Новый дизайн, новые повадки, новое имя и даже новый круг предполагаемых клиентов — таков самый юный представитель дружного семейства Piaggio MP3. Сотрудникам мотопортала Scooter-Station.com представилась эксклюзивная возможность испытать в действии предсерийные образцы модели Yourban RL в двух версиях — 125сс и 300сс. Знакомство с новинкой состоялось в святая-святых Piaggio Group, на заводском тестовом полигоне в Pontedera, недалеко от итальянского города Пиза, знаменитого своей падающей башней.
Информация о том, что Piaggio готовит «совсем другой» MP3, стала циркулировать на европейских сайтах околоскутерной тематики еще в середине лета минувшего года. Появились даже изображения — как оказалось, коллажи, дизайнерская попытка воплотить скудные данные в некий зримый образ. Известно же было немного: скутер использует колеса несколько увеличенного диаметра и эксплуатирует отдельные удачные мотивы дизайна свежего большеколесника Beverly. Эскиз и выглядел соответствующим образом.
Реальность оказалась несколько иной (впрочем, не случится ли так, что и Beverly MP3 еще увидит свет?), а слегка экстравагантная новинка по имени Piaggio MP3 Yourban была представлена публике неожиданно скоро, на Миланском мотошоу EICMA-2010 в начале ноября.
Силуэтное сходство новинки с Piaggio Beverly 2010, и в самом деле, имеется, хоть оно и невелико: выпуклый «капот» с непременно серебристой вертикальной накладкой по центру, блок передней светотехники и невысокое ветровое стекло, выполненные заодно с рулем и поворачивающиеся вместе с ним, крупные тонкие колеса. Последние, и вправду, имеют увеличенный диаметр (13 дюймов, против 12 у предшественника), но явно не дотягивают до «большеколесных» стандартов.
Piaggio позиционирует Yourban как модель, способную расширить круг потенциальных клиентов за счет молодежи, а также представительниц прекрасного пола. Насколько эти ожидания соответствуют действительности?
Первый контакт сторонних наблюдателей с мотороллером Piaggio MP3 Yourban был кратким, но объемным. Компактное кольцо заводского испытательного полигона позволяет сымитировать все сложности, с которыми столкнется городской скутер (а именно таковым называют новую трехколеску Piaggio) в реальных условиях.
Первое приятное впечатление приносит попытка разместиться на водительском месте. Удобно устроиться легко. Высота сиденья составляет оптимальные 780 мм над поверхностью земли. Немного увеличено расстояние между водительским местом и передним пластиковым «фартуком», что предоставляет свободу коленям райдера. Органы управления идентичны их размещению на «классическом» MP3 и ложатся в руки сами. Традиционная же «приборка» легко читаема и расположена удачно, не отвлекая от управления. Однако сами представители фирмы-производителя уже говорят об улучшениях модели, которая пойдет «в массы»: изменится приборная панель, будут подобраны более качественные варианты пластика для отделки.
Yourban будет выпускаться в двух версиях — 125сс и 300сс. Оба двигателя не разрабатывались специально для новинки. Используются проверенные в деле агрегаты, которыми комплектуются и обыкновенные MP3 соответствующей кубатуры. Однако трехколесный новичок более динамичен, чем его предшественник. Сказывается некоторое уменьшение габаритов (минус 5 см общей длины), повлекшее за собой сокращение массы скутера. Для 300-кубовой версии разница составляет 19 кг: по данным производителя, стандартный MP3 300i LT имеет сухую массу 224 кг, а новичок — 205 кг (кстати, «младший» Yourban весит столько же). Кроме того, в высокотехнологичной новинке применяется система управления подачей топлива «ride by wire» (механическую связь акселератора и дросселя заменяет электросигнал). Это отражается мгновенным откликом двигателя на поворот рукоятки и радостным ускорением.
Позитивные ощущения вызвала управляемость MP3 Yourban. Опасения, что более крупные колеса усилят гироскопический эффект и заставят спрямлять траекторию движения в поворотах, не оправдались: все компенсировалось благодаря использованию заметно более узкой, чем у стандартных MP3, резины. На «змейке», заботливо выстроенной итальянскими товарищами, новый скутер демонстрировал чудеса верткости, четко перекладываясь из одного предельного крена в другой, противоположный. Свою положительную роль здесь сыграли также изменения настроек традиционной параллелограммной подвески, которая стала чуть жестче, и уже упомянутое уменьшение длины мотороллера.
Неожиданные сомнения в душе добровольного тестера из Scooter-Station.com посеял анализ практичности новинки. Прекрасный дизайн, оказывается, имеет оборотную сторону. В неизбежный просвет между «фартуком» и рулем просачивается холодный и сырой, даже в солнечной Италии, январский воздух. На приличной скорости его тугие струи начинают досаждать по-настоящему. С этой точки зрения прежний Piaggio MP3, с его цельным передним щитом, увенчанным ветровым стеклом, выглядел предпочтительней. Удобство посадки и компактность силуэта отразились сокращением багажных объемов. Под седлом по-прежнему помещается полноразмерный шлем, но только один, и уже не всякой модели, а изящный дамский. Комфортное размещение водителя не означает, что так же удобно и пассажиру. Для него заготовлены вполне удачные откидные подставки для ног, но само пассажирское сиденье стало меньше. Безвозвратно исчезла спинка, а форма боковых рукояток стала менее удобной. А ведь это — вопросы не только дизайна или комфорта, но и безопасности.
Результаты теста дали достаточно полное представление о новинке, но не вывели однозначный ответ на самый интригующий вопрос: насколько Yourban способен оправдать ожидания своих разработчиков. Действительно, скутер хорош внешне, обладает свойственным только ему особым шармом. Он компактный и проворный, хорошо управляется и стимулирует активное вождение. Это должно привлечь новых поклонников, прежде всего из возрастной группы от 25 до 45 лет, на которых Piaggio возлагает особые надежды. Удобство посадки, легкость в управлении, а также слегка вычурные элементы дизайна, вроде кокетливых «крылышек», прикрывающих передние колеса, могут заинтересовать слабо охваченную пьяджоводством женскую аудиторию. С этой точки зрения — программные цели достижимы!
Но не встанет ли на пути свершений непреодолимым препятствием цена новинки? Уменьшение монументальности конструкции (со снижением некоторых аспектов практичности) и ориентированность на более молодого покупателя, казалось бы, предполагали гуманную ценовую политику. И, в самом деле, Piaggio Yourban дешевле «классического» MP3. Но насколько? Модель MP3 Yourban 125 ie (доступна с марта текущего года) будет продаваться по цене ? 5599, что всего лишь на 271 ? дешевле стандартного MP3 125 ie (5870 ?). Более мощный MP3 Yourban 300ie LT дилеры предложат в апреле по 6899 ?, при том, что MP3 300ie LT стоит 7299 ?. Экономия в 400 евро при таких ценовых потолках выглядит копеечной!
Окончательный ответ на все вопросы сможет дать лишь рынок.
Информация о том, что Piaggio готовит «совсем другой» MP3, стала циркулировать на европейских сайтах околоскутерной тематики еще в середине лета минувшего года. Появились даже изображения — как оказалось, коллажи, дизайнерская попытка воплотить скудные данные в некий зримый образ. Известно же было немного: скутер использует колеса несколько увеличенного диаметра и эксплуатирует отдельные удачные мотивы дизайна свежего большеколесника Beverly. Эскиз и выглядел соответствующим образом.
Реальность оказалась несколько иной (впрочем, не случится ли так, что и Beverly MP3 еще увидит свет?), а слегка экстравагантная новинка по имени Piaggio MP3 Yourban была представлена публике неожиданно скоро, на Миланском мотошоу EICMA-2010 в начале ноября.
Силуэтное сходство новинки с Piaggio Beverly 2010, и в самом деле, имеется, хоть оно и невелико: выпуклый «капот» с непременно серебристой вертикальной накладкой по центру, блок передней светотехники и невысокое ветровое стекло, выполненные заодно с рулем и поворачивающиеся вместе с ним, крупные тонкие колеса. Последние, и вправду, имеют увеличенный диаметр (13 дюймов, против 12 у предшественника), но явно не дотягивают до «большеколесных» стандартов.
Piaggio позиционирует Yourban как модель, способную расширить круг потенциальных клиентов за счет молодежи, а также представительниц прекрасного пола. Насколько эти ожидания соответствуют действительности?
Первый контакт сторонних наблюдателей с мотороллером Piaggio MP3 Yourban был кратким, но объемным. Компактное кольцо заводского испытательного полигона позволяет сымитировать все сложности, с которыми столкнется городской скутер (а именно таковым называют новую трехколеску Piaggio) в реальных условиях.
Первое приятное впечатление приносит попытка разместиться на водительском месте. Удобно устроиться легко. Высота сиденья составляет оптимальные 780 мм над поверхностью земли. Немного увеличено расстояние между водительским местом и передним пластиковым «фартуком», что предоставляет свободу коленям райдера. Органы управления идентичны их размещению на «классическом» MP3 и ложатся в руки сами. Традиционная же «приборка» легко читаема и расположена удачно, не отвлекая от управления. Однако сами представители фирмы-производителя уже говорят об улучшениях модели, которая пойдет «в массы»: изменится приборная панель, будут подобраны более качественные варианты пластика для отделки.
Yourban будет выпускаться в двух версиях — 125сс и 300сс. Оба двигателя не разрабатывались специально для новинки. Используются проверенные в деле агрегаты, которыми комплектуются и обыкновенные MP3 соответствующей кубатуры. Однако трехколесный новичок более динамичен, чем его предшественник. Сказывается некоторое уменьшение габаритов (минус 5 см общей длины), повлекшее за собой сокращение массы скутера. Для 300-кубовой версии разница составляет 19 кг: по данным производителя, стандартный MP3 300i LT имеет сухую массу 224 кг, а новичок — 205 кг (кстати, «младший» Yourban весит столько же). Кроме того, в высокотехнологичной новинке применяется система управления подачей топлива «ride by wire» (механическую связь акселератора и дросселя заменяет электросигнал). Это отражается мгновенным откликом двигателя на поворот рукоятки и радостным ускорением.
Позитивные ощущения вызвала управляемость MP3 Yourban. Опасения, что более крупные колеса усилят гироскопический эффект и заставят спрямлять траекторию движения в поворотах, не оправдались: все компенсировалось благодаря использованию заметно более узкой, чем у стандартных MP3, резины. На «змейке», заботливо выстроенной итальянскими товарищами, новый скутер демонстрировал чудеса верткости, четко перекладываясь из одного предельного крена в другой, противоположный. Свою положительную роль здесь сыграли также изменения настроек традиционной параллелограммной подвески, которая стала чуть жестче, и уже упомянутое уменьшение длины мотороллера.
Неожиданные сомнения в душе добровольного тестера из Scooter-Station.com посеял анализ практичности новинки. Прекрасный дизайн, оказывается, имеет оборотную сторону. В неизбежный просвет между «фартуком» и рулем просачивается холодный и сырой, даже в солнечной Италии, январский воздух. На приличной скорости его тугие струи начинают досаждать по-настоящему. С этой точки зрения прежний Piaggio MP3, с его цельным передним щитом, увенчанным ветровым стеклом, выглядел предпочтительней. Удобство посадки и компактность силуэта отразились сокращением багажных объемов. Под седлом по-прежнему помещается полноразмерный шлем, но только один, и уже не всякой модели, а изящный дамский. Комфортное размещение водителя не означает, что так же удобно и пассажиру. Для него заготовлены вполне удачные откидные подставки для ног, но само пассажирское сиденье стало меньше. Безвозвратно исчезла спинка, а форма боковых рукояток стала менее удобной. А ведь это — вопросы не только дизайна или комфорта, но и безопасности.
Результаты теста дали достаточно полное представление о новинке, но не вывели однозначный ответ на самый интригующий вопрос: насколько Yourban способен оправдать ожидания своих разработчиков. Действительно, скутер хорош внешне, обладает свойственным только ему особым шармом. Он компактный и проворный, хорошо управляется и стимулирует активное вождение. Это должно привлечь новых поклонников, прежде всего из возрастной группы от 25 до 45 лет, на которых Piaggio возлагает особые надежды. Удобство посадки, легкость в управлении, а также слегка вычурные элементы дизайна, вроде кокетливых «крылышек», прикрывающих передние колеса, могут заинтересовать слабо охваченную пьяджоводством женскую аудиторию. С этой точки зрения — программные цели достижимы!
Но не встанет ли на пути свершений непреодолимым препятствием цена новинки? Уменьшение монументальности конструкции (со снижением некоторых аспектов практичности) и ориентированность на более молодого покупателя, казалось бы, предполагали гуманную ценовую политику. И, в самом деле, Piaggio Yourban дешевле «классического» MP3. Но насколько? Модель MP3 Yourban 125 ie (доступна с марта текущего года) будет продаваться по цене ? 5599, что всего лишь на 271 ? дешевле стандартного MP3 125 ie (5870 ?). Более мощный MP3 Yourban 300ie LT дилеры предложат в апреле по 6899 ?, при том, что MP3 300ie LT стоит 7299 ?. Экономия в 400 евро при таких ценовых потолках выглядит копеечной!
Окончательный ответ на все вопросы сможет дать лишь рынок.