MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.11, 20:42
44
0 °С
Вітер: 0 м./с., Півд
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Замена подшипников на коленвале 4Т китайца

Переглядів: 48245
13.04.2011 р.
answerview
Парни подскажите  занимался заменой подшипников коленвала.Какие нюансы,стоит ли менять подшипники или весь коленвал в сборе.Какие есть нюансы,какие нужны сьемники.Лучше если с фото 01_smile
мир принадлежит оптимистам, пессимисты - всего лишь зрители
Кто не курит и не пьёт, ровно дышит сильно бьёт!!!!!
like
good
bad
shockingly
13.04.2011 р. відповів для qwerty123  
answerview
Семник..
☻/
/▌
/ \
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
13.04.2011 р. відповів для qwerty123  
answerview
Вот читай.

"Монтаж подшипников: вносим ясность

Уже не один раз и не в одной теме высказывались отрывочные мнения о правилах и способах установки подшипников, однако отсутствие четкого подхода к проблеме неизбежно поднимет этот вопрос снова. Очевидно, что многие столкнутся с этим после длительной зимней стоянки техники, особенно в какой-нибудь «ракушке», если она (техника) не консервировалась или не заводилась систематически. Настоятельно советую перед тем, как приговорить двигатель к замене подшипников (коленвала или редуктора), поинтересоваться, как именно это будут делать. Наберитесь терпения дочитать статью до конца, и потом взгляда на процесс со стороны хватит понять, правильно ли «это» делается.

Итак, с самого начала.
Не секрет, что правильный монтаж подшипника во многом определяет его надежную работу на весь период эксплуатации. Даже самый качественный подшипник при неправильной установке выйдет из строя значительно раньше выработки своего ресурса.

1. Выбор подшипника: тщательно осматриваем поверхности, в том числе дорожки, по которым перемещаются шарики. Недопустимо наличие раковин и ржавчины – даже легкой. Осторожнее в стремлениях сэкономить при покупке подшипника (в первую очередь китайского) – если надфиль оставляет на его поверхностях царапины – он не подвергался необходимой термообработке, металл «сырой». При металлическом сепараторе стоит обратить внимание на заклепки между каждым шариком (если таковые присутствуют) – на самом дешевом «ширпотребе» заклепки болтаются в своих гнездах. Впоследствии не естественный износ, а разрушение именно такого сепаратора часто приводит к «клину».

2. Думаю, стоит повторить, что посадочные поверхности (картер и вал) должны быть тщательно очищены от посторонних частиц. Подготовленные поверхности покрывают тонким слоем пластичной смазки. С подшипника должна быть удалена консервационная смазка – промывкой в бензине или керосине. Если установке на коленвал подлежат подшипники с защитными уплотнительными шайбами - их необходимо удалить. Далее - проверка подшипника в руках: удерживая за внутреннее кольцо, необходимо крутануть наружнее (лучше сделать это воздухом - если есть компрессор). Должно наблюдаться абсолютно равномерное вращение, без даже легких хрустов, перекатов, заеданий или «туков».

3 . ГЛАВНОЕ.
При монтаже подшипника недопустима передача усилия запрессовки* через тела качения (шарики). Усилие* при монтаже подшипника на вал должно передаваться на внутреннее кольцо, при монтаже на корпус – на внешнее. Усилие* должно распределяться равномерно по всей окружности во избежание перекосов. Удары слева-справа, сверху-снизу недопустимы. То, что в итоге «он все равно выровняется и встанет на свое место» - не аргумент, поскольку подшипник, двигаясь «наперекос», способен кромкой как лезвием бритвы, снять тонкую стружку с посадочного места, которая, попав на поверхности качения, провоцирует к «клину» или повышенному износу. И даже если этого не произошло, при такой посадке как минимум, происходит ослабление натяга, что потом приводит к «гулянию» подшипника.
Усилие* должно передаваться через оправки из мягкого металла. Наносить удары молотком по кольцам подшипника недопустимо.
Качественно произведенный подшипник отвечает жестким нормам и параметрам, среди которых не только твердость металла, но и эллипсность тел качения, шероховатость и т.д., т.е. параметрам, измеряемым десятитысячными долями миллиметра. Передача усилия запрессовки* через тела качения (шарики) приводит к их, пусть и невидимой, деформации, а также к деформации дорожек, что резко сокращает срок службы подшипника.

4. Логичнее и правильнее производить монтаж подшипников вообще без значительного механического усилия. В основе способа – свойство металлов расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении. Так, в нагретый до 80-100 градусов подшипник можно без усилий вдеть (вставить, но не забить) вал. В нагретый до той же температуры картер (не обязательно греть весь – достаточно посадочное место) можно без усилий вставить подшипник.
Если есть возможность, целесообразно не только повышать, но и понижать градус. Я не про пиво и водку! Как? Многие солидные фирмы выпускают так называемую «заморозку» в баллончиках – фактически легкие эфиры, находящееся в сжатом виде в жидком состоянии. После нанесения их стремительное испарение вызывает охлаждение поверхности, и весьма значительное. У кого имеются знакомые оперирующие врачи – «заморозка» в колбах с аппендиксом есть и у них. Нелишним будет (если есть такая возможность) просто положить вал (даже коленчатый) - не удивляйтесь - в морозилку! Чем выше разница температур – тем больше разница в диаметрах. Главное – не переусердствовать. Чрезмерное охлаждение (жидким азотом) может привести к тому, что металл лопает, перегрев – см. ниже.

Следует иметь в виду следующее. Начальный зазор в подшипнике всегда больше посадочного вследствие того, что наружнее кольцо сжимается, внутреннее – наоборот – увеличивается в диаметре после посадки. В связи с этим установка «наших» подшипников 5-го, 4-го и 2-го класса точности на коленвал неуместна.

5. Греем! Многие фены (не те, которые в парикмахерской) способны выгонять из сопла 600 – 800 – 1000 градусов по Цельсию. Между тем, греть картер при температуре ниже 500 градусов – дело долгое и нудное. При наличии опыта используется максимум мощности фена. Подшипник же греется при температуре 250-300 градусов на выходе из сопла. Душевное народное «тьфу!» и скорость его испарения всегда подскажут, когда наступит момент «хватит».
Для разогрева можно использовать утюг, например тефалевый в первом положении греет подшипник до 95, а подсмотрел я это дело в сервис центре сааба у них просто вышел из строя индуктивный нагреватель и они приспособили утюг, на вопрос о техническом фене, был ответ, что утюгом удобнее и не перегрееш.
***Не переусердствуйте с феном – металл подшипника от перегрева «отпускается». Теоретически можно перегреть картер и он «поплывет» - хотя лично я не представляю, как это сильно надо стараться…

И наконец, последнее. Если вы раньше никогда не меняли подшипников коленчатого вала самостоятельно – не делайте этого. Процедура хоть и очень проста, но требует опыта.
***Хотя, если руки растут правильно и «соображалка» работает надлежащим образом – дерзайте!"
☻/
/▌
/ \
like
good
bad
shockingly
santyago705915
13.04.2011 р. відповів для qwerty123  
answerview
Один раз занимался этим.Учитывая стоимость подшибников и съёмников,а так же кучу гемора,гораздо легче заменить колено в сборе.По крайней мере,больше я этой фигнёй заниматся не буду.Я бы мог понять если б это дифицит был,а так оно того не стоит.
like
good
bad
shockingly
13.04.2011 р. відповів для qwerty123  
answerview
Парни подскажите  занимался заменой подшипников коленвала.Какие нюансы,стоит ли менять подшипники или весь коленвал в сборе.Какие есть нюансы,какие нужны сьемники.Лучше если с фото 01_smile
я думаю лучше будет новый коленвал взять

при цене 210грн http://www.moto-parts.od.ua/scooter150cc/engine.html?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=150&category_id=17

ты на подшипники столько же потратишь 17_wink
http://rghost.ru/54660510/image.png
Open your heart to Ukraine
Believe and pray
I wanna be happy today
No tears, no pain!
honda dio27->>yamaha gear->>piaggio nrg mc2->>Viper Tornado250
like
good
bad
shockingly
expert
13.04.2011 р. відповів для SergioStreet  
answerview
если лучше-то взять родной коленвал и запресовать на него хорошие подшипники!
на мотыку делал именно так все дорогие подшипники ни какого китая 21_umnik
like
good
bad
shockingly
santyago705915
13.04.2011 р. відповів для expert  
answerview
Ты хоть раз колено с 4х тактников видел?
like
good
bad
shockingly
13.04.2011 р. відповів для santyago705915  
answerview
Ты хоть раз колено с 4х тактников видел?

я не видел... 04_blush  вот собственно и хотел спросить..чем колено 2хтактников отличаетсо от 4хтактников?? 30_crazy
Honda dio 34 → Aprilia SR 50 →Viper Storm 150(нуего..последний раз был китай) →VW GOLF II CL 1.8 Mono [url=www.drive2.ru/cars/volkswagen/golf/golf_mk2/urbanracer
like
good
bad
shockingly
expert
13.04.2011 р. відповів для santyago705915  
answerview
хм...а что из этого следует? 29_beee
like
good
bad
shockingly
santyago705915
13.04.2011 р. відповів для urbanracer  
answerview
Подшибники так близко разположены к щекам,что для их снятия только спец съёмник нужен,плюс ещё нужно шестерни на разпредвал и маслонасос снять,которые тоже специнструментом снимать нужно.Короче он явно не для ремонтов сделан.Об этом говорит даже то,что я пошибники с большим трудом достал.
like
good
bad
shockingly
13.04.2011 р. відповів для santyago705915  
answerview
Подшибники так близко разположены к щекам,что для их снятия только спец съёмник нужен,плюс ещё нужно шестерни на разпредвал и маслонасос снять,которые тоже специнструментом снимать нужно.Короче он явно не для ремонтов сделан.Об этом говорит даже то,что я пошибники с большим трудом достал.

05_shok  05_shok
терь ясно... 42_friends
Honda dio 34 → Aprilia SR 50 →Viper Storm 150(нуего..последний раз был китай) →VW GOLF II CL 1.8 Mono [url=www.drive2.ru/cars/volkswagen/golf/golf_mk2/urbanracer
like
good
bad
shockingly
santyago705915
13.04.2011 р. відповів для expert  
answerview
Из этого следует,что давать советы о том,чего ни когда не видел и не делал,как то не разумно.
like
good
bad
shockingly
expert
13.04.2011 р. відповів для santyago705915  
answerview
считаю глупым и бессмысленным да и нет у меня желания  здесь и именно тебе доказывать что то по поводу видел не видел ...
like
good
bad
shockingly
13.04.2011 р. відповів для expert  
answerview
считаю глупым и бессмысленным да и нет у меня желания  здесь и именно тебе доказывать что то по поводу видел не видел ...
Александр верное замечание сделал! впрессованные шестеренки снять не так уж и просто на коленвале 4Т китайского скутера.
http://rghost.ru/54660510/image.png
Open your heart to Ukraine
Believe and pray
I wanna be happy today
No tears, no pain!
honda dio27->>yamaha gear->>piaggio nrg mc2->>Viper Tornado250
Змінено: 13.04.2011 р., SergioStreet
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
expert
13.04.2011 р. відповів для SergioStreet  
answerview
тяжело но все снимается выпресовывается!хотя самый лучший китай-это тот китай который идет на мопеде а в продаже запчасти то уже конечно далеко не то качество и его ресурс может исчислятся как энным количеством тысяч так и до тысячи кэме 02_sad
like
good
bad
shockingly
13.04.2011 р. відповів для SergioStreet  
answerview
да наверно ты прав.Подшипник,сьемник и еще мучаться снимать 02_sad
мир принадлежит оптимистам, пессимисты - всего лишь зрители
Кто не курит и не пьёт, ровно дышит сильно бьёт!!!!!
like
good
bad
shockingly
13.04.2011 р. відповів для santyago705915  
answerview
да мне все советуют,сам уже склоняюсь к этому.Просто я представляю как его мучительно снимать,а потом напресовывать.И самое страшное все собрал скрутил и бац не доконца насадил шестерню.Все писец 34_wacko2  35_hang
мир принадлежит оптимистам, пессимисты - всего лишь зрители
Кто не курит и не пьёт, ровно дышит сильно бьёт!!!!!
like
good
bad
shockingly
13.04.2011 р.
answerview
Парни еще вопрос.В какой срок это можно сделать,если прийти в гараж и делать без перекуров??
мир принадлежит оптимистам, пессимисты - всего лишь зрители
Кто не курит и не пьёт, ровно дышит сильно бьёт!!!!!
like
good
bad
shockingly
13.04.2011 р. відповів для Werdi  
answerview
Семник..
А вот и видео как съёмником пользоваться
like
good
bad
shockingly
13.04.2011 р. відповів для qwerty123  
answerview
а вот и видео как пользоваться съёмником http://www.scoota.ru/video/212
like
good
bad
shockingly
13.04.2011 р. відповів для Werdi  
answerview
интересно сколько цены этого инструмента?
мир принадлежит оптимистам, пессимисты - всего лишь зрители
Кто не курит и не пьёт, ровно дышит сильно бьёт!!!!!
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин