Дискуссии о том, есть ли будущее у идеи серийного производства дизельных мотоциклов, решила пресечь делом голландская компания-производитель мотопродукции под брендом Track. Ее турбодизельный байк Track T800CDi не только выпускается серийно, но и уже экспортируется во многие страны. В частности, с 2012 года начаты поставки в Великобританию, о чем с удовлетворением сообщает британский же сайт Visordown.com.
Современные дизельные двигатели уже достигли того соотношения габаритов, массы и мощности, которое гарантирует им пригодность для использования на мотоциклах. Этим не преминул воспользоваться небольшой голландский мотопроизводитель. На мотоциклах Track T800CDi устанавливается трехцилиндровый турбодизель производства Daimler-Benz, идентичный тому, что применяется на микроавтомобильчиках Smart. Его рабочий объем составляет 799сс — как и у немалого числа моделей популярных бензиновых байков. Правда, мощность дизелька равна всего 45 л.с., зато тяга просто грандиозная: максимальный крутящий момент достигает 100 Нм, то есть превышает этот показатель у признанной иконы внедорожного мотомира, великолепного эндуро BMW R1200GS. Вдобавок к этому, Track анонсирует экономичность своего T800CDi на уровне от 80 до 100 миль пробега на одном британском галлоне дизтоплива (то есть не более 3,9 л/100 км). При движении исключительно по асфальту расход и вовсе падает до 3,4 л/100 км.
Производитель признает, что литровая мощность двигателя невелика, даже по дизельным меркам, тем более при наличии турбокомпрессора. Но у него готово объяснение на сей счет. Мол, все сделано в угоду надежности и долговечности агрегата, рассчитанного на 250 тысяч миль (400 тысяч километров) пробега.
Использованием дизельного двигателя с системой непосредственного впрыска топлива Common Rail не ограничиваются самобытные технические решения этого байка. Скажем, примененную здесь трансмиссию меньше всего ожидаешь встретить на суровых эндуро. Бесступенчатый вариатор CVT — в самый раз для максискутеров, где подобные трансмиссии и процветают. А вот главная передача вполне соответствует духу покорителя бездорожья: карданный вал, впрямь как на уже упомянутых двухколесных мотовездеходах BMW серии GS. Сочетание, впрочем, имеет право на жизнь. Это доказали испытания, причем не только полигонные, но и проведенные там, где надлежит испытывать настоящие внедорожники – в пустынно-песчаных да каменистых уголках планеты.
Ходовая часть Track T800CDi вполне соответствует классу. Передней подвеской служит могучая перевернутая гидравлическая телескопическая вилка с диаметром перьев 48 мм. Переднее и заднее (разумеется, спицованные) колеса ощутимо различаются по посадочному диаметру: 21 и 17 дюймов соответственно. Зато по ширине резины соотношение обратное: 1,85 дюйма спереди против 4,25 сзади. Тормоза внушают уважение. На переднем колесе установлена пара 310-миллиметровых вентилируемых дисков, на заднем – один, диаметром 268 мм.
Длина Track T800CDi составляет 2450 мм, колесная база 1610 мм. Высота по седлу может регулироваться и равняться 780 либо 900 мм. Сухая масса, как сообщает сайт производителя, равна 225 кг (в то же время упомянутый Visordown.com приводит, по неясным причинам, цифру на 10 кг меньшую). Максимально допустимая масса с полной нагрузкой 425 кг. Объем топливного бака 19 литров, что должно обеспечить мотоциклу «запас хода по шоссе» не менее 330 миль (около 530 км). Максимальная скорость – вполне достойные (а с учетом класса байка и достаточные) 155 км/час.
Восторг заметно утихает, как только речь заходит о цене Track T800CDi, воистину запредельной – 15995 фунтов стерлингов (в единой европейской валюте цифра будет выглядеть еще страшнее). Какая часть этой суммы является вполне логичной стоимостью «продвинутой» и высококачественной техники, а сколько придется выложить за исключительность, ведь модель — пока единственная в своем роде? История умалчивает.
Современные дизельные двигатели уже достигли того соотношения габаритов, массы и мощности, которое гарантирует им пригодность для использования на мотоциклах. Этим не преминул воспользоваться небольшой голландский мотопроизводитель. На мотоциклах Track T800CDi устанавливается трехцилиндровый турбодизель производства Daimler-Benz, идентичный тому, что применяется на микроавтомобильчиках Smart. Его рабочий объем составляет 799сс — как и у немалого числа моделей популярных бензиновых байков. Правда, мощность дизелька равна всего 45 л.с., зато тяга просто грандиозная: максимальный крутящий момент достигает 100 Нм, то есть превышает этот показатель у признанной иконы внедорожного мотомира, великолепного эндуро BMW R1200GS. Вдобавок к этому, Track анонсирует экономичность своего T800CDi на уровне от 80 до 100 миль пробега на одном британском галлоне дизтоплива (то есть не более 3,9 л/100 км). При движении исключительно по асфальту расход и вовсе падает до 3,4 л/100 км.
Производитель признает, что литровая мощность двигателя невелика, даже по дизельным меркам, тем более при наличии турбокомпрессора. Но у него готово объяснение на сей счет. Мол, все сделано в угоду надежности и долговечности агрегата, рассчитанного на 250 тысяч миль (400 тысяч километров) пробега.
Использованием дизельного двигателя с системой непосредственного впрыска топлива Common Rail не ограничиваются самобытные технические решения этого байка. Скажем, примененную здесь трансмиссию меньше всего ожидаешь встретить на суровых эндуро. Бесступенчатый вариатор CVT — в самый раз для максискутеров, где подобные трансмиссии и процветают. А вот главная передача вполне соответствует духу покорителя бездорожья: карданный вал, впрямь как на уже упомянутых двухколесных мотовездеходах BMW серии GS. Сочетание, впрочем, имеет право на жизнь. Это доказали испытания, причем не только полигонные, но и проведенные там, где надлежит испытывать настоящие внедорожники – в пустынно-песчаных да каменистых уголках планеты.
Ходовая часть Track T800CDi вполне соответствует классу. Передней подвеской служит могучая перевернутая гидравлическая телескопическая вилка с диаметром перьев 48 мм. Переднее и заднее (разумеется, спицованные) колеса ощутимо различаются по посадочному диаметру: 21 и 17 дюймов соответственно. Зато по ширине резины соотношение обратное: 1,85 дюйма спереди против 4,25 сзади. Тормоза внушают уважение. На переднем колесе установлена пара 310-миллиметровых вентилируемых дисков, на заднем – один, диаметром 268 мм.
Длина Track T800CDi составляет 2450 мм, колесная база 1610 мм. Высота по седлу может регулироваться и равняться 780 либо 900 мм. Сухая масса, как сообщает сайт производителя, равна 225 кг (в то же время упомянутый Visordown.com приводит, по неясным причинам, цифру на 10 кг меньшую). Максимально допустимая масса с полной нагрузкой 425 кг. Объем топливного бака 19 литров, что должно обеспечить мотоциклу «запас хода по шоссе» не менее 330 миль (около 530 км). Максимальная скорость – вполне достойные (а с учетом класса байка и достаточные) 155 км/час.
Восторг заметно утихает, как только речь заходит о цене Track T800CDi, воистину запредельной – 15995 фунтов стерлингов (в единой европейской валюте цифра будет выглядеть еще страшнее). Какая часть этой суммы является вполне логичной стоимостью «продвинутой» и высококачественной техники, а сколько придется выложить за исключительность, ведь модель — пока единственная в своем роде? История умалчивает.