Американская компания ZEV (Z Electric Vehicle), предлагая на необъятном местном рынке свой новый электрический скутер ZEV7000, очень самонадеянно называет его «быстрейшим электроскутером в мире». В качестве основного конкурента модели при этом рассматривается продукция наиболее авторитетного американского бренда в этой области — электрические скутера Vectrix VX-1 и Vectrix VX-1E (впрочем, Bramo и Zero, судя по хвастливому релизу на сайте производителя, тоже «получили по шапке»).
Основной козырь и рекламный аргумент в пользу ZEV7000 — именно максимальная скорость. Она составляет паспортные 70 миль/час (113 км/ч) и аж на целых 2 мили/час выше, нежели у Vectrix с его 68 милями. Впрочем, многие скептики не готовы принимать на веру паспортные значения величин и склонны сопоставлять модели в очном соперничестве на тестовой трассе.
В чем преимущества ZEV7000 действительно очевидны — так это в его цене, которая на 2 с лишним тысячи «вечнозеленых» единиц ниже, чем у крупнейших и быстрейших моделей Vectrix (впрочем, и снаряженная масса — всего 134 кг против 205 кг все у того же Vectrix), а также высочайшем крутящем моменте в 184 Нм при впечатляющей кратковременно развиваемой при старте мощности 14 кВт, что может особенно прийтись по душе любителям «светофорных гонок».
Основное предназначение ZEV7000 состоит в разъездах по пригородам крупных городов, что особенно актуально как раз для американцев, вынужденных ежедневно добираться на работу из пригородных спальных кварталов и не желающих торчать часами в пробках на своих многолитровых монстрах-внедорожниках, наполняя их ненасытные утробы недешевым бензином. И высокая, по электроскутерным меркам, «максималка» — для этого аппарата скорее рекламная «фишка», нежели жизненная необходимость.
Электродвигатель ZEV7000 постоянно развивает мощность 7 кВт, на пике она может достигать 8 кВт, при старте с места — всплеск до 14 кВт. «Электронная трансмиссия» скутера позволяет «перебирать передачи», сдвигая селектор Power Boost, для которого предусмотрено 3 положения.
По заверениям производителя, подъем в гору дается ZEV7000 лучше, нежели любому другому серийно выпускаемому электроскутеру со стандартным оборудованием. Еще лучше эту дисциплину выполняет «горная» модификация ZEV7000 Alpine благодаря измененным характеристикам силовой установки. Ее максимальный крутящий момент достигает 240 Нм, правда, в ущерб скоростным показателям.
Дальность пробега на одном заряде литий-ионных аккумуляторов сильно варьируется в зависимости от ряда факторов: скорости передвижения, рельефа местности, нагрузки и даже погодных условий. Заводские испытания, произведенные на равнине в достаточно благоприятных условиях, наиболее типичных для эксплуатации подобной техники, зафиксировали следующие показатели: 62 мили (99 км) при постоянной скорости 50 миль/ч (80 км/ч), 70 миль (113 км) при 45 миль/ч (72 км/ч), и 83 мили (134 км) пробега при 28 миль/ч (45 км/ч).
Источником питания для электродвигателя служит блок из 28 аккумуляторных батарей суммарной емкостью 3,84 кВт, управляемых при помощи новаторской системы BMS (Battery Management System). Номинальное напряжение — 84 В, пиковое достигает 96 В.
В качестве энергосберегающего фактора, помимо упомянутой «электронной трансмиссии» для выбора оптимального режима движения, задействована также система рекуперации энергии при торможениях.
Для улучшения управляемости скутера инженеры компании постарались максимально снизить центр тяжести, вследствие чего аккумуляторный блок расположен так низко, как только это оказалось конструктивно возможным. От его нижней кромки до дорожного покрытия — всего 6,5 дюймов (около 17 см).
Снаряженная масса электроскутера ZEV7000 — 134 кг, максимально допустимая с полной нагрузкой — 345 кг.
Цена такого аппарата в США установлена на уровне чуть более 8 тысяч местных денежных единиц, однако реально, с учетом предоставляемых покупателям электротранспорта федеральных налоговых льгот, рядовой американец отдаст за это чудо технической мысли $7237.
Основной козырь и рекламный аргумент в пользу ZEV7000 — именно максимальная скорость. Она составляет паспортные 70 миль/час (113 км/ч) и аж на целых 2 мили/час выше, нежели у Vectrix с его 68 милями. Впрочем, многие скептики не готовы принимать на веру паспортные значения величин и склонны сопоставлять модели в очном соперничестве на тестовой трассе.
В чем преимущества ZEV7000 действительно очевидны — так это в его цене, которая на 2 с лишним тысячи «вечнозеленых» единиц ниже, чем у крупнейших и быстрейших моделей Vectrix (впрочем, и снаряженная масса — всего 134 кг против 205 кг все у того же Vectrix), а также высочайшем крутящем моменте в 184 Нм при впечатляющей кратковременно развиваемой при старте мощности 14 кВт, что может особенно прийтись по душе любителям «светофорных гонок».
Основное предназначение ZEV7000 состоит в разъездах по пригородам крупных городов, что особенно актуально как раз для американцев, вынужденных ежедневно добираться на работу из пригородных спальных кварталов и не желающих торчать часами в пробках на своих многолитровых монстрах-внедорожниках, наполняя их ненасытные утробы недешевым бензином. И высокая, по электроскутерным меркам, «максималка» — для этого аппарата скорее рекламная «фишка», нежели жизненная необходимость.
Электродвигатель ZEV7000 постоянно развивает мощность 7 кВт, на пике она может достигать 8 кВт, при старте с места — всплеск до 14 кВт. «Электронная трансмиссия» скутера позволяет «перебирать передачи», сдвигая селектор Power Boost, для которого предусмотрено 3 положения.
По заверениям производителя, подъем в гору дается ZEV7000 лучше, нежели любому другому серийно выпускаемому электроскутеру со стандартным оборудованием. Еще лучше эту дисциплину выполняет «горная» модификация ZEV7000 Alpine благодаря измененным характеристикам силовой установки. Ее максимальный крутящий момент достигает 240 Нм, правда, в ущерб скоростным показателям.
Дальность пробега на одном заряде литий-ионных аккумуляторов сильно варьируется в зависимости от ряда факторов: скорости передвижения, рельефа местности, нагрузки и даже погодных условий. Заводские испытания, произведенные на равнине в достаточно благоприятных условиях, наиболее типичных для эксплуатации подобной техники, зафиксировали следующие показатели: 62 мили (99 км) при постоянной скорости 50 миль/ч (80 км/ч), 70 миль (113 км) при 45 миль/ч (72 км/ч), и 83 мили (134 км) пробега при 28 миль/ч (45 км/ч).
Источником питания для электродвигателя служит блок из 28 аккумуляторных батарей суммарной емкостью 3,84 кВт, управляемых при помощи новаторской системы BMS (Battery Management System). Номинальное напряжение — 84 В, пиковое достигает 96 В.
В качестве энергосберегающего фактора, помимо упомянутой «электронной трансмиссии» для выбора оптимального режима движения, задействована также система рекуперации энергии при торможениях.
Для улучшения управляемости скутера инженеры компании постарались максимально снизить центр тяжести, вследствие чего аккумуляторный блок расположен так низко, как только это оказалось конструктивно возможным. От его нижней кромки до дорожного покрытия — всего 6,5 дюймов (около 17 см).
Снаряженная масса электроскутера ZEV7000 — 134 кг, максимально допустимая с полной нагрузкой — 345 кг.
Цена такого аппарата в США установлена на уровне чуть более 8 тысяч местных денежных единиц, однако реально, с учетом предоставляемых покупателям электротранспорта федеральных налоговых льгот, рядовой американец отдаст за это чудо технической мысли $7237.