MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.11, 20:53
11
+3 °С
Вітер: 0 м./с., Півд
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Журнал
Всі
Авторське
Досвід
Заходи
Подорожі
Про все
Ремзона
Вихлопна система
Двигун
Довідник
Електрообладнання
Підвіска
Система живлення
Трансмісія

Устройство и принцип работы пускового обогатителя

Автор: GiS
facebook twitter email
     Неотъемлемой частью каждого мотороллера (мотоцикла, автомобиля и т.п.) является пусковой обогатитель. Что же такое, пусковой обогатитель? Дело в том, что пока двигатель холодный, для успешного его запуска требуется обогащенная топливная смесь. Пусковой обогатитель подает дополнительное количество бензина и воздуха двигателю, пока он не прогреется.



     У большинства скутеров обогатительное устройство - автоматическое. Мы заводим мотороллер и не о чем не подозреваем и не беспокоимся, просто садимся и едим.
     У некоторых скутеров обогатитель управляется отдельным рычажком на руле. Пока двигатель холодный, переводим рычажок в положение обогащения смеси, по мере прогрева - возвращаем обратно, тем самым прекращая обогащение.

     Чтобы более полно понять работу обогатителя, ознакомьтесь сначала с принципом работы карбюратора

     На рисунке рассмотрим принцип обогащения смеси.
     Двигатель холодный. Заслонка с иглой золотника поднята максимально вверх. Игла открывает канал подачи топлива, а заслонка открывает отверстие подачи воздуха:



     Далее смесь воздуха с топливом подается через канал 1 в коллектор а затем в двигатель.
     По мере прогрева золотник с иглой опускается и перекрывает каналы воздуха и топлива:



     Рассмотрим устройство самого распространенного автоматического обогатителя. Основная их масса построена на основе порошка, который расширяется от нагрева. Порошок помещен в камеру, вокруг которой размещен нагревательный элемент. Питание его производится от генератора либо аккумулятора.
     Нижняя часть сосуда через шток соединена с золотником и иглой системы дополнительной подачи топлива.
     При нагреве порошок расширяется, и игла с золотником начинает выдвигается как показано на рисунке, тем самым прекращая подачу топливной смеси.
     Когда мы выключаем зажигание, напряжение на нагревательном элементе пропадает и порошок, остывая, снова сжимается.



     Время до полного перекрытия дополнительной подачи топлива может колебаться в довольно широких пределах. В среднем от 2-х до 7 минут. Это зависит от окружающей температуры, напряжения на клеммах нагревателя, характеристик самого устройства.

     Недостатком обогатителя такого типа является то, что он функционирует отдельно от двигателя. Например, очень часто, особенно в теплую погоду, пока двигатель еще горячий и ему еще ненужно обогащать смесь, термоэлемент уже остывает. Мы заводим двигатель и он получает богатую смесь.

     Второй тип обогатителя лишен такого недостатка, но более сложен в устройстве, и применялся в основном на мотороллерах 80-х годов выпуска. Им оснащались скутера Honda Lead 50 и 80SS, Yamaha Salient, Honda Tact и некоторые другие.
     Вместо порошка с нагревательным элементом применена мембрана. Одна полость колбы, где она расположена соединяется через термоклапан с впускным коллектором, который закреплен на головке цилиндра.
     В холодном состоянии клапан открыт. После запуска двигателя, в коллекторе возникает разряжение и через термоклапан подается к мембране. В результате низкого давления мембрана подымается вверх и открывает канал дополнительной подачи воздуха. По мере прогрева головки цилиндра клапан закрывается и заслонка с иглой под действием пружины опускается, перекрывая дополнительную подачу топлива.
     При таком принципе построения сохраняется связь с фактической температурой двигателя, и дозировка топлива осуществляется более правильно.

     Последний тип обогатителя - ручной. Самый простой и надежный. Заслонка и игла соединены с рычагом на руле с помощью троса. Регулировка производится собственноручно, что не совсем удобно. Зато при определенном опыте можно более точно дозировать обогащение, тем самым снизить расход топлива. Ну и конечно же надежность, такие системы крайне редко выходят из строя.
like
good
bad
shockingly
Фото 1/4
15.04.2005 р., переглядів: 30671
Подібні статті

Схема карбюратора устанавливаемого на мотороллеры Yamaha
Схема карбюратора устанавливаемого на мотороллеры Yamaha

Снятие, разборка, чистка и сборка карбюратора KEIHIN
Снятие, разборка, чистка и сборка карбюратора KEIHIN

Воздушный фильтр для скутера своими руками
Воздушный фильтр для скутера своими руками

Обслуживание воздушного фильтра
Обслуживание воздушного фильтра

ТО вилки класичного типу
ТО вилки класичного типу

Коментарі11
Avatar Romann
Romann 05.05.2009 р.
Недавно замітив що розірваний один дріт на пусаковому обогатителі.Я його зєднав.Чи потрібна перенастройка карбюратора після цього?Бо почалася вібрація.
Avatar LSV
LSV 31.10.2009 р.
Серёга СМОтри пас!!
Когджа вибрация и не едет то точно пасс после попадания на него грази он... короче менять надо 70 грн тайвань 140 италия!!
Avatar maliy
maliy 30.01.2010 р.
можно его вообще снять и закрыть отверстие де он стоял нечё небудет ета штука работает практически для прогрева двигатель в холодную погоду
Avatar kaktys
kaktys 31.03.2010 р.
друзья .такой вопрос. после зимы вытащил скут из гаража. завел а обороты сумашедшие . просто взлетает. через сек 10 .20 все нормализуется. и можно ехать. на теплый движок все окей. остынет и опять тоже самое подскажите где искать. карб регулировал не помогает . зараннее всем спасибо. хонда такт.
Avatar Andrew_Evp
Andrew_Evp відповів для kaktys 09.06.2010 р.
блин...статью еще раз прочитай!!!Это как раз таки работает твой обогатитель.
Avatar Leadtek
Leadtek 31.07.2010 р.
друзья. А у меня такой вопрос.. А если после прогрева двигателя обороты остаются сумасшедшими,то дело лишь в карбе и обогатителе?
Avatar DIGITAL
DIGITAL 19.03.2011 р.
парни если набирает сам обороты скут.может быть проблемка сам тросик ржавет под кожухом от того что попадает туда частично вода пыль он тода подклинивает сам думал че за ...
Avatar bezlad
bezlad 10.11.2012 р.
А у меня скут (yamaha jog coolstyle) жрал 4литра и зверел сам ехал после 2мин после заводки а потом глох, и заводился только 5 раза с кика. Я выкинул нахрен это чудо обогатитель и за глушил дырку. теперь 2 литра и спервого раза заводится и проблем незнаю езжу уже пол года все супер.
Avatar HONDA-28
HONDA-28 14.08.2014 р.
Подскажите пожалуйста! Утром очень плохо заводится скутер, раза так с 32 с ножки, а то и больше. Бывает утром поезжу, а вечером не могу завести со стартера, а с ножки раза с 10. Проверял электроклапан не раз - он рабочий. Обогатил смесь на электроклапане. Стало чуточку лучше. Завожу раза с 20 утром, а вечером только с ножки. Что это может быть? Может топливный насос почистить и проверить все шлангочки?
Avatar roma12369
roma12369 15.08.2014 р.
подскажите пожалуйста куда мне подсоединить клеммы пускового устройства карбюратора на сузуки сепия.
Avatar Looch
Looch 30.08.2014 р.
AF56 Ребят померяйте расстояние на пусковом обогатителе только у кого он родной и никто там ни чего не крутил, как должно по заводу быть! У меня резьба была не зафиксирована , помогите пожалуйста уже весь интернет перерыл((
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин