Полку тайваньских производителей скутеров прибыло. Отвоевать себе местечко в этой нише решила компания, производящая технику под брендом Aeon. Причем наступление она начала в самом престижном сегменте, где представлены максискутеры класса GT.
До сих пор марка Aeon была известна в Европе благодаря своей довольно харизматичной четырехколесной технике: стандартным и мини-квадроциклам и даже суперкомпактному самосвалу с каркасом из стальных труб вместо кабины, построенному с широким использованием узлов и агрегатов «квадрика». Но растущий интерес к скутерной технике, плюс укрепление позиций тайваньских мотопроизводителей на рынке Европы, не давали покоя менеджменту компании. Результат — GT-скутер с гордым названием Elite и скромным движком 125сс. Журналисты портала Scooter-Infos.com провели краткий тест новинки.
Прототип мотороллера Aeon Elite 125 был впервые представлен публике на традиционном Кельнском мотосалоне осенью 2009 года. Прошло немногим более года, и этот максискутер пошел в серийное производство. Что же он может противопоставить своим именитым землякам, Kymco и Sym, 125-кубовые версии которых пользуются в Европе заслуженной популярностью?
Прежде всего, абсолютно оригинальную внешность. Мотороллер не имеет не только «цельнотянутого» у какой-нибудь знаменитой модели дизайна, но и не отличается заимствованием отдельных элементов. Чувствуется, что внешний облик разрабатывался специально «под него», причем он характерен больше для итальянских макси-скутеров, чем для продукции из стран Азии. Общий силуэт довольно низкий, что подчеркнуто невысоким — больше «для виду» — лобовым стеклом с плотной тонировкой, из-за которой оно кажется почти непрозрачным. Центральный тоннель короткий и широкий, на него выведена подпружиненная крышка заправочной горловины топливного бака.
Переднюю светотехнику отличает оригинальный привлекательный дизайн, гармонирующий с общим, довольно стремительным, обликом мотороллера. Задняя — вполне в духе времени — выполнена на светодиодах. Соответствует современным тенденциям и приборная панель, которая сочетает большой кругляш аналогового тахометра с компактным цифровым дисплеем. Последовательное отображение данных вызвало некоторое нарекание тестера из Scooter-Infos.com, который посетовал на то, что невозможно одновременно следить за температурой двигателя и уровнем остатка топлива в баке.
Посадка вполне удобна. Высота седла (800 мм над поверхностью дороги) не кажется излишней, даже для человека относительно невысокого роста. Органы управления естественным образом ложатся в руки. Все необходимые тумблеры предсказуемо расположены на своих местах и переключаются движениями больших пальцев рук.
Подачу топлива в двигатель осуществляет карбюратор. Одноцилиндровый моторчик объемом 124,9 куб.см легко запускается, на поворот ручки газа отвечает достаточно бодрым разгоном. Характеристики двигателя достаточно близки к «звездам» этой категории класса GT: максимальная мощность 14,3 л.с. при 9000 об/мин, крутящий момент 11,3 Нм при 6500 об/мин. При всем этом, что удивило тестера, стартовый разгон не идеален. Дальнейший набор скорости снижает эффект «задумчивости», и 100 км/ч мотороллер набирает в итоге за 9,5 секунд — второй результат среди одноклассников, представленных сегодня на европейском рынке. Разгон прекращается при достижении 105 км/ч, при этом штатный спидометр показывает 118 км/ч.
Aeon Elite 125 показывает хорошую стабильность на скорости и довольно приличную управляемость, чему способствуют колесная база 1545 мм и достаточно крупные колеса на дисках диаметром 14 дюймов. Однако необходимость потолкаться в пробке энтузиазма не вызвала: рукоятки руля показались расставленными излишне широко, а контроль направления движения на особо малых скоростях требует повышенной сосредоточенности. Тормоза работают весьма эффективно, замедление воспринимается как быстрое и надежное, но тормозные рычаги недостаточно информативны, что усложняет точную дозировку тормозного усилия. Впрочем, последнее может оказаться недостатком данного конкретного экземпляра, предоставленного на тест.
Практичность нового претендента на прописку в классе GT не вызвала существенных нареканий. Пассажир, помимо своей законной части удобного и эргономичного, отформованного на двоих сиденья, получает в пользование индивидуальные подножки, которые убираются при одиночных поездках, а также боковые рукоятки, которые одновременно являются стойками крепления площадки для кофра. Багажный отсек под сиденьем впечатляет своим объемом: туда запросто влезают два полноразмерных шлема-интеграла, между которыми можно разместить еще немало мелких предметов. Это частично компенсирует отсутствие плоского пола. Чтобы определить скутер на стоянку, можно воспользоваться на выбор боковой или центральной подножкой, использование обеих достаточно удобно и не требует чрезмерных усилий.
Итак, каковы же выводы? Дебютный «блин» тайваньской марки, доселе в производстве скутеров GT не замеченной, вышел вовсе не «комом». Это мотороллер, на который стоило бы обратить внимание. Он производит впечатление «цельной личности», и даже недостатки у него свои, личные. Двигатель несколько разочаровывает, некоторые детали определенно требуют доработки, однако это — проблема разрешимая. Особенно, если производитель полон решимости закрепиться в элите мотопрома не только по названию модели, но и по факту. Так что, вполне вероятно, через пару-тройку лет Kymco и Sym ощутят напор молодого конкурента.
А пока у Aeon есть еще один, дополнительный козырь: цена. 2990 евро за качественный мотороллер GT-класса, да при двухлетней гарантии на него — это, по европейским меркам, не такие уж большие деньги. К сожалению, пока только по европейским…
Некоторые технические данные:
Двигатель: одноцилиндровый, четырехтактный, с водяным охлаждением
Рабочий объем: 124,9 куб.см
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм: 52,4х57,9
Максимальная мощность: 14,3 л.с. при 9000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 11,3 Нм при 6500 об/мин
Система запуска: электростартер/кик-стартер
Подача топлива: карбюратор
Трансмиссия: вариатор
Рама: из стальных труб
Подвеска передняя: телескопическая вилка, ход 90 мм
Подвеска задняя: 2 амортизатора, ход 85 мм
Тормоз передний: 1 диск диаметром 256 мм, с двухпоршневым суппортом
Тормоз задний: 1 диск диаметром 256 мм, с однопоршневым суппортом
Резина: передняя 120/80 х 14; задняя 140/70 х 14
Объем топливного бака: 14 литров
Длина: 2170 мм
Высота сиденья: 800 мм
Сухая масса: 165 кг
До сих пор марка Aeon была известна в Европе благодаря своей довольно харизматичной четырехколесной технике: стандартным и мини-квадроциклам и даже суперкомпактному самосвалу с каркасом из стальных труб вместо кабины, построенному с широким использованием узлов и агрегатов «квадрика». Но растущий интерес к скутерной технике, плюс укрепление позиций тайваньских мотопроизводителей на рынке Европы, не давали покоя менеджменту компании. Результат — GT-скутер с гордым названием Elite и скромным движком 125сс. Журналисты портала Scooter-Infos.com провели краткий тест новинки.
Прототип мотороллера Aeon Elite 125 был впервые представлен публике на традиционном Кельнском мотосалоне осенью 2009 года. Прошло немногим более года, и этот максискутер пошел в серийное производство. Что же он может противопоставить своим именитым землякам, Kymco и Sym, 125-кубовые версии которых пользуются в Европе заслуженной популярностью?
Прежде всего, абсолютно оригинальную внешность. Мотороллер не имеет не только «цельнотянутого» у какой-нибудь знаменитой модели дизайна, но и не отличается заимствованием отдельных элементов. Чувствуется, что внешний облик разрабатывался специально «под него», причем он характерен больше для итальянских макси-скутеров, чем для продукции из стран Азии. Общий силуэт довольно низкий, что подчеркнуто невысоким — больше «для виду» — лобовым стеклом с плотной тонировкой, из-за которой оно кажется почти непрозрачным. Центральный тоннель короткий и широкий, на него выведена подпружиненная крышка заправочной горловины топливного бака.
Переднюю светотехнику отличает оригинальный привлекательный дизайн, гармонирующий с общим, довольно стремительным, обликом мотороллера. Задняя — вполне в духе времени — выполнена на светодиодах. Соответствует современным тенденциям и приборная панель, которая сочетает большой кругляш аналогового тахометра с компактным цифровым дисплеем. Последовательное отображение данных вызвало некоторое нарекание тестера из Scooter-Infos.com, который посетовал на то, что невозможно одновременно следить за температурой двигателя и уровнем остатка топлива в баке.
Посадка вполне удобна. Высота седла (800 мм над поверхностью дороги) не кажется излишней, даже для человека относительно невысокого роста. Органы управления естественным образом ложатся в руки. Все необходимые тумблеры предсказуемо расположены на своих местах и переключаются движениями больших пальцев рук.
Подачу топлива в двигатель осуществляет карбюратор. Одноцилиндровый моторчик объемом 124,9 куб.см легко запускается, на поворот ручки газа отвечает достаточно бодрым разгоном. Характеристики двигателя достаточно близки к «звездам» этой категории класса GT: максимальная мощность 14,3 л.с. при 9000 об/мин, крутящий момент 11,3 Нм при 6500 об/мин. При всем этом, что удивило тестера, стартовый разгон не идеален. Дальнейший набор скорости снижает эффект «задумчивости», и 100 км/ч мотороллер набирает в итоге за 9,5 секунд — второй результат среди одноклассников, представленных сегодня на европейском рынке. Разгон прекращается при достижении 105 км/ч, при этом штатный спидометр показывает 118 км/ч.
Aeon Elite 125 показывает хорошую стабильность на скорости и довольно приличную управляемость, чему способствуют колесная база 1545 мм и достаточно крупные колеса на дисках диаметром 14 дюймов. Однако необходимость потолкаться в пробке энтузиазма не вызвала: рукоятки руля показались расставленными излишне широко, а контроль направления движения на особо малых скоростях требует повышенной сосредоточенности. Тормоза работают весьма эффективно, замедление воспринимается как быстрое и надежное, но тормозные рычаги недостаточно информативны, что усложняет точную дозировку тормозного усилия. Впрочем, последнее может оказаться недостатком данного конкретного экземпляра, предоставленного на тест.
Практичность нового претендента на прописку в классе GT не вызвала существенных нареканий. Пассажир, помимо своей законной части удобного и эргономичного, отформованного на двоих сиденья, получает в пользование индивидуальные подножки, которые убираются при одиночных поездках, а также боковые рукоятки, которые одновременно являются стойками крепления площадки для кофра. Багажный отсек под сиденьем впечатляет своим объемом: туда запросто влезают два полноразмерных шлема-интеграла, между которыми можно разместить еще немало мелких предметов. Это частично компенсирует отсутствие плоского пола. Чтобы определить скутер на стоянку, можно воспользоваться на выбор боковой или центральной подножкой, использование обеих достаточно удобно и не требует чрезмерных усилий.
Итак, каковы же выводы? Дебютный «блин» тайваньской марки, доселе в производстве скутеров GT не замеченной, вышел вовсе не «комом». Это мотороллер, на который стоило бы обратить внимание. Он производит впечатление «цельной личности», и даже недостатки у него свои, личные. Двигатель несколько разочаровывает, некоторые детали определенно требуют доработки, однако это — проблема разрешимая. Особенно, если производитель полон решимости закрепиться в элите мотопрома не только по названию модели, но и по факту. Так что, вполне вероятно, через пару-тройку лет Kymco и Sym ощутят напор молодого конкурента.
А пока у Aeon есть еще один, дополнительный козырь: цена. 2990 евро за качественный мотороллер GT-класса, да при двухлетней гарантии на него — это, по европейским меркам, не такие уж большие деньги. К сожалению, пока только по европейским…
Некоторые технические данные:
Двигатель: одноцилиндровый, четырехтактный, с водяным охлаждением
Рабочий объем: 124,9 куб.см
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм: 52,4х57,9
Максимальная мощность: 14,3 л.с. при 9000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 11,3 Нм при 6500 об/мин
Система запуска: электростартер/кик-стартер
Подача топлива: карбюратор
Трансмиссия: вариатор
Рама: из стальных труб
Подвеска передняя: телескопическая вилка, ход 90 мм
Подвеска задняя: 2 амортизатора, ход 85 мм
Тормоз передний: 1 диск диаметром 256 мм, с двухпоршневым суппортом
Тормоз задний: 1 диск диаметром 256 мм, с однопоршневым суппортом
Резина: передняя 120/80 х 14; задняя 140/70 х 14
Объем топливного бака: 14 литров
Длина: 2170 мм
Высота сиденья: 800 мм
Сухая масса: 165 кг