действительно боится?

8) У кого какие чехлы, чтобы Шармик накрывать? Где купить? Какие лучше? Сколько стоят?
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
30.09.2010 р. відповів для Gennadius  
answerview
Привет Геннадий! Подскажи плиз сколько литров кофр, какой пластик,где брал,съёмный или нет и т.д. Беда у меня с кофрами уже 2 раскололись.....

Хочу такой (см. фото 2)...

Спасибо....
Змінено: 30.09.2010 р., Viktorrrr
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
30.09.2010 р. відповів для Viktorrrr  
answerview
Привет, Виктор!
Кофр...

1) кофр у меня старый, еще с лиды. Покупал давно (более двух лет назад), брал в Запорожье, в районе "Мойдодыра", там есть скутер-магазинчик. Стоил он точно не помню, но около 200-250 грн. Вечером у жены уточню, если интересно.

2) Сколько литров? Готов сказать, как только узнаю способ этот литраж замерить. Т.е. я не знаю, сколько он... Я выбирал по принципу "...А покажите мне сааааааамый большой кофр, что у вас есть". Готов его пофотать в любых ракурсах, на фоне линейки, или как угодно, если ты скажешь, как именно. Кстати, самому интересно, а сколько же он литров?...

3) Съемный, само собой. С ним шли две-три металлические пластины с дырочками и болтики-гаечки. Снимать-ставить геморно, конечно... Если опять же интересно, вечером выложу фотки, как и чем крепил (для шарма пришлось штатный крепеж обработать болгаркой).

4) Пластик - плохой. Если выскажусь от души - буду забанен. Он у меня после покупки (более двух лет назад еще) проездил месяц от силы. И во время езды от вибрации оторвался. По сути, в днище, где были дырки для болтов, остались кусочки днища с болтами, а весь остальной кофр полетел, а потом попрыгал по асфальту нехило. Раскололся, естетственно.
Потом мне умелец один его склеил и по периметру днища саморезами прикрепил к толстой двп. Сейчас штатный крепеж крепит к скутеру эту двп, а уж кофр крепится именно к двп01_smile Таким образом, мой кофр обзавелся несъемной "подложкой"

5) Такой как на фото - прикольный. Он тройной, что ли?
like
good
bad
shockingly
01.10.2010 р. відповів для Gennadius  
answerview
Хотел бы поделиться опытом зимней езды на шарме)) Вообще летом и весной я езжу на мотоцикле , на "Хонда хорнет с" , всё остальное время, включая зиму на скутере- так вот , я ездил и в минус и в снег )) конечно на небольшие расстояния но всё же.. , если нет снега то всё более ли менее "гладко" , со снегом потяжелее и опаснее но можно) , могут возникнуть проблемы с заводом скутера , особенно в мороз , лучше сразу зажимать рукой гофру воздушного фильтра и заводить после завода подождать с зажатой гофрой некоторое время секунд 30 отпустить гофру немного газонув ( замечу что я говорю про морозы от -3 и ниже ) , далее масло лучше ( лично моё мнение ) использовать полусинтетику , радиатор я не закрывал, просто на прогрев трачу достаточно много времени, а зимой особо быстро не поездиешь , не оч приятно, поэтому температура антифриза - нормальная ) лучше всего , я планирую на эту зиму поставить ( сделать ) подогрев ручек, обдув ветрозащитного стекла, и подогрев сиденья , в принципе это всё не так тяжело
О консервации главное это
1 вымыть скутер, смазать все узлы, резиновые шланги ( силикон , вд- в помощь)
2 капнуть каплю масла в свечное отверстие
3 снять аккум, унести домой и хотя бы 2 раза за зиму подзаряжать
4 спустить шины, либо вывесить скутер, также можно обработать их какой нибудь смазкой
5 Залить полный бак бенза, лучше с высоким октановым числом и со стабилизатором топлива
6 Накрыть его чехлом  01_smile
No fuck no ride
like
good
bad
shockingly
01.10.2010 р. відповів для Gennadius  
answerview
А да, ещё  нужно снять тормозные суппорта с дисков , если скутер храниться на улице, чтобы не закисали  01_smile
No fuck no ride
like
good
bad
shockingly
01.10.2010 р. відповів для Gennadius  
answerview
Также к вопросу чего же всё таки боиться шарм, по моему главное чего он боиться- это перегрева, ни в коем случае не перегревать его , хотя это тяжело если залит нормальный антифриз, отсутсвуют воздушные пробки в системе охлаждения, залито хорошее масло , также стоит опасаться сильно обеднённой смеси, сответсвенно он боиться ФНС ( фильтров нулевого( пониженного ) сопротовления , ДА И ВООБЩЕ  следи за " герметичностью " элементов воздушного фильтра
А так Шарм это мировой аппарат и мало что его может убить )  жаль что с запчастями напряг)
И ещё вопрос ко всем, может кто знает.. почему Jewel с аналогичным движком , едет намного быстрее шарма??? Мне это не совсем понятно ...))
No fuck no ride
like
good
bad
shockingly
1••37383940414243••80
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2025, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин