Внешнего сходства между утилитарной трехколесной новинкой от Adiva и классическим кабиненроллером — «бескрылым Мессершмиттом» времен послевоенной разрухи — по правде сказать, не столь уж много. Три колеса — да крыша над ними. Но вот она-то и определяет главнейшее, концептуальное сходство. Именно крыша выдает убеждение разработчиков Adiva Moose, что транспортное средство должно сочетать небольшие габариты и (самое важное!) скромные запросы мотороллера с, пусть фрагментарно представленным, автомобильным комфортом. Чем-то подобным руководствовались и германские авиационные инженеры более полувека назад, строя сверхэкономичный мини-автомобиль, а в итоге изваяв харизматичную мотоколяску.
Однако вернемся в век нынешний, насквозь электрифицированный и озабоченный экологическими проблемами. Именно электрическим видят в Adiva городской скутер-грузовичок ближайшего будущего. Развозной электроскутер Adiva Moose был представлен на недавнем мотошоу EICMA-2010 в Милане. С этим новоявленным «кабиненроллером» компания планирует застолбить участок в нише, где прочно обосновалась «Обезьяна» — Vespa Ape. Правда, последняя не умеет того, что под силу грузовичку Adiva: проходить повороты с креном, подобно обычному двухколесному скутеру. Эта возможность достигается благодаря эксплуатации идеи, уже опробованной не только на культовом Piaggio MP3, но и на детище самой Adiva — AD3 300ie, также представленной в Милане. Правда, здесь пришлось «обучить наклонам» не передние, а задние — ведущие — колеса. Благодаря этой особенности, Moose довольно лихо проходит повороты, хоть и несколько уступает в этой дисциплине «легковым» трехколескам (сказывается значительно более высокий центр тяжести).
На миланском подиуме красовался только один вариант, с грузовой платформой. Однако в производство, помимо него, может пойти и другой — со стационарным коробом-фургоном, окрашенным в цвет кузова. Разработчик не сообщает о допустимой нагрузке, ограничиваясь лишь информацией об объеме груза, который можно крепить на платформе — до 100 литров. Мотороллер приводится в движение 4,5-киловаттным электродвигателем. Его снабжает энергией блок самых «продвинутых», по сегодняшним меркам, литиево-железо-фосфатных (LiFePO4) аккумуляторных батарей на 60Ah, с рабочим напряжением 72V.
С чем у новейшего электроскутера не заладилось — так это с дальностью автономного пробега. На одном заряде аккумуляторов он сможет преодолеть 90 км — неплохо на фоне прочих электрических собратьев, но все же недостаточно, чтобы потеснить с рынка традиционные бензиновые аппараты. Правда, как пишет французский мотопортал Scooter-Station.com, стоит учитывать два обстоятельства: во-первых, пробег в 90 км возможен на максимальной для Moose скорости (а ее снижение, соответственно, несколько увеличит дальность «полета»), а во-вторых — для городской «развозки» 90-километровой автономии вполне может хватить как раз на рабочую смену. Сколько времени займет перезарядка батарей, в Adiva не уточнили, однако заверили, что длительность этого процесса будет «в пределах нормы».
По информации Scooter-Station.com, представители марки Adiva с гордостью сообщили, что скутер-грузовичок Moose всерьез заинтересовал некие крупные японские компании. Которые, якобы, подумывают разместить заказ на производство 3000 экземпляров Adiva Moose. А значит, серийное производство не за горами. Цена новинки составит около 8 тысяч евро.
Некоторые технические данные:
Двигатель: электрический, мощностью 4,5 кВт
Аккумуляторные батареи: литиево-железо-фосфатные (LiFePO4), 72V, 60Ah
Пробег на одной зарядке: 90 км
Снаряженная масса: 180 кг
Колесная база: 1593 мм
Колея задних колес: 610 мм
Высота по седлу: 720 мм
Резина: передняя — 120/70 х 14, задняя — 130/70 х 13
Однако вернемся в век нынешний, насквозь электрифицированный и озабоченный экологическими проблемами. Именно электрическим видят в Adiva городской скутер-грузовичок ближайшего будущего. Развозной электроскутер Adiva Moose был представлен на недавнем мотошоу EICMA-2010 в Милане. С этим новоявленным «кабиненроллером» компания планирует застолбить участок в нише, где прочно обосновалась «Обезьяна» — Vespa Ape. Правда, последняя не умеет того, что под силу грузовичку Adiva: проходить повороты с креном, подобно обычному двухколесному скутеру. Эта возможность достигается благодаря эксплуатации идеи, уже опробованной не только на культовом Piaggio MP3, но и на детище самой Adiva — AD3 300ie, также представленной в Милане. Правда, здесь пришлось «обучить наклонам» не передние, а задние — ведущие — колеса. Благодаря этой особенности, Moose довольно лихо проходит повороты, хоть и несколько уступает в этой дисциплине «легковым» трехколескам (сказывается значительно более высокий центр тяжести).
На миланском подиуме красовался только один вариант, с грузовой платформой. Однако в производство, помимо него, может пойти и другой — со стационарным коробом-фургоном, окрашенным в цвет кузова. Разработчик не сообщает о допустимой нагрузке, ограничиваясь лишь информацией об объеме груза, который можно крепить на платформе — до 100 литров. Мотороллер приводится в движение 4,5-киловаттным электродвигателем. Его снабжает энергией блок самых «продвинутых», по сегодняшним меркам, литиево-железо-фосфатных (LiFePO4) аккумуляторных батарей на 60Ah, с рабочим напряжением 72V.
С чем у новейшего электроскутера не заладилось — так это с дальностью автономного пробега. На одном заряде аккумуляторов он сможет преодолеть 90 км — неплохо на фоне прочих электрических собратьев, но все же недостаточно, чтобы потеснить с рынка традиционные бензиновые аппараты. Правда, как пишет французский мотопортал Scooter-Station.com, стоит учитывать два обстоятельства: во-первых, пробег в 90 км возможен на максимальной для Moose скорости (а ее снижение, соответственно, несколько увеличит дальность «полета»), а во-вторых — для городской «развозки» 90-километровой автономии вполне может хватить как раз на рабочую смену. Сколько времени займет перезарядка батарей, в Adiva не уточнили, однако заверили, что длительность этого процесса будет «в пределах нормы».
По информации Scooter-Station.com, представители марки Adiva с гордостью сообщили, что скутер-грузовичок Moose всерьез заинтересовал некие крупные японские компании. Которые, якобы, подумывают разместить заказ на производство 3000 экземпляров Adiva Moose. А значит, серийное производство не за горами. Цена новинки составит около 8 тысяч евро.
Некоторые технические данные:
Двигатель: электрический, мощностью 4,5 кВт
Аккумуляторные батареи: литиево-железо-фосфатные (LiFePO4), 72V, 60Ah
Пробег на одной зарядке: 90 км
Снаряженная масса: 180 кг
Колесная база: 1593 мм
Колея задних колес: 610 мм
Высота по седлу: 720 мм
Резина: передняя — 120/70 х 14, задняя — 130/70 х 13