Отечес- твенные | AC Delco, США | BERU, Германия | BOSCH, Германия | Champion, США | EYQUEM, Франция | Magneti, Италия | NGK, Япония | Nippon, Япония | BRISK, Чехия |
А10Н | 45F | 14-10А | W10AC | L86C | 200 | CW3N | В4Н | W14F-U | N19 |
А11 | 45F | 14-9А | W9AC | L86C | 502 | CW3N | В4Н | W14F-U | N19 |
А11-1 | 45F | 14-9А | W9AC | L86C | 502 | CW3N | В4Н | W14F-U | N19 |
А11-3 | 45F | 14-9А | W9AC | L86C | 502 | CW3N | В4Н | W14F-U | N19 |
А11-5 | 45F | 14-9А | W9AC | L86C | 502 | CW3N | В4Н | W14F-U | N19 |
А11Р | R44F | 14R-8A | WR8AC | RL86C | - | CW3NR | BR5HS | W14FR-U | NR17 |
А14В | 43FS | 14-8В | W8BC | L92YC | 550S | CW7N | BP5HS | W14FP | N17Y |
А14В-2 | 43FS | 14-8В | W8BC | L92YC | 550S | CW7N | BP5HS | W14FP | N17Y |
А14ВМ | C425FS | 14-8В | W8BC | L92YC | 550S | F7NC | BP5HS | W14FP | N17YC |
А14ВР | CR425FS | 14R8B | WR8BC | RL87Y | RC42S | CW7NR | BPR4HS | W14FPR | NR17YC |
А14Д | C44XL | 14-8С | W8CC | N5C | 600L | CW6L | B5ES | W17ES | L17 |
А14ДВ | 43XLS | 14-8DU | W8DC | N11YC | 600LS | CW6LP | BP5ES | W16EX | L17Y |
А14ДВР | CR425XLS | 14R-8DU | WR8DC | RN11YC | RC32LS | CW6LPR | BPR5ES | W16EXR-U | LR17YC |
А14ДВРМ | CR425XLS | 14R-8DU | WR8DC | RN11YC | RC32LS | F6LCR | BPR5ES | W16EXR-U | LR17YC |
А17В | 42FS | 14-7BU | W7BC | L87YC | 600S | CW6NP | BP6HS | W16FP | N15Y |
А17ВМ | 42FS | 14-7BU | W7BC | L87YC | C42S | F6NC | BP6HS | W16FP | N15Y |
А17ВРМ | 42FS | 14R-7BU | WR7BC | RL87YC | RC42S | F6NCR | BPR6HS | W16FPR | NR15Y |
А17Д | 42XLS | 14-7DU | W7DC | N9YC | 750LS | CW7L | BP6ES | W20EP | L15Y |
А17ДВ | 42XLS | 14-7DU | W7DC | N9YC | 750LS | CW7LP | BP6ES | W20EP | L15Y |
А17ДВ-1 | 42XLS | 14-7DU | W7DC | N9YC | 750LS | CW7LP | BP6ES | W20EP | L15Y |
А17ДВ-10 | 42XLS | 14-7DU | W7DC | N9YC | 750LS | CW7LP | BP6ES | W20EP | L15Y |
А17ДВW | - | - | - | N9DMC | - | - | ВР6ЕК | W20ET | - |
А17ДВМ | CR42XLS | 14-7DU | W7DC | N9YC | C52LS | F7LC | BP6ES | W20EP | L15YC |
А17ДВР | CR42XLS | 14R-7DU | WR7DC | RN9YC | RC52LS | CW7LPR | BPR6ES | W20EPR | LR15YC |
А17ДВРМ | CR42XLS | 14R-7DU | WR7DC | RN9YC | RC52LS | F7LCR | BPR6ES | W20EPR | LR15YC |
АМ17В | CS42S | 14S-7F | WS7F | CJ7Y | 700CTS | AW5C | ВРМ6А | W20MP-U | P17Y |
А20Д | C41XL | 14-6CU | W7CC | N3C | 75LB | CW7L | B7ES | W20ES | L14 |
А20Д-1 | C41XL | 14-6CU | W7CC | N3C | 75LB | CW7L | B7ES | W20ES | L14 |
А23 | 41F | 14-5AU | W5AC | L82C | 755 | CW8N | B7H | W22FS | N14 |
А23-2 | 41F | 14-5AU | W5AC | L82C | 755 | CW8N | B7H | W22FS | N14 |
А23В | 41FS | 14-5BU | W5BC | L82C | 755S | CW8NP | BP7HS | W20FPR-L | N12Y |
А23ДМ | 41XLS | 14-5CU | W5CC | N6C | C72LS | FLC9L | BP7ES | W22EK-S11 | L12YC |
А23ДРМ | C42N | 14-5C | W5CC | N3C | C72LS | FLC9LR | B7ES | W22ES | L14C |
А23ДВР | 41XLS | 14R-5DU | WR5DC | RN6YC | RC72LS | F9LCR | BPR7ES | W22EKR-S11 | LR12YC |
А23ДВМ | 41XLS | 14-5DU | W5DC | N6YC | C72LS | F9LC | BP7ES | W22EK-S11 | L12YC |
А23ДВРМ | 41XLS | 14R-5DU | WR5DC | RN6YC | RC72LS | F9LCR | BPR7ES | W22EKR-S11 | LR12YC |
А26ДВ-1 | - | - | - | N6DMC | - | - | BP7EKN | W24ET-S | - |
М8-1 | C88 | 18-10A | V8A | K17, D16 | K200M | CM3N | A-6 | L14-U | M18 |
Рис 1. Светло-коричневый нагар. Нормальная работа свечи. | Рис 2. Бархатистый нагар черного цвета. | Рис 3. Черный масляный нагар |
Рис 4. Толстый слой рыхлых отложений | Рис 5. Отложения красного цвета | Рис 6. Оплавление центрального электрода |
Состояние свечи, номер рисунка | Причина | Сопутствующие признаки | Способы устранения неисправности |
Рис 1. Светло-коричневый нагар. | Двигатель работает нормально. Правильно подобранная по характеристикам, хорошо работающая свеча. Нормально настроенный карбюратор и зажигание. Качественное масло и топливо. | Расход топлива и масла в норме. | По мере надобности чистить свечу и контролировать зазор. |
Рис 2. Бархатистый нагар черного цвета. | Переобогащенная смесь. Неправильная регулировка карбюратора. Неисправность автоматической термозаслонки. | Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах. Возможно, трудности с пуском на горячую. | Отрегулировать карбюратор. Отремонтировать автоматическую термозаслонку. |
Низкая компрессия из-за износа цилиндро-поршневой группы (в 4-х тактных моделях еще и негерметичность клапанов). | Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах. Трудности с пуском на холодную и на горячую. | В данной ситуации поможет только разборка двигателя и ремонт цилиндро-поршневой группы. Если неплотность клапанов - требуется их притирка или замена. | |
Загрязнен воздушный фильтр. | Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. При сильном загрязнении - неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском на горячую. | Заменить или промыть воздушный фильтр. | |
Неправильная установка зазора, неисправность свечи. | Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском. | Отрегулировать зазор или сменить свечу на новую. | |
Калильное число свечи больше необходимого для данного двигателя. | Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском. | Заменить свечу на новую с правильным калильным числом. | |
Рис 3. Черный масляный нагар. | Повышенная подача масла маслонасосом или его неисправность (для 2-х тактных двигателей) | Повышенный расход масла, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, затруднен пуск. Забрызгивание свечи до полной остановки двигателя. | Отрегулировать или отремонтировать маслонасос |
Попадание масла в камеру сгорания (для 4-х тактных двигателей) | Заменить маслосъемные колпачки клапанов или кольца поршней. | ||
Рис 4. Толстый слой рыхлых отложений. | Низкое качество бензина или масла. | Перебои в работе двигателя, затруднен пуск. | Сменить используемое масло или топливо. |
Рис 5. Отложения красного цвета. | Превышение допустимых норм концентрации металлосодержащих присадок в бензине. | Возможны перебои в работе двигателя, затруднен пуск. | Сменить используемое топливо. |
Рис 6. Оплавление центрального электрода. | Калильное число свечи меньше необходимого для данного двигателя. | Перебои в работе двигателя, затруднен пуск. | Заменить свечу на новую с правильным калильным числом. |
Низкооктановое топливо. | Снижение мощности двигателя, детонация. | Заменить топливо. | |
Неисправность системы охлаждения. | Перегрев двигателя. | Срочно проверить и исправить систему охлаждения. |